План тематической недели "Неделя зимних игр и забав" для всех возрастных групп
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Готовый документ для работы. План тематической недели "Неделя зимних игр и забав", разработан для всех возрастных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл зимние игры и забавы неделя50.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

«Недели зимних игр и забав»

с 10.02.2020 по 14.02.2020.

Цель:

Обеспечить детям полноценный  активный отдых на зимней прогулке. Предоставить возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Расширять кругозор детей, обогащать их новыми знаниями о зиме, играх и забавах в зимний период, зимних видах спорта.

Задачи:

  • Укреплять здоровье детей;
  • Создать условия для физического развития детей, повышения двигательной активности, формировать эмоциональный настрой;
  • Развивать у детей интерес к различным видам деятельности, а также к зимним играм и забавам;
  • Расширить перечень зимних игр, забав и развлечений, с целью обогащения содержания прогулки с детьми в зимнее время года;
  • Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участках ДО.

Работа с родителями:

  1. Фото выставка в каждой группе «Зимняя прогулка» (семейное фото).
  2. Организовать выставку детско-родительских работ на тему: «Зимушка хрустальная»  
  3. Организовать в каждой группе выставку работ продуктивной деятельности в соответствии с планом «Недели зимних игр и забав».
  4. Поместить в уголок для родителей консультации:

младшая группа  – «Одежда детей в зимний период».

      средняя группа  – «Правила зимней безопасности»

      старшая группа – «Зимние забавы на прогулке»

      подготовительная группа  – «Наблюдение на прогулке в зимний период»

Музыкальному руководителю и инструктору по физической культуре:

  • Разработать сценарии и провести работу по подготовке музыкально-физкультурных развлечений (досугов) для всех возрастных групп по темам:

мл. группа – «Путешествие в зимний лес»

ср.гр. – «В гости к Снеговику»

ст. и подг.гр – «Как спасти Снегурочку»

План работы

«Недели зимних игр и забав»

с 10.02.2020 по 14.02.2020.

Младшая группа.

I половина дня

прогулка

II половина дня

ПН

Тема: «В царстве Зимушки-зимы»

Беседа на тему: «За что я люблю зиму»;

Дидактическая игра «Собери Снеговика»,

 Рисование «Снежные комочки»

Наблюдение за снегом. Подв.игра «Снег кружится» Катание с горки.

Изготовление снежных скульптур,  построек, украшение участка.

Чтение стихотворений и потешек о зиме. Дидактическая игра «Разложи снежинки в разные корзинки»;

ВТ

Тема: «День зимнего творчества»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Зима»;

Коллективная работа «Зимушка»;

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Цветные варежки»

Наблюдение за сугробами. Подв.игра «Берегись, заморожу»

Сюж.рол.игра «Покатаем куклу на санках»

Игры с лопатками и ведерками.

Изготовление снежных скульптур,  построек, украшение участка.

Заучивание отрывка из стихотворения И.Бурсова «Мои санки едут сами»

Конструирование из бумаги  «Бусы для снеговика».

СР

Тема: «Зимнее экспериментирование»

Беседа «Игры детей зимой»;

Дид. игра «Где спрятался Снеговик»

Лепка «Друг для Снеговика».

Наблюдение-опыт «Как снег превращается в воду»

Подв.игра «Зайка беленький сидит»

Игра «Следы на снегу»,

Игры со снежками.

Изготовление снежных скульптур,  построек, украшение участка.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»;

Разрезные картинки «Собери снежинку»;

ЧТ

Тема: «Зимняя сказка»

Беседа «Какая бывает зима»;

Показ сказки «Заюшкина избушка» (любой вид театра)

Рисование «Снег идет»

Наблюдение за льдом.

Рисование палочками на снегу.

Игры с лопатками и ведерками.

Лепка снежков с помощью снежколепов.

Подв.игра «Кто дальше бросит снежок»

Изготовление снежных скульптур,  построек, украшение участка.

Создание игровой ситуации «Оденем куклу на прогулку»;

Дид.игра «Собери елочку»

Чтение сказки А.Барто «Снежная баба»

ПТ

Тема: «Театрализованные игры»

Рассматривание иллюстраций «Катание на санках». Беседа по теме.

Дид.игра «На чем катаются по льду, по снегу, с горки»

Развлечение на прогулке «Путешествие в зимний лес»

Игра «В зимнем лесу» Цель: Побуждать детей к двигательной импровизации, развивать речь.

Беседа с показом иллюстраций «Как лесные жители подготовились к зиме»

План работы

«Недели зимних игр и забав»

с 10.02.2020 по 14.02.2020.

 

Средняя группа.

I половина дня

прогулка

II половина дня

ПН

Тема: «В царстве Зимушки-зимы»

Беседа на тему: «Красавица-зима», рассматривание иллюстраций;

Дидактическая игра «Что перепутал художник»,

 Рисование «Зимушка прекрасная»

Наблюдение за снегом. Подв.игра «Снежинки и ветер»

Катание с горки.

Игра «Чей ком больше»

Игра- пантомима «Угадай чем я занимаюсь на улице зимой»

Постройка снежной крепости.

Изготовление снежных скульптур,  построек, украшение участка.

Чтение стихотворений о зиме. 

Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Пазлы» на зимнюю тему;

Прослушивание песен о зиме, снеге, снежинках и т.д.

ВТ

Тема: «День зимнего творчества»

Беседа на тему: «Безопасность во время зимних игр»

 Лепка «Снеговик»

Игра на развитие дыхания «Снег летит»

Дид.игра «Четвертый лишний» (на зимнюю тематику)

Наблюдение за сосульками. Подв.игра «Берегись, заморожу», «Сказочная фигура замри»;

Игры с лопатками и ведерками.

Постройка снеговика.

Изготовление снежных скульптур,  построек, украшение участка.

Загадывание загадок о зимних явлениях.

Конструирование из бумаги  «Бусы для снеговика».

Дид.игра «Кто зимой в лесу живет»

СР

Тема: «Зимнее экспериментирование»

Презентация «Птицы в зимнем лесу»

Опыты «Как сделать воду разноцветной»

Наблюдение-опыт «Замораживаем разноцветную и прозрачную воду. Что замерзает быстрее?», «Создаем ледяные игрушки»

Игра малой подвижности «Найди, что опишу»

Игра «Следы на снегу»,

Игры со снежками.

Подвижная игра «Перепрыгни и не задень»

Изготовление снежных скульптур,  построек, украшение участка.

Чтение сказки «Рукавичка», «Зимовье»;

Дид.игра «На чем катаются по льду, по снегу, с горки»

ЧТ

Тема: «Зимняя сказка»

Беседа «Когда на улице мороз, отморозить можно нос»;

Показ сказки «Заюшкина избушка» (любой вид театра)

Рисование «Зимняя сказка» 

Наблюдение за сугробами.

Рисование палочками на снегу.

Игры с лопатками и ведерками.

Лепка снежков с помощью снежколепов.

Подв.игра «Меткий стрелок»

Изготовление снежных скульптур,  построек, украшение участка.

Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конструирование «Зимний домик для лесных жителей»

ПТ

Тема: «Театрализованные игры»

Беседа «Какую одежду носят зимой»

Сюж.рол. игра «Семья» Сюжет: собираем дочку на зимнюю прогулку.

Аппликация «Укрась рукавичку»

Развлечение на прогулке «В гости к Снеговику»

Чтение сказки «Морозко»

Конструирование из плоскостных геометрических фигур «Терем для Морозко»

План работы

«Недели зимних игр и забав»

с 10.02.2020 по 14.02.2020.

 

Старшая  группа.

I половина дня

прогулка

II половина дня

ПН

Тема: «В царстве Зимушки-зимы»

Беседа на тему: «Красавица-зима», рассматривание иллюстраций;

Дидактическая игра «Что перепутал художник»,

 Рисование «Зимушка прекрасная»

Наблюдение за снегом. Подв.игра «Снежинки и ветер»

Катание с горки.

Игра «Чей ком больше»

Игра- пантомима «Угадай чем я занимаюсь на улице зимой»

Постройка снежной крепости.

Изготовление снежных скульптур,  построек, украшение участка.

Чтение стихотворений о зиме. 

Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Пазлы» на зимнюю тему;

Прослушивание песен о зиме, снеге, снежинках и т.д.

ВТ

Тема: «День зимнего творчества»

Беседа на тему: «Безопасность во время зимних игр»

 Лепка «Снеговик»

Игра на развитие дыхания «Снег летит»

Дид.игра «Четвертый лишний» (на зимнюю тематику)

Наблюдение за сосульками. Подв.игра «Берегись, заморожу», «Сказочная фигура замри»;

Игры с лопатками и ведерками.

Постройка снеговика.

Изготовление снежных скульптур,  построек, украшение участка.

Загадывание загадок о зимних явлениях.

Конструирование из бумаги  «Бусы для снеговика».

Дид.игра «Кто зимой в лесу живет»

СР

Тема: «Зимнее экспериментирование»

Презентация «Птицы в зимнем лесу»

Опыты «Как сделать воду разноцветной»

Наблюдение-опыт «Замораживаем разноцветную и прозрачную воду. Что замерзает быстрее?», «Создаем ледяные игрушки»

Игра малой подвижности «Найди, что опишу»

Игра «Следы на снегу»,

Игры со снежками.

Подвижная игра «Перепрыгни и не задень»

Изготовление снежных скульптур,  построек, украшение участка.

Чтение сказки «Рукавичка», «Зимовье»;

Дид.игра «На чем катаются по льду, по снегу, с горки»

ЧТ

Тема: «Зимняя сказка»

Беседа «Когда на улице мороз, отморозить можно нос»;

Показ сказки «Заюшкина избушка» (любой вид театра)

Рисование «Зимняя сказка» 

Наблюдение за сугробами.

Рисование палочками на снегу.

Игры с лопатками и ведерками.

Лепка снежков с помощью снежколепов.

Подв.игра «Меткий стрелок»

Изготовление снежных скульптур,  построек, украшение участка.

Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конструирование «Зимний домик для лесных жителей»

ПТ

Тема: «Театрализованные игры»

Беседа «Какую одежду носят зимой»

Сюж.рол. игра «Семья» Сюжет: собираем дочку на зимнюю прогулку.

Аппликация «Укрась рукавичку»

Развлечение на прогулке «В гости к Снеговику»

Чтение сказки «Морозко»

Конструирование из плоскостных геометрических фигур «Терем для Морозко»

План работы

«Недели игры и игрушки»

с 18 по 22 ноября 2019г.

Старшая группа.

I половина дня

II половина дня

ПН

         Тема: «Дидактические игры»

Беседа «Из чего сделаны игрушки»;

Лепка «Веселые игрушки»;

Дидактическая игра «Скажи наоборот», «Что общего, чем отличается»;

Настольно – печатная игра «Сказочное лото».

Пазлы «Игрушки»;

Дидактическая игра «Я опишу, а вы отгадайте игрушку»;

Загадки об игрушках с показом иллюстраций;

Оригами «Самолетик».

ВТ

Тема: «День любимой игрушки»

Беседа «Моя любимая игрушка»;

Рисование «Моя любимая игрушка»;

Дидактическая игра «Проведи Незнайку по лабиринту».

Заучивание стихотворения «Строим дом» Г. Лагздынь;

Конструирование «Многоэтажный дом, чтоб игрушки жили в нем»;

Дидактическая игра «Да и нет не говори», «Бывает – не бывает».

СР

Тема: «День подвижных игр»

Беседа «Что такое здоровый образ жизни»;

Подвижная игра: «Попади в обруч», «Чай, чай выручай»;

Хождение по ребристой дорожке «Дорожка здоровья»;

Аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку»; Эстафеты. Спортивный досуг.

Тематическая гимнастика пробуждения «Веселые котята»;

Конструирование «Сказочный город»;

Подвижная игра: «Мы веселые ребята», «Мышеловка».

ЧТ

Тема: «Сюжетно – ролевые игры игры»

Презентация «Игрушки в разных странах»;

Народная игра «Золотые ворота»;

Сюжетно-ролевая  игра «В магазине игрушек»;

Рисование «Игрушка» по мотивам народно прикладного искусства (по выбору).

Сюжетно – ролевая игра «Цирк»;

Настольно – печатная игра «Лото: кому, что нужно для работы»;

Дидактическая игра «Лови, бросай, профессию называй».

ПТ

Тема: «Театрализованные игры»

Презентация «Что такое театр»;

Рисование «Раскрась сказочного героя»;

Игра – драматизация «Волк и семеро козлят».

Оригами «Лисичка из сказки»;

Литературная викторина «По страницам знакомых сказок».

План работы

«Недели игры и игрушки»

с 18 по 22 ноября 2019г.

Подготовительная группа.

I половина дня

II половина дня

ПН

         Тема: «Дидактические игры»

Презентация «Такие разные куклы»

Лепка «Дети играют в мяч»;

Дидактическая игра «Соотнеси лист с деревом», «Придумай слова на заданный слог», «Плод или корнеплод».

Заучивание стихотворения «Мои игрушки» З. Петровой;

Дидактическая игра «Кто кем был»;

Настольно – печатное лото «Подбери картинку для буквы»;

Графический диктант «Робот».

ВТ

Тема: «День любимой игрушки»

Беседа «Береги игрушки»;

Создание проблемной ситуации «Жизнь без игрушек»;

Рисование «Моя любимая игрушка»;

Дидактическая игра «Сложи узор» (по Никитину), «Танграм».

Чтение А. Мецгер «Планета поломанных игрушек»;

Оригами «Рыбки»;

Дидактическая игра «Состав числа», «Нарисуй задачку».

СР

Тема: «День подвижных игр»

Беседа «Спортивные игры. Почему я люблю эту игру»;

Подвижная игра «Третий лишний»;

Хождение по ребристой дорожке «Дорожка здоровья»;

Рисование «Мы играем на площадке»;

Эстафеты. Спортивный досуг.

Тематическая гимнастика пробуждения «Часики»;

Аппликация из мятой бумаги «Осьминожки»;

Подвижная игра «Волк во рву».

ЧТ

Тема: «Сюжетно – ролевые игры игры»

Презентация «Из чего сделаны игрушки»;

Сюжетно-ролевая игра «Школа»; Создание игровой ситуации «На уроке»;

Чтение К. Арепьев «Ожившие игрушки»;

Настольно-печатное лото «Флаги разных стран».

Сюжетно- ролевая игра «Библиотека»;

Конструирование из конструктора  «Удивительные замки»;

Придумывание загадок об игрушках;

Дидактическая игра «Чего не стало».

ПТ

Тема: «Театрализованные игры»

Презентация «Виды театров»;

Игра – драматизация «Муха-цокотуха»;

Рисование по сказке «Муха-цокотуха».

Литературная викторина «Я знаю сказки»;

Сочинение собственных сказок, их показ с куклами би-ба-бо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План программа по пожарной безопасности дошольников во всех возрастных группах дошкольного учереждения

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ    План занятий с детьми всех возрастных групп по противопожарной безопасности ( по блокам)...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

Зимний спортивный праздник для всех возрастных групп детского сада «Зимние забавы»

Цель:·         воспитывать дружеские отношения в игре, умениедействовать в коллективе согласованно, воспитывать волевыекачества; развивать ловкость, быстроту ре...

Квест -игра : «Зимние забавы» для детей всех возрастных групп.

Празник здоровья проводится на улице. Дети проходят спортивные испытания....

Физкультурный досуг "Зимние Олимпийские Игры" для всех возрастных групп

Физкультурый досуг для всех возрастных групп "Зимние Олимпийские игры"...

Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию для всех возрастных групп 2024-2025г

Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию для всех возрастных групп  2024-2025г.  2-ямладшая. средняя , старшая . подготовительная группа. Полное соответствие методичес...