Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Целебная сила музыки»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Наркулова Светлана Геннадьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Целебная сила музыки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselebnaya_sila_muzyki.docx29.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С О/В № 13

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей подготовительной группы

«Целебная сила музыки»

Выполнила:

Наркулова С.Г.,

музыкальный руководитель.

Славянск-на-Кубани

Цель:

Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

- знакомить детей с различными видами музыкально- оздоровительных упражнений

- согласовывать движение с текстом и музыкой (в речевых играх, самомассажах, артикуляционной гимнастики)

- формировать положительное отношение ребёнка к сверстникам, к самому себе

- способствовать профилактике простудных заболеваний посредством игрового массажа, дыхательной гимнастики, валеологических распевок, речевых игр и музыкотерапии.

Использование здоровьесберегающих технологий:

- оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!» М. Л. Лазарева

«Коммуникативные игры» М. Ю. Картушиной

«Артикуляционная гимнастика» Е. Косиновой,

- валеологические распевки О. Арсеневской

Под песню А. Ермолова «Светит солнышко для всех» дети заходят в зал

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились опять в нашем музыкальном зале. Я очень рада вас всех видеть. У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, у нас сегодня гости! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.

А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и пожелаем друг другу доброго дня.

Приветствие «Добрый день» муз. М. Лазарева

Муз. рук. Очень хорошо, ребята! А сейчас давайте приготовим наши язычки и голосовой аппарат для пения.

Артикуляционная гимнастика «Язычок»

Наш забавный язычок. Произносят слова

Щелк, щелк, щелк, щелк. Щелкают языком

Зубки чистим мы умело,

Вправо - влево, вправо - влево. По тексту

Мы ни сколько не устали. Высовывают язычок и

Вверх и вниз им двигать стали «дразнят»

Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж

Как машина, поурчали У-у-у-у-у

Как, лошадки, вскачь пустились Щелкают языком

Вовремя остановились! Тр-р-р!

Муз. рук. Теперь вы готовы спеть песенку. А песенка наша о полезной и здоровой пище.

А ну ка, ребята, посоветуйте нам, как лучше питаться, чтобы укрепить своё здоровье!

Песня «Манная каша» Г. Абеляна

Муз. рук. А теперь, нашей песенкой и оздоровительным массажем приготовим ушки для слушания, руки и ноги для танца.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» М. Картушиной

Валеологическая песенка - распевка с оздоровительным массажем

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки! «пружинка»

Топ – топ – топ!

Здравствуйте щечки! гладят щечки

Плюх – плюх – плюх! Похлопывают

Пухленькие щечки! кулачком, круговые движения

Плюх – плюх – плюх! кулачками по щекам

2. Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

3. Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Муз. рук: Замечательно! У меня есть чудесная музыкальная книга о здоровье, которая называется «Здравствуйте!». Интересно…Где же она?

(ответы детей)

Что же делать?

За ширмой слышится чихание

Муз. рук. Ребята, тихо! (прислушивается). Мне, кажется, кто-то чихает! Кто тут?

Появляется Простудиха (кукла би-ба-бо)

Простудиха: Ап-чхи! Что за непорядок? Что-то здесь здоровьем запахло!

Муз. рук. Вы кто?

Простудиха: Я, Простудиха Ивановна!

Кто тут весел и здоров,

Кто не боится простуд и сквозняков?

Муз. рук. Наши дети не боятся! Не боитесь, ребята! (ответ детей)

Простудиха. Это что за безобразье? Откуда здесь столько здоровых детей? Ап-чхи!

М. р. Это не вы, Простудиха Ивановна, взяла нашу книгу? Верни её нам, пожалуйста.

Простудиха: Да чихала я на вас! Ап-чхи!

М. Р. Не трудись, Простудиха, наши дети простуд не бояться.

Простудиха: Это ещё почему?

М. р. Потому что наши дети ходят в бассейн, и каждый день и делают зарядку.

Вот, посмотрите!

«Веселая зарядка» А. Стихаревой

Простудиха: Ой, подумаешь, ап-чхи, ап-чхи!

М. Р. Мы физкультурой занимаемся, едим полезные продукты, а ещё мы умеем делать массаж.

Простудиха: А это что такое!

М. Р. Сейчас все увидите…

Дети выходят, становятся парами по кругу

Игровой массаж «Капуста»

(выполняется 2 раза)

Мы капустку чистим, чистим поглаживания снизу вверх

Мы капустку чистим, чистим

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту рубим, рубим постукивание ребром

Мы капусту рубим, рубим ладони по спине

Мы всех просим не зевать

И немного помогать.

Мы капусту давим, давим. давят кулачками

Мы капусту давим, давим

Мы всех просим не зевать

И немного помогать.

Мы капусту солим, солим. Пощипывание пальцами

Мы капусту солим, солим.

Мы всех просим не зевать

И немного помогать.

Простудиха:

Ап-чхи! (показывает книгу) А это вы видели?– это ваша книга здоровья, не быть вам здоровыми, ап-чхи!

Муз. рук. Простудиха, отдай нам книгу. Нам без этой книги никак нельзя.

Простудиха: Ага, сейчас! Ап-чхи! Ап-чхи!

М. Р. Мы видим, что вы простужены, плохо себя чувствуете, поэтому, наверное, и сердитесь на всех.

Простудиха: Ох! Как же всё кругом болит!

Что-то хрумкает в груди.

В горле все дерёт, горит.

Нос мой булькает, сопит.

М. Р. Наши ребята помогут вам. Они знают, что многие звуки - целебные.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем (воспитатель показывает картинки-звуки)

Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)

Целебный звук «З» - когда болит горло

Звуки «С» и «Ш» (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться.

Вылечить от кашля поможет – целебный звук «Ж».

Наши дети сейчас вас вмиг вылечат! Мы знаем целебные звуки и сейчас с помощью этих звуков и музыки, будем вас лечить, и у вас сразу будет хорошее настроение.

Простудиха: Хорошо, так и быть, ап-чхи. Лечите!

Песенка «Жуки» М. Лазарева

(при пении руку держим на груди)

Простудиха: Ой! Я здорова! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эту замечательную песенку!

М. рук: А чтобы вы их не забывали, мы оставляем вам эти целебные звуки (картинки букв).

Простудиха: Я опять здорова! Возьмите вашу волшебную книгу. Я так хорошо себя чувствую, что хочется пуститься в пляс! Выходите танцевать!

«Вперед четыре шага» Песенка с движениями

Простудиха: Как с вами весело!

М. рук: Да, действительно: дети танцевали и весело смеялись. А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим друг другу и всем нашим гостям свои улыбки.

Улыбайтесь и смейтесь на здоровье!

Простудиха: У меня теперь нет насморка, и я чувствую какой-то чудесный аромат (обращает внимание на цветы). Ой, сколько цветов!

М. рук: Так чудесно пахнут наши полевые цветы!

Ребята, представьте, что наши кулачки – это бутоны и сейчас они превратятся в чудесные цветы!

Пальчиковая игра «Волшебный цветок»

Звучит фоном музыка «Небесный сон»целебные звуки

Спал цветок волшебным сном: кулачок крепко сжат

Показался лепесток, распрямить большой палец

А за ним - его дружок, указательный палец

Вот и третий не проспал, средний палец

И четвёртый не отстал, безымянный палец

Вот и пятый лепесток, мизинец

Вот раскрылся весь цветок! кисть руки - в форме чашечки

М. рук: А сейчас, ребята, сядем на ковёр и вдохнем аромат у цветов.

Заодно немного отдохнём.

Дыхательная гимнастика

«Аромат цветов» муз. «Дыхание» М. Лазарева.

Муз. рук: Девочки, возьмите цветы, и потанцуйте с ними!

исполняется танцевальная композиция

«Ромашковые поля» Ю. Антонова

Муз. рук: Вот и подошло к концу наше занятие. Послушайте мой совет здоровья.

Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев.

Голоса природы наполнят ваши сердца радостью и подарят здоровье.

Воспитатель: (обращается к Простудихе) И на прощанье… пожелаем друг другу крепкого здоровья и пусть НАШ девиз станет и ВАШИМ правилом:

Дети вместе: Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

(М. Л. Лазарев)

Простудиха: Спасибо вам за все! До свидания!

Муз. рук. предлагает посмотреть иллюстрации из замечательной книги и послушать добрые советы детского доктора «Будь Здоров».

Слайды «Здоровье»

«Песня о здоровье» А. Новикова

Дети выходят из зала


ОТЗЫВ

на проведение НОД по музыке в подготовительной группе.

Дата проведения: 06.02.2016 г.

Тема: «Целебная сила музыки»

Место проведения мероприятия: МАДОУ д/с о/в №13

Сведения о педагоге, проводившем открытое мероприятие: 

Наркулова Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель, МАДОУ д/с о/в №13

В ходе НОД «Целебная сила музыки» были использованы  здоровьесберегающие технологии:  комплекс дыхательных упражнений, валеологические распевки с оздоровительным массажем, игровые: речевые игры, пальчиковые игры, использование ИКТ.

 Игровые приемы способствовали активизации детей. На НОД были использованы качественные и разнообразные наглядные пособия. Дети во время занятия с удовольствием играли, отвечали на заданные им вопросы, дружно пели.

ИКТ помогло детям творчески подойти к пению песен и движению танцев.

Сведения о составителе отзыва:


ОТЗЫВ

на проведение НОД по музыке в подготовительной группе.

Дата проведения: 06.02.2016 г.

Тема: «Целебная сила музыки»

Место проведения мероприятия: МАДОУ д/с о/в №13

Сведения о педагоге, проводившем открытое мероприятие: 

Наркулова Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель, МАДОУ д/с о/в №13

На НОД применялись современные образовательные технологии: игровые, личностно-ориентированные, развивающая, ИКТ. Все занятие было построено на основе здоровьесберегающей технологии.

Хорошо подобран музыкальный репертуар.

Применение современных образовательных технологии помогло педагогу решить поставленные задачи. Дети были внимательны, очень заинтересованы. Каждый ребёнок старался выполнять каждое задание. Светлана Геннадьевна владеет различными методами и приёмами в зависимости от педагогической ситуации: сюрпризные моменты, изменение интонации голоса, похвалу детей, поощрения.

Занятие было оснащено необходимыми материалами и пособиями.

Сведения о составителе отзыва:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физкультуре для детей подготовительной группы "Целебная сила цвета"

Призовое место на краевом конкурсе "Учитель здоровья"...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Использование здоровьесберегающих технологий на традиционном типе занятия...

Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, посвященное международному Дню Музыки. «Музыка и поэзия». По творчеству А.С. Пушкина.

Цель: Показать взаимосвязь разных видов искусств, а именно: музыки, литературы, изобразительного искусства. Познакомить детей с музыкой  написанной  на стихи  А.С. Пушкина.Задачи:Расшир...