Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Весенняя полянка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
1. - Закрепить знания о птицах, животных, насекомых, деревьях, цветах. (П.)
- Составить небольшие предложения вместе с воспитателем.
2. Развивать внимание, мышление, речевую активность, творческое воображение. (К.)
3. Воспитать бережное отношение к природе, любовь к ней. (С.)
Интеграция Образовательных Областей:
- познание;
- коммуникация;
- социализация.
Предварительная работа:
- дидактические игры
- загадки
- рассматривание иллюстраций, картин
- чтение художественной литературы
- заучивание стихов
- подвижные игры.
Словарь:
- активизировать использование существительных и прилагательных.
Методические приемы:
- беседа
- загадка
- вопрос-ответ
- музыкальное сопровождение
- наглядность
- показ
Материалы и оборудование:
-иллюстрации деревьев, насекомых, птиц, цветов.
- игрушка: зайчик.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня я Вам предлагаю рассказать сказку вместе со мной, давайте назовем ее - «Весенняя полянка». (Обращаю внимание на иллюстрации деревьев, цветов, насекомых, птиц). Посмотрите, сегодня мы с вами очутились на нашей весенней полянке. Как тут красиво!
Однажды на лесной полянке, ранним весенним утром, родился маленький зайчик, он был крошечный и ничего не знал. Шло время, малыш подрастал. Мама зайчиха решила показать ему поляну, на которой он родился: «Идем малыш, я покажу тебе прекрасный мир, который окружает нас!» Они шли по лесной поляне и подошли к цветам. Мама показала, какие прекрасные цветы растут на поляне. «А для чего нужны цветы?» - спросил зайчонок.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны цветы?
Ответы детей: Для красоты, чтобы дарить их маме.
Воспитатель: Правильно! Цветы нужны для красоты! Чтобы дарить радость и добро, любому кто смотрит на них. Цветами можно любоваться. Пчелы, осы, шмели собирают с них нектар.
Воспитатель: А какие цветы вы знаете?
Ответы детей: Одуванчик, тюльпан, ландыш.
Воспитатель: Ребята, а одуванчик какого цвета?
Ответы детей: Желтый, яркий.
Воспитатель: А что происходит с одуванчиком, когда он вырастает?
Ответы детей: Становится белый, пушистый, легкий.
Дыхательная гимнастика «Одуванчик»:
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
Дидактическое упражнение «Подбери слово»:
Одуванчик желтый, как… (солнышко, шарик)
Круглый как… (мяч, апельсин)
Мягкий как… (перышко, бабочка)
Пушистый как… (котенок, цыпленок)
Вот какой удивительный цветок у нас!
Воспитатель: Ой! А кто это по поляне летает?
Ответы детей: Бабочка, стрекоза, пчёла, комары.
Воспитатель: Ребята, а как можно всех назвать одним словом?
Ответы детей: Насекомые.
Воспитатель: Бабочка какая?
Ответы детей: Нежная, яркая, пёстрая, красивая.
Воспитатель: Правильно. Она похожа на яркий цветок. Зимой она спит, завернувшись в листок. А когда пригреет солнышко, она просыпается и перелетает с цветка на цветок. Давайте покажем, как бабочка летает! (Показывают).
Воспитатель: А кто летает также как бабочки?
Ответы детей: Птицы.
Воспитатель: Весной солнышко пригревает, птички прилетели, звонко запели. Проводится игра «Кто лишний?»: Скворец, грач, ласточка и ворона.
Пальчиковая гимнастика: «10 птичек - стайка»:
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Это – зяблик, это – стриж,
Это – развеселый чиж.
Ну а это – злой орлан.
Птички – птички по домам!
(Обе руки быстро сжать в кулачки, «пряча» птичек)
Воспитатель: Ребята, где летают птички?
Ответы детей: В небе, когда светит солнце.
Воспитатель: Какие птицы улетают в теплые края?
Ответы детей: Перелётные.
Воспитатель: Какие птицы остаются зимовать вместе с нами?
Ответы детей: Зимующие.
Воспитатель: Весной перелётные птицы прилетают, чтобы выводить птенцов. Где вьют гнёзда птицы? Чем кормят птицы своих птенцов?
Ответы детей: На деревьях, насекомыми.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти стряхнули –
Ветер сбивают росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют соответствующие движения).
Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте мою загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Ответы детей: Белочка.
Воспитатель: Правильно – белочка! Где она живет? Как называется ее дом? Белочка какая?
Ответы детей: Рыжая, шустрая, ловкая, пушистая.
Воспитатель: Белка – это … А зайчик - это…
Ответы детей: Животные.
Воспитатель: Правильно, это животные! Каких лесных животных вы знаете?
Ответы детей: Медведь, лиса, волк.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша сказка?
Ответы детей: Да, понравилась, интересная сказка.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей: Играть с пальчиками, подбирать слова, считать птичек.
Воспитатель: Кто жил на лесной полянке?
Ответы детей: Животные, насекомые, птицы.
Воспитатель: Вы заметили, что все они жили дружно?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: И мы должны жить дружно!
Давайте попрощаемся с нашими друзьями и вернемся в детский сад.
(Дети прощаются с гостями.)
Список использованной литературы:
-Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. М.: ТЦ Сфера,2001. – 256с.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. — 394 с.
-Ушакова О. С, Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий.— М.: ТЦ Сфера, 2003. - 224 с.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №4»
Конспект
непосредственно
образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
на тему:
«Весенняя полянка»
вторая младшая группа
Подготовила:
воспитатель
I квалификационной категории Сульдина О. Г.
Программное содержание:
1. - Закрепить знания о птицах, животных, насекомых, деревьях, цветах. (П.)
- Составить небольшие предложения вместе с воспитателем.
2. Развивать внимание, мышление, речевую активность, творческое воображение. (К.)
3. Воспитать бережное отношение к природе, любовь к ней. (С.)
Интеграция Образовательных Областей:
- познание;
- коммуникация;
- социализация.
Предварительная работа:
- дидактические игры
- загадки
- рассматривание иллюстраций, картин
- чтение художественной литературы
- заучивание стихов
- подвижные игры.
Словарь:
- активизировать использование существительных и прилагательных.
Методические приемы:
- беседа
- загадка
- вопрос-ответ
- музыкальное сопровождение
- наглядность
- показ
Материалы и оборудование:
-иллюстрации деревьев, насекомых, птиц, цветов.
- игрушка: зайчик.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня я Вам предлагаю рассказать сказку вместе со мной, давайте назовем ее - «Весенняя полянка». (Обращаю внимание на иллюстрации деревьев, цветов, насекомых, птиц). Посмотрите, сегодня мы с вами очутились на нашей весенней полянке. Как тут красиво!
Однажды на лесной полянке, ранним весенним утром, родился маленький зайчик, он был крошечный и ничего не знал. Шло время, малыш подрастал. Мама зайчиха решила показать ему поляну, на которой он родился: «Идем малыш, я покажу тебе прекрасный мир, который окружает нас!» Они шли по лесной поляне и подошли к цветам. Мама показала, какие прекрасные цветы растут на поляне. «А для чего нужны цветы?» - спросил зайчонок.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны цветы?
Ответы детей: Для красоты, чтобы дарить их маме.
Воспитатель: Правильно! Цветы нужны для красоты! Чтобы дарить радость и добро, любому кто смотрит на них. Цветами можно любоваться. Пчелы, осы, шмели собирают с них нектар.
Воспитатель: А какие цветы вы знаете?
Ответы детей: Одуванчик, тюльпан, ландыш.
Воспитатель: Ребята, а одуванчик какого цвета?
Ответы детей: Желтый, яркий.
Воспитатель: А что происходит с одуванчиком, когда он вырастает?
Ответы детей: Становится белый, пушистый, легкий.
Дыхательная гимнастика «Одуванчик»:
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
Дидактическое упражнение «Подбери слово»:
Одуванчик желтый, как… (солнышко, шарик)
Круглый как… (мяч, апельсин)
Мягкий как… (перышко, бабочка)
Пушистый как… (котенок, цыпленок)
Вот какой удивительный цветок у нас!
Воспитатель: Ой! А кто это по поляне летает?
Ответы детей: Бабочка, стрекоза, пчёла, комары.
Воспитатель: Ребята, а как можно всех назвать одним словом?
Ответы детей: Насекомые.
Воспитатель: Бабочка какая?
Ответы детей: Нежная, яркая, пёстрая, красивая.
Воспитатель: Правильно. Она похожа на яркий цветок. Зимой она спит, завернувшись в листок. А когда пригреет солнышко, она просыпается и перелетает с цветка на цветок. Давайте покажем, как бабочка летает! (Показывают).
Воспитатель: А кто летает также как бабочки?
Ответы детей: Птицы.
Воспитатель: Весной солнышко пригревает, птички прилетели, звонко запели. Проводится игра «Кто лишний?»: Скворец, грач, ласточка и ворона.
Пальчиковая гимнастика: «10 птичек - стайка»:
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Это – зяблик, это – стриж,
Это – развеселый чиж.
Ну а это – злой орлан.
Птички – птички по домам!
(Обе руки быстро сжать в кулачки, «пряча» птичек)
Воспитатель: Ребята, где летают птички?
Ответы детей: В небе, когда светит солнце.
Воспитатель: Какие птицы улетают в теплые края?
Ответы детей: Перелётные.
Воспитатель: Какие птицы остаются зимовать вместе с нами?
Ответы детей: Зимующие.
Воспитатель: Весной перелётные птицы прилетают, чтобы выводить птенцов. Где вьют гнёзда птицы? Чем кормят птицы своих птенцов?
Ответы детей: На деревьях, насекомыми.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти стряхнули –
Ветер сбивают росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют соответствующие движения).
Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте мою загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Ответы детей: Белочка.
Воспитатель: Правильно – белочка! Где она живет? Как называется ее дом? Белочка какая?
Ответы детей: Рыжая, шустрая, ловкая, пушистая.
Воспитатель: Белка – это … А зайчик - это…
Ответы детей: Животные.
Воспитатель: Правильно, это животные! Каких лесных животных вы знаете?
Ответы детей: Медведь, лиса, волк.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша сказка?
Ответы детей: Да, понравилась, интересная сказка.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей: Играть с пальчиками, подбирать слова, считать птичек.
Воспитатель: Кто жил на лесной полянке?
Ответы детей: Животные, насекомые, птицы.
Воспитатель: Вы заметили, что все они жили дружно?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: И мы должны жить дружно!
Давайте попрощаемся с нашими друзьями и вернемся в детский сад.
(Дети прощаются с гостями.)
Список использованной литературы:
-Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. М.: ТЦ Сфера,2001. – 256с.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. — 394 с.
-Ушакова О. С, Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий.— М.: ТЦ Сфера, 2003. - 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие: ознакомление с природой», «Развитие речи», «Художественное творчество: рисование» по теме: «Морское путешествие» в старшей группе
Программные задачи:Образовательные задачи:1. Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;2. Закрепить цифры от одног...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие»
КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений, ...
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям »
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям » в подготовительно...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»
Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Нам на улице не страшно»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Нам на улице не страшно»...
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста
Формирование элементарных математических представлений в младшем возрасте так или иначе связаны со знанием сенсорных эталонов. Поэтому предлагаю конспект занятия по закреплению знаний о сенсорных этал...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе
Инсценировка мансийской сказки «Кави-Кукушка» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями и традициями народов Севера - ханты и манси. В процессе коллект...