Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Где прячется здоровье».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе
«Где прячется здоровье»
Программное содержание:
Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закреплять знания о пользе витаминов.
Развивающие: развивать умение использовать знания для укрепления здоровья; создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное», «Познавательное», « Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое».
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании, о своем здоровье и пользе физкультуры, чтение художественной литературы и пословиц, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.
Словарная работа. Волк «Забивака».
Методические приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, обращение к жизненному опыту детей, раскрашивание готовых форм.
Материал и оборудование: модель солнца с лучиками здоровья, корзинка с продуктами, мешочек с предметами личной гигиены, дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия, слайды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД на тему "Где прячется здоровье" | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение городского округа Саранск
«Центр развития – ребенка детский сад №46»
Конспект
открытой непосредственно
образовательной деятельности
по образовательной области
«Физическое развитие»
на тему:
«Где прячется здоровье».
Подготовила и провела:
воспитатель
высшей квалификационной категории
старшая группа №5
Гордеева Л. Х.
.
Саранск, 2018г
Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе
«Где прячется здоровье»
Программное содержание:
Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закреплять знания о пользе витаминов.
Развивающие: развивать умение использовать знания для укрепления здоровья; создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное», «Познавательное», « Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое».
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании, о своем здоровье и пользе физкультуры, чтение художественной литературы и пословиц, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.
Словарная работа. Волк «Забивака».
Методические приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, обращение к жизненному опыту детей, раскрашивание готовых форм.
Материал и оборудование: модель солнца с лучиками здоровья, корзинка с продуктами, мешочек с предметами личной гигиены, дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия, слайды.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются.) Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь. И наши гости тоже пожелали вам здоровья.
Как настроение? ( Отличное).
Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости.
Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки!
Воспитатель: Покажите ваши ладошки, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова, сделайте лучистое солнышко и раздайте их своим друзьям, и нашим гостям.
Воспитатель: Проходим и садимся на стульчики.
Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду о здоровье.
«Давным-давно на горе Олимп жили боги (слайд). Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Значит здоровье - то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.
- Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? (Да.)
Что значит быть здоровым?
(ответы детей: это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным).
Воспитатель: Здоровье для человека – самая главная ценность.
- Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно
питаться, употреблять в пищу витамины, соблюдать режим дня, следить за чистотой, купаться, загорать и больше гулять на свежем воздухе.
- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый лучик – это зарядка.
Воспитатель: «Если день начать с зарядки — значит, будет всё в порядке! — так гласит народная поговорка.
Воспитатель: Так давайте вместе с вами сделаем зарядку. (Зарядка под музыку).
Доброе утро! (наклоны головы вперед, назад),
Улыбнитесь скорее! (наклоны головы вправо и влево)
И день наш пройдёт веселее, (ходьба)
Мы погладим нос и щёчки, (движения в соответствии с текстом)
Будем мы красивыми (руки вперед, вверх и в стороны)
Как в саду цветочки, (вправо и влево)
Разотрём ладошки сильнее, сильнее! (движения в соответствии с текстом)
А теперь похлопаем смелее, смелее! (движения в соответствии с текстом)
Ушки мы теперь потрём (движения в соответствии с текстом)
И здоровье сбережём! (прыжки на месте)
- Мы с вами сделали зарядку, зарядились хорошим настроением и набрались сил. Согласны? (Ответы детей: да!)
Второй лучик – полезная пища.
Ребенок читает стих.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Игра «Полезные и вредные продукты.
Воспитатель: На столе лежат продукты их нужно собрать в две корзины. В одну корзину собрать полезные продукты, а в другую – вредные.
Третий лучик – витамины.
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
Дети: Да!
- Какие названия витаминов вы знаете? (А, В, С и Д)
Ребенок читает стих.
В банане и йогурте,
В горстке малины -
Повсюду чудесные,
Есть витамины.
Они берегут нас,
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
- Где живут витамины? (В овощах, фруктах и в зелени).
Воспитатель: Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Витамины помогают поддерживать здоровье. Без них человек, становится вялым и слабым.
- Для чего необходим витамин А?
Ребенок: Витамин А - нужен, чтоб хорошо расти, хорошо видеть. Он содержится в красных и оранжевых овощах и фруктах: моркови, тыкве, помидорах, абрикосах, зеленых овощах и яичных желтках.
Воспитатель: А для чего ж нужен витамин В?
Ребенок: Витамин В - нужен, чтобы мы росли сильными. Они есть в рыбе и морепродуктах, яйцах, орехах, чёрном хлебе.
Воспитатель: А для чего ж нужен витамин С?
Витамин С - укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах. Его много в чёрной смородине, клюкве, апельсинах, мандаринах, в лимоне, яблоках, луке.
- D? (Витамин D нужен чтобы иметь крепкие кости и зубы. Он есть в зелени, печени, орехах, морепродуктах).
Ребенок: «Никогда не унываю и улыбка на лице
Потому что принимаю витамины А, В, С и D».
Воспитатель: Дети, что это? (модель часов)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей: часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, когда проснутся, когда заниматься и т. д.).
- Что такое режим? (ответы детей: режим – это когда человек все делает в одно и то же время).
Воспитатель: Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.
Ребенок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
- А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку». Дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и то же время.
- И так четвертый лучик здоровья – это «Режим дня»
На столе - чудесный мешочек.
Ребята, этот чудесный мешочек, который поможет вам отгадать, как называется пятый лучик.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке.
(дети достают из мешочка предметы личной гигиены)
1. Я - мыло красивое и душистое,
Дружите со мной, будете чистыми.
2. Возьми меня - расческу,
Сразу сделаешь прическу.
3. Здравствуйте, друзья!
Зубная паста я.
Чтобы улыбка засияла белизной
Подружитесь-ка со мной!
4. Я - мочалка банная,
В бане я главная
5. А, я - полотенце бархатистое,
Вытрешь тело - будет чистое.
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?
Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.
Воспитатель: Что ёще нужно делать, чтоб сохранить здоровье? (чистить зубы утром и вечером, мыть руки перед едой, причесываться, принимать душ или мыться в ванной, подстригать ногти, следить за чистотой одежды, мыть посуду, убираться в квартире).
Пальчиковая гимнастика.
- Приготовили пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)
Будем пальчики считать - (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)
Крепкие, дружные, (энергичные хлопки в ладоши на каждое слово)
Вот такие нужные!
На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)
Пальчики быстрые, (хлопки в ладоши на каждое слово).
Очень – очень чистые!
Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
- Зачем нужно мыть руки? (чтобы они были чистыми)
- Что может произойти, если перед едой не мыть руки? (там появится много микробов, и человек может заболеть).
Ребенок показывает микробы на иллюстрацию и рассказывает стих.
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм человека, то он начинает болеть. Болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
Дети читают поговорки. «Здесь поможет нам всегда только чистая вода».
«От простой воды и мыла у микробов тают силы».
Пятый лучик – чистота.
Шестой лучик – физкультура и спорт
- Давайте подумаем и скажем, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма? (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение).
А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).
Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете? (Дети: зимние и летние виды спорта).
Воспитатель: Я сейчас буду загадывать загадки, вам нужно отгадать и определить, какому виду спорта относиться.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – … (Хоккей)
Две полоски на снегу,
Оставляет на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
В трусах и в теплых варежках
Дерутся два товарища. (Бокс)
Красиво, грациозно,
Танцуют в нем на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю. (Фигурное катание).
Бегу я очень быстро,
Стараюсь, как могу
Недаром же я спринтер,
Я к финишу спешу. ( Бегун).
По зеленому полю
До ворот несутся вскачь
Много взрослых дядей
И один избитый мяч
Что же это за игра?
Объясните, детвора. (Футбол).
- Сегодня мы поговорим об одной очень увлекательной игре. Какой? Попробуйте отгадать.
Знаю я секрет один:
есть волшебный витамин.
Не едят его, не пьют,
а кидают и бросают
и ногами сильно бьют.
Дети: футбольный мяч!
- Правильно, это футбольный мяч! Вот он, какой пёстрый и красивый! А играют таким мячом, конечно же, в футбол.
Воспитатель: В этом 2018 году состоится чемпионат мира по футболу. И он пройдет на 12 стадионах в 11 городах России:
Воспитатель: В каких городах, назовите и покажите, пожалуйста, эти города.
1. Москве
2. Санкт – Петербурге
3. Самаре
4. Саранске
5. Ростове-на-Дону
6. Сочи
7. Казани
8. Калининграде
9. Волгограде
10. Нижнем Новгороде
11. Екатеринбурге
Воспитатель: Талисманом чемпионата мира по футболу 2018 года стал Волк «Забивака».
- Все вместе скажем - волк «Забивака». (Воспитатель просит повторить это слово ёще раз нескольких детей).
- Давайте дети, мы с вами нарисуем футбольные мячи, и подарим их каждому городу.
Дети садятся за столы и рисуют футбольные мячи, затем вывешивают свои рисунки на доску, вокруг символа чемпионата.
(Звучит гимн Чемпионата мира по футболу).
- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы нашли, куда спрятали наше здоровье, данное нам богами.
- Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей).
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Коза и семеро козлят»
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Учить играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.Совершенст...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" с использованием технологии коммуникативных игр "Для того чтоб защитником Родины быть, нужно осень ее любить" во второй младшей группе
Конспект ООД с использованием коомуникативных игр...
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям »
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям » в подготовительно...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Путешествие в космические дали»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»На тему: «Путешествие в космические дали» для детей в...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Весенняя полянка»
Программное содержание:1. - Закрепить знания о птицах, животных, насекомых, деревьях, цветах. (П.) - Составить небольшие предложения вместе с воспитателем. 2. Развивать внимание...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Нам на улице не страшно»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Нам на улице не страшно»...
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста
Формирование элементарных математических представлений в младшем возрасте так или иначе связаны со знанием сенсорных эталонов. Поэтому предлагаю конспект занятия по закреплению знаний о сенсорных этал...