Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Нам на улице не страшно»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Нам на улице не страшно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nam_na_ulitse_ne_strashno.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
Школа «Содружество»
Учебный корпус №3 «Гармония»
Конспект открытой непосредственно образовательной
деятельности по образовательной области
«Познавательное развитие»
на тему: «Нам на улице не страшно»
Подготовила и провела:
воспитатель
средней группы №3
Арсентьева Наталья Викторовна
Москва, 2018г.
Программное содержание:
1. Образовательные:
- содействовать усвоению навыков осторожного поведения на улицах города;
- закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей
2. Развивающие:
- развивать память, сообразительность;
- развивать монологическую речь;
- формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
3. Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице; навыки индивидуальной работы, желание оказывать помощь друг другу
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент, дидактические игры
Словесные: беседа, вопросы, художественное слово (сказка, стихи)
Предварительная работа:
- разучивание стихов;
- рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о Правилах дорожного движения»;
- чтение книг по данной тематике;
- рассматривание дорожных знаков, дидактическая игра «Дорожная ситуация»
Материалы и оборудование: светофор, пешеходный переход, карточки с изображением светофора, модель светофора, самокат, персонаж Буратино.
Ход НОД:
- Беседа:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, сядет тот, кого сегодня в детский сад привела мама.
Сядет тот, кого сегодня привел папа.
А есть среди вас, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, почему все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми - с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой (ответы детей).
Дети: Потому что нельзя выходить на улицу без взрослого, это опасно.
Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы догадались, кто я? (ответы детей) Я – инспектор дорожного движения.
- Д/и «Разрешается – запрещается»:
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Разрешается - запрещается». При слове «Запрещается» - топаем ногами, а при слове «Разрешается» - хлопаем в ладоши.
- Всех расталкивать локтями, если заходишь ты в автобус…Что?
Дети: Запрещается!
- Тут шалить, мешать народу …Что?
Дети: Запрещается!
- Быть примерным пассажиром…Что?
Дети: Разрешается!
- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?
Дети: Разрешается!
- Уступить старушке место…Что?
Дети: Разрешается!
- В мяч играть на мостовой… Что?
Дети: Запрещается!
- Переход при красном свете… Что?
Дети: Запрещается!
- При зелёном даже детям… Что?
Дети: Разрешается!
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Сюрпризный момент. На самокате в группу заезжает Буратино (ребенок переодетый в костюм).
Буратино: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как ты к нам попал?
Буратино: Я ехал по улицам, увидел красивое здание, на котором было написано «Детский сад», и решил зайти посмотреть, чем тут дети занимаются.
Воспитатель: Мы рады, оставайся с нами. Ты узнаешь много нового и интересного. Но ты нарушил правило дорожного движения (неправильно проехал по пешеходному переходу).
- Физкультминутка:
Буратино: Простите, инспектор, зато я знаю физкультминутку «Велосипедист» (герой проводит ее с детьми).
На двух колесах я качу (круговые движения руками)
Двумя педалями верчу (топаем ногами)
За руль держусь, гляжу вперед (крутим руль, подносим ладонь ко лбу)
Я знаю, скоро поворот (повороты влево - вправо)
Мне подсказал дорожный знак (наклоны влево - вправо)
Шоссе спускается в овраг (приседание)
Качусь на холостом ходу (бег на месте)
У пешеходов на виду (шагаем на месте)
- «Сказка о заветных огоньках»:
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что это? (показывает на светофор) А зачем он нужен?
Не знаешь? Тогда послушай, мы с ребятами расскажем «сказку о заветных огоньках».
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек (ребенок): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек( ребенок): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый огонек(ребенок): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Светофор(ребенок): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: Да, чтобы не было аварий и т.д.
Воспитатель: А ты, Буратино?
- Д/и «Светофор» (разместить на модели светофора цвета в правильном порядке)
Подведение итогов:
Воспитатель: Что ж, отлично отвечали и задания выполняли. Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? В какие игры играли? Кто к нам приходил в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН
Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...
Конспект открытого занятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Аквариумные рыбки" в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»
Программное содержание:1. Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.2....
Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" на тему: "Поможем зайке"
Конспект направлен на формирование умения группировать по величине однородные предметы....
Конспект открытого показа НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Мой любимый город Ейск»
Цель: Вызвать интерес к истории города Ейска, формировать чувство ответственности за малую Родину и бережное отношение к имуществу города.Задачи: Познакомить с символикой и достопр...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Лексическая тема. «Фрукты».
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Лексическая тема. «Фрукты».Предварительная работа. Прочитать детям ра...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Тема «Зимующие птицы».
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Тема «Зимующие птицы».Цель: Знакомство детей с зимующими птицами.Зада...