Главные вкладки
Грунина Наталья Александровна
сайт старшего воспитателя
Профессия: старший воспитатель
Профессиональные интересы: Осуществление творческого подхода в работе с воспитателями и родителями воспитанников
Увлечения: Витраж по стеклу, цветоводство, бисероплетение
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: город Выкса
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 "Ладушки"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grunina-natalya-aleksandrovnaБереги в себе человека
Дошкольное детство является уникальным перидом развития личности, этот возраст служит фундаментом формирования отношения к миру и получения основных знаний и умений.На современном этапе в области дошкольного образования происходит активный пересмотр целей и средств педагогического воздействия.Как мы знаем, воспитатель является главным, значимым взрослым для ребенка в детском саду.От того, какой воспитатель находится рядом с детьми, зависит качество полученных знаний и умений , физическое и эмоциональное благополучие воспитанников. Главный смысл моей работы -повышать профессиональные качества, интерес к работе воспитателей, для детей делать все для того, чтобы каждый день, который они провели в детском саду был интересным и познавательным, чтобы дети шли в детский сад с удовольствием, а родители не переживали за своих детей. Я люблю свою работу, потому, что забота о детях и коллегах стала неотъемлимой частью моей жизни, помочь другим мне всегда в радость.
О себе
Работать в садик я пришла сразу после окончания школы.Творческий подход к работе педагогического коллектива, любовь к детям, определили мою будующую профессию. В 1995году закончила Муромское педагогическое училище и получила квалификацию-воспитатель детского сада. В 1996году прошла полный курс дополнительной специализации "Дефектология"и мне была присвоена дополнительная квалификация дефектолог-логопед.Всегда любила учиться и в 2017году закончила Московский психолого-социальный университет. Часто вспоминаю учебные годы с теплотой в душе и благодарю педагогов, которых мне посчастливилось встретить. Педагогический стаж 20 лет, из них 9 лет работала воспитателем, 6 лет воспитателем по изобразительной деятельности, 5 лет старшим воспитателем, кем и работаю в настоящее время.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга для меня -это большое богатство.Никогда не смогу выбрасить книгу, даже если она старая и потрепанная. С детства люблю стихи , А.С.Пушкина, С.Есенина, М.Ю.Лермонтова, Н.А. Некрасова и др. Всегда меня привлекало описание русской природы и русской души.Стихи этих авторов заставляют меня улыбаться во время проливного дождя и грозы, во время снежной вьюги, зимой и слякоти, весной. Люблю произведения А.П.Чехова, Л.Толстого,А.Островского, А.Иванова и др.
Моё портфолио
Профессионализм воспитателей состоит из многих составляющих.Современный воспитатель должен быть готов к гибкой корректировке воспитательно-образовательного процесса, отталкиваясь от интересов и потребностей воспитанников, возрастных особенностей.
Целью должно стать не формирование знаний, умений и навыков, а развитие личности ребенка.
Главная задача для воспитателя современного детского сада -постепенный уход от уже привыкших стереотипов, организация мыслительной деятельности. в ходе которой будет происходить переоценка собственных профессиональных действий, своих установок по отношению к детям.Только реальные изменения в сознании воспитателей приведут нас к изменениям во всем воспитаельно-образовательном процессе в дошкольном образовании.
Множественность задач, вариативность и гибкость современной системы образования выдвигают новые требования к профессиональным знаниям и компетенциям воспитателей. Воспитателю необходимо быть компетентным в вопросе создания условий развития детей, обозначенных в п.3.2.5.ФГОС ДО:
-необходимо уметь обеспечить эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым ребенком;
-поддерживать индивидуальность и инициативу детей , создавать условия для принятия детьми выражения своих чувств и мыслей;
-создавать условия для позитивных, дображелательных отношений между детьми;
-развивать коммуникативные способности детей, позволяющие разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, развивать умение детей работать в группе сверстников;
-уметь работать с родителями...
К профессионально значимым качествам относятся: эмоциональная устойчивость, эмпатия, рефлексия, наблюдательность, внимательность, быстрота принятий решений,организаторские и коммуникативные способности.
Говоря о психологических особенностях, можно сказать они выражены в ценностях, таких , как активная жизнь, жизненная мудрость и опыт, интересная работа, постоянное развитие и творчество, а важным мотивом выбора профессии будет выступать стремление к самосовершенствованию, самореализации, а также желания добиться признания и уважения.
К необходимым профессиональным качествам воспитателя нужно отнести дифференциально-психологическую компетентность. Она помогает воспитателям выявлять личностные особенности воспитанников, определять эмоциональное состояние, грамотно строить взаимоотношения с руководством и коллегами.
Принципы лежащие в основе Стандарта, ориентируют педагога на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, на уважение личности ребенка, на учет его потребностей и возможностей, желаний в образовательном процессе.
Это значит, воспитателю необходим индивидуальный подход к каждому ребенку. Воспитатель должен владеть знаниями детской психологии, которые помогут воспитателю лучше понять особенности и потребности ребенка. Воспитатель должен обладать высоким уровнем активности, работоспособности, творчества, стремиться к профессиональному совершенствованию, в психологическом плане работать с родителями.
Сложная работа у воспитателей ДОУ и поэтому старший воспитател старается создать на работе коллектив единомышленников, старается учесть пожелания педагогического коллектива, использовать интересные формы методической работы. Старший воспитатель должен знать сильные и слабые стороны работы коллектива, каждого воспитателя. Для молодых воспитателей. только пришедших работать в детский сад, задача старшего воспитателя помочь коллеге адаптироваться в новом коллективе, в последствии старший воспитатель ориентирует воспитателей на постоянное пополнение знаний, овладениями передовыми методами и приемами в работе с детьми, оказывает помощь в организации педагогического процесса. Только слаженная работа педагогического коллектива даст положительный результат в динамике развития знаний и умений воспитанников и развития самого ДОУ.