Совместная деятельность с детьми с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: Путешествие в страну " Здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Совместная деятельность с детьми с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: Путешествие в страну " Здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshest_v_stranu_zdorovya_dlya_sayta.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по здоровьесберегающей технологий в подготовительной(логопедической) группе
Тема: Путешествие в страну «Здоровья»
ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Расширить и уточнить представления детей о питании.
-Уточнить понятия «Правильное питание», «Питательные вещества».
- Рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.
- Закрепить представление о здоровом образе жизни.
Развивающие:
- Обогатить и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины)
- Стимулировать и способствовать развитию речи.
- Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение)
- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
- Учить отвечать на заданные вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.
- Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.
ОБОРУДОВАНИЕ:
набор иллюстраций – «Продукты питания», картинки о здоровом образе жизни; фонограмма: «Зарядка».
- Рабочие листы «Волшебное дерево», цветные карандаши.
- Корзина с фруктами (банан, киви, апельсин, яблоко, груша)
- Изображение светофора, кружочки красного и зеленого цвета.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: беседа «Береги свое здоровье», рассматривание плаката «Полезные продукты», сюжетно-ролевая игра «Поваренок», разучивание стихотворений: «Нужно правильно питаться», «Умные правила», знакомство с пословицами о продуктах питания.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа, постановка вопросов, решение проблемных ситуаций, художественное слово, выполнение творческого задания.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: понимание детьми того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?
Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй».
Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья.
Давайте и мы поздороваемся друг с другом ещё раз и сделаем это в игре.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое
Здравствуй матушка земля
Здравствуйте мои друзья.
Подумайте и скажите, что вам больше нравится :болеть или быть здоровыми?
Да я с вами соглашусь, что приятнее чувствовать себя здоровыми, бодрым и весёлым!
А как вы понимаете быть здоровым? Что надо человеку чтобы быть здоровым? Что такое здоровье? (ответы детей)
(Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается).
Воспитатель: Вы хотите быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровья. Чтобы добраться туда, нам придётся вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились.
Готовы ,ребята ,отправиться в путешествие?
А на чем можно отправиться в путешествие?
«На машине, поезде, автобусе…»
А мы отправимся на облаках. Готовы?
Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь! (клип. Мультфильма: «Облака»).
(педагог превращается в королеву страны Здоровья).
Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли в страну, где все жители никогда не болеют.
(в группе появляются опорные картинки о здоровом образе жизни).
Воспитатель: а как вы думаете, кто живет в стране здоровья?
(Здесь живут люди, которые не болеют).
Воспитатель: а что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми?
(нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой).
Верно! Ребята, давайте, с вами выполним зарядку.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день,
Каждый день по утрам (Ходьба на месте.)
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, (Ходьба)
Руки поднимать, (Руки вверх.)
Приседать и вставать, (Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать. (10 прыжков.)
Воспитатель: Молодцы , ребята! Скажите, а для того чтобы быть здоровым, нужно ли правильно питаться? Чем питается человек? Как вы думаете, для чего он должен есть? (Что ы жить, чтобы в организм поступали необходимые витамины). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д. Например, витамин «А» - очень важен для зрения, витамин «В» способствует хорошей работе сердца, витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими, витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.
(Перед детьми плакат с продуктами) :
А теперь рассмотрим Вредные продукты, которые, по не знанию употребляют некоторые люди и заболевают.
Это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
А теперь немного поиграем в игру.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины
А вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
А что понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей)
Давайте вспомним все сердечки здоровья?
Воспитатель. – Ребята, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Путешествие в страну Неболейка"
Цель занятия : Дать детям знания о простейших приёмах самооздоровления( точечный масаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных технологий по теме "Путешествие в страну насекомых".
Знакомство детей с многообразием мира насекомых и их среды обитания.Развитие позновательной активности детей через экспериментальную деятельность....
Конспект организованной совместной деятельности с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий (на прогулке) «Спорт – залог здоровья»
Данное мероприятие было проведено в форме открытой беседы с участием приглашенных гостей из спортивной юношеской школы футбола. К нам в детский сад пришел тренер спортивной школы с одним из учеников, ...
План-конспект образовательной деятельностиc с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект занятия " Путешествие в страну Здоровья "...
План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Рисовандию»
Программное содержание: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать наблюдательност...
Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в страну Здоровей-ка» для детей старше
Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технолог...