Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию,область"Художественное творчество" с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема "Разноцветные пузырики"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.
Систематизировать у детей понятия "один-много" , "большой-маленький".
Упражнять в названии основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый ).
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Кировского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
по художественно-эстетическому развитию,
область «Художественное творчество»
с использованием здоровьесберегающих технологии
Тема:
«Разноцветные пузырики»
Составил: воспитатель
Неклюсова Юлия
Викторовна
Программное содержание:
- Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.
- Продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы.
- Систематизировать у детей понятия «один - много», «большой - маленький».
- Упражнять в назывании основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, познавательной, изобразительной).
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».
- Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь».
- Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.
- Подготовить раздаточный материал.
- Подготовить демонстрационный материал.
Оборудование:
- набор для выдувания мыльных пузырей;
- картинки с изображением мыльных пузырей;
- гуашевые краски в тарелочках : красного, желтого, синего, зеленого цвета;
- большой лист бумаги;
- салфетки;
- штампы из клубней картофеля на каждого ребенка;
- магнитофон, диск с записью спокойной мелодии.
Методические приёмы:
- Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.
- Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.
- Игровые: создание игровой ситуации, песня - имитация; подвижная игра.
- Практические: выполнение работы; поощрение.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Давайте сегодня с вами повеселимся и посмотрим - какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете. Для начала мы с вами поприветствуем друг друга:
Физ.минутка «Здравствуйте ручки…»
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф.
Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.
Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.
Здравствуйте, гости! Всем рады мы!
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о ком она?
Из мыльной воды он появился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул…
Кто он?
Ответы детей: мыльный пузырь.
Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, на картинках нарисованы отгадки – разные мыльные пузыри.
Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей, а в это время воспитатель достаёт набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение:
Соломинку простую сейчас возьму я в рот
Воды в неё втяну я, потом слегка подую в соломинку - и вот,
Сияя гладкой пенкой, растягиваясь вширь
Выходит нежный, тонкий раскрашенный пузырь.
Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их,
воспитатель в это время читает отрывки из стихотворения:
Воды обыкновенной
В стаканчик набери -
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
Мы нисколько не скучаем
И сегодня для игры
Вместе с вами надуваем
Разноцветные шары!
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них:
- Сколько пузырей я выдула? (Много.)
- Какой формы были пузыри? (Круглые.)
- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и Маленькие.)
- А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.)
- А что вы делали? (Мы рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать.)
Воспитатель: ребята, а вы запомнили, какого цвета были пузырьки, с которыми мы играли?
Ответы детей.
Воспитатель: (показывая картинку с изображением мыльных пузырей)
Горит, как хвост павлиний.
Каких цветов в нем нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет…
Воспитатель: Ребята как вы думаете а пузырики любят играть?
Ответы детей.
Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!
Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель: ребятки, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей: они были на картинках, мы надували пузыри из мыльной водички, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!
Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат картофельные штампы.
Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа: посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика) цвета. После этого нужно положить ваш штамп на салфетку.
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем с пальчиками, а затем приступим к рисованию пузыриков.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать. (Пальцы обеих рук соединить в замок. Выполнять ритмичные касания пальцами обеих рук. Поочередно касаться пальцами обеих рук, начиная с мизинца. Опустить руки вниз, встряхнуть кистями.)
Воспитатель: А теперь вы возьмите в руки штампики и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.
В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы.
Во время выполнения работы детьми тихо звучит спокойная музыка.
Воспитатель: друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Давайте подойдем и посмотрим на наши замечательные работы.
Воспитатель: Теперь, благодаря вам, ребята, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»
Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по художественно-эстетическому развитию развитию область «Художественное творчество» (Рисование) с использованием здоровьесберегающих технологий (физкультурная минут
Уважаемые коллеги! Представляю вниманию конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники "тычок" для детей младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка цикла кратких конспектов НОД в области художественно-эстетического развития
Данный цикл содержит краткие конспекты НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам и приемам композиции с использованием тестовых рисунков....
методическая разработка " взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей"
эстетическое воспитание и его значение в развитии личности ребенка...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Где живут витаминки?»
Цель: Закрепить знания детей: - о витамине «С», его полезных свойствах; - о фруктах и ягодах, в которых он содержится витамин «С»Задачи:Образовательные: Пополнят...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» на тему « Воздушные шарики для кошки Мурки» (Использование нетрадиционной техники)
Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способност...