Проект Информационно – познавательно – оздоровительный.«Здравствуй лето!» в средней группе
проект (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение д/с «Светлячок»
Проект «Здравствуй лето!»
в средней группе
Воспитатель :
Погадаева Л.А
п. Светлый
2021 г.
Название проекта: «Здравствуй лето!»
Цель:
- обогащать впечатления детей о разнообразии природы летом, способствовать развитию коммуникативных качеств с использованием технологий ТРИЗ
- представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;
- уточнить представления детей о цветах, насекомых;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
- развивать творческие и конструктивные способности детей.
Задачи проекта:
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
- Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.
- Продолжать эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей.
Актуальность проекта:
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Участники проекта:
Дети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта:
С 1 мая 31 июля 2021г.
Тип проекта:
Информационно – познавательно – оздоровительный.
По количеству участников:
Коллективный.
По продолжительности:
Средней продолжительности.
Ожидаемые результаты:
1. Имеют углубленные знания о характерных особенностях лета.
2. Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.
3. Знакомы с большим количеством подвижных игр («Ромашка», «Солнце и тень», «Бездомный заяц» и т.д.)
-улучшили показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.
4. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.
5. Владеют расширенным словарным запасом.
6. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.
7. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
8. Оптимизация сотрудничества с родителями.
Содержание деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Май
«Лето»
1 неделя
1.Утренняя гимнастика:
«Солнечная»
2.Беседа
«Лето красное пришло»
3.Чтение стихотворения:
«Вот и лето подоспело» В. Данько
4.Рассматривание иллюстраций художников на тему лето.
5.Слушание музыки
«Солнышко смеется»
6.Наблюдение – эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).
7.Рисование на асфальте:
«Что нам лето подарило»
8.П/и
«Солнце и тень»
9.Трудовая деятельность:
Помочь вынести игрушки на участок
10. Гимнастика пробуждения:
Комплекс №17 «Солнышко»
11.Пальчиковая гимнастика:
«Лето»
12.Сюжетно-ролевая игра:
«Летние забавы»
13.Д/и:
«Когда это бывает»
Консультация:
«Как одеть ребенка в жару»
Принести для наблюдения – эксперимента за солнцем; солнечные очки, цветную слюду.
«Солнце»
2 неделя
1.Утренняя гимнастика:
«Солнечная»
2.Беседа:
«Солнышко красное»
3.Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах.
4.Д/и:
«Выложи солнце»
5.Рисование солнышка – нетрадиционными способами.
6.П/и:
«Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»
7.Спортивный досуг для детей:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
8.Беседа – наблюдение:
«Солнечные лучи»
Эксперимент:
«Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?»
9.Гимнастика пробуждения:
Комплекс №17 «Солнышко» хождение по ребристой доске.
10.С/р:
«Едим загорать»
11.Пальчиковая гимнастика:
«Солнце, тучка»
12.Трудовая деятельность: помочь вынести атрибуты для спортивного досуга.
Консультация:
«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
3 неделя
1.Утренняя гимнастика:
«Солнечная»
2.Рассматривание альбомов:
«Семейные фотографии»
3.Беседы с детьми:
«Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы»
4.Чтение:
«Моя бабушка» С. Капутикян;
«Мой дедушка» Р.Гамзатов;
«Мама» Ю.Яковлев.
5.Отгадывание загадок на тему:
«Семья», «Родной дом»
6.Д/и:
«Кто что делает?», «Кому что надо?»
7.П/и:
«Мы топаем ногами»
8.С/р игры:
«Дом», «Семья»
9.Строительные игры:
«Дом в деревне»,
«Многоэтажный дом»
10.Пальчиковая гимнастика:
«Моя семья»
11.Поделки из песка:
«Фантастический город»
12.Игры с водой:
«Пускаем кораблики»
13.Гимнастика пробуждения:
Комплекс №17 «Солнышко»
Хождение по массажным коврикам.
14.Трудовая деятельность: помочь полить песок для построек.
Фотовыставка:
«Наша дружная семья»
Консультация:
«О летнем отдыхе детей»
«ПДД»
4 неделя
1.Утренняя гимнастика:
«Воздушная»
2.Беседы:
«Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора»
3.Чтение художественной литературы:
«Запрещается – разрешается» В.Семерин;
«Что я видел» Б.Житков;
«Дядя Степа милиционер» С.Михалков.
4.Д/и:
«Подбери колесо для машины»;
«На чем я путешествую»
5.Проигрывание ситуаций по ПДД
6.Гимнастика пробуждения:
Комплекс № 17 «Пробуждение солнышка» хождение по ребристой доске.
7.С/р игры:
«В автобусе»; «Путешествие»
8.Строительные игры:
«Гараж»; «Пассажирские остановки»
9.П/и:
«Светофор»; «Цветные автомобили»
10.Опытническая работа(определение силы и направления ветра с помощью вертушек)
11.Игры на песке
«Дорога для машин»
12.Пальчиковая гимнастика:
«Транспорт»
13.Трудовая деятельность: (труд на участке).
Оформление альбома:
«Правила дорожного движения»
Консультация для родителей по правилам дорожного движения.
«Сказки»
Июнь
1 неделя
1.Утренняя гимнастика:
«Воздушная»
2.Оформление книжных уголков в группах.
3.Выставка книг
«Русские народные сказки»
4.Чтение сказок.
5.Рассматривание иллюстраций к сказкам.
6.Литературная викторина
«В мире сказки»
7.Рисование:
«По страницам любимых сказок»
8.П/и:
«Пузырь», «Матрешки»
9.С/р игры:
«Библиотека»
10.Лепка персонажей сказок.
11.Прослушивание сказок в аудиозаписи.
12.Конкурс детского рисунка:
«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку»,
«Разукрась героя сказки»
13.Забавы с мыльными пузырями.
14.Гимнастика пробуждения:
Комплекс №17
«Пробуждение солнышка»
Хождение по массажным коврикам.
15.Трудовая деятельность:
Убрать веточки с участка.
Консультация для родителей:
«Воспитание сказкой – радость встречи с книгой»
Подготовить рисунок к русской народной сказке совместно с ребенком, после прочтения, для организации выставки в группе по теме:
«Русские народные сказки»
2 неделя
«Животные»
1.Утренняя гимнастика:
«Зоологическая»
2.Беседы:
«Дикие и домашние животные»,
«Почему появилась Красная книга?»
3.Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов по теме.
4.Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
5.Лепим:
«Несуществующее животное»
6.Д/и:
«Кто где живет?»,
«Чьи детки?»,
«Кто как кричит?»
7.П/и:
«Волк и зайцы»,
«Зайка серый умывается»
8.С/р игра:
«Ветеринарная больница»
9.Пальчиковая гимнастика:
«Животные»
10.Гимнастика пробуждения:
Комплекс №19
«Заинька – зайчишка»
Хождение по ребристой доске.
11.Опыты с песком и водой.
12.Строительная игра:
«Терем для животных»
13.Трудовая деятельность(сбор природного материала для изготовления поделок.
Работа с родителями, беседа:
«Учите детей этике»
Пополнение атрибутов
«Ветеринарная больница»
«Птицы»
3-4 неделя
1.Утренняя гимнастика:
«Зоологическая»
2.Беседы:
«Птицы, кто они такие», «Птицы родного края»
3.Отгадывание загадок о птицах.
4.Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.
5.Слушание музыки:
«Пенье птиц»
6.Д/и:
«Угадай, что за птица»,
«Четвертый лишний»
7.Чтение:
«Как ворон и сова друг друга покрасили»,
«Где обедал воробей» С.Маршак,
«Покормите птиц»
8.П/и:
«Птички в гнездышке»,
«Вороны и гнезда»
9.Эстафета:
«Птицы быстрые летят»
10.Лепим птиц.
11.С/р игра:
«Зоопарк»
12.Игры с воздушными шарами.
13.Гимнастика пробуждения:
Комплекс №19
«Заинька – зайчишка»
Хождение по массажным коврикам.
14.Пальчиковая гимнастика:
«Дикие птицы»
15.Трудовая деятельность:
«Покормим птиц»
Изготовление скворечников для птиц.
Работа с родителями, беседа
«Закрепите с детьми птиц»
«Насекомые»
Июль
1-2 неделя
1.Утренняя гимнастика:
«Почвенная»
2.Беседы о насекомых.
3.Чтение художественной литературы:
В.Бианки «Как муравьишко домой спешил»,
К.Чуковский «Муха–цокотуха»,
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»,
М.Бородинская «Разговор с пчелой»
4.Рисование на асфальте:
«Бабочки на лугу»
5.Д/и:«Найди ошибки художника»
6.Игра – перевоплощение:
«Если бы ты был бабочкой»
7.П/и:
«Медведь и пчелы»,
«Поймай комара»
8.С/р игра:
«На даче»
9.Пальчиковая гимнастика:
«Насекомые»
10.Гимнастика пробуждения:
Комплекс №16
«Бабочка»
Хождение по ребристой доске.
11.Трудовая деятельность:
Уборка территории участка.
12.Театрализация:
К.Чуковский «Муха-цокотуха»
Работа с родителями, раздача буклетов:
«Клещ выходит на охоту»
Работа с родителями, консультация
«Учите детей наблюдать»
«Цветы»
3-4 неделя
1.Утренняя гимнастика:
«Почвенная»
2.Беседы о растущих
растениях.
3.Чтение:
Ж.Санд «О чем говорят цветы»
4.Рассматривание
иллюстраций.
5.П/и:
«Найди свой цвет»,
«Ровным кругом»
6.Д/и:
«Собери букет»,
«Цветочный магазин»
7.Изготовление цветов из
бумаги (способом оригами).
8.Экскурсия на цветник: уход
за цветами на клумбе.
9.Трудовая деятельность
(полив клумбы, растений)
10.С/р игра:
«Цветочный магазин»
11.Пальчиковая гимнастика:
«Цветы»
12.Опыты:
«Мыльные пузыри» – тарелка,
мыльный раствор,
трубочка «Праздник мыльных
пузырей»
13.Гимнастика пробуждения:
Комплекс №16
«Бабочка» хождение по
массажным коврикам.
14.Конкурс плетения венков:
«Цветочная мозаика»
Работа с родителями:
Принести мыльные
пузыри.
Оформление альбома
«Мой любимый цветок»
Рисунки детей совместно с родителями
Литература:
1.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией
М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. М.: Мозаика – Синтез, 2016.
2.А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.:
Просвещение, 1992.
3.М.М.Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для
Детей 3 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
4.Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.:
Мозаика – Синтез, 2009.
5.Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.:
Просвещение, 1990.
6.Е.А.Тимофеева. Подвижные игры для детей – М.:
Мозаика – Синтез, 2009.
7.Г.С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.:
Просвещение, 1988.
8.С.Н.Николаева. «Южный эколог» - М.: Мозаика – Синтез, 2007.
9. «Мы» программа экологического образования детей.
10.Ю.Г.Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»
11.Занимательные игры для детей то 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» -
М.: Просвещение, 1990.
12.Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.
13. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников –
М.: Мозаика – Синтез, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 218.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"О летнем отдыхе детей"
- О путешествиях с детьми
- Солнце хорошо, но в меру
- Осторожно: тепловой и солнечный удар!
- Купание – прекрасное закаливающее средство .
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.
О путешествиях с детьми.
Ехать или не ехать с ребёнком на юг? - вопрос встаѐт перед родителями довольно часто.
Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живѐте в средней полосе и если речь идѐт о грудном ребѐнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку.
Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещѐ трѐх лет. Чем меньше ребѐнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трѐх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребѐнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребѐнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.
Солнце хорошо, но в меру
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребѐнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. До трѐх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребѐнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребѐнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой. Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребѐнок может лѐжа, а ещѐ лучше во время игр и движении. Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.
Осторожно: тепловой и солнечный удар!
Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребѐнок ходит на солнце с непокрытой головой. Чем меньше возраст ребѐнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребѐнка иногда может уже случиться во время приѐма световоздушных ванн.
При лѐгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжѐлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребѐнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребѐнку попить и успокойте его.
Купание – прекрасное закаливающее средство .
Купаться в открытых водоѐмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребѐнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребѐнком обязательно должен находиться взрослый.
При купании необходимо соблюдать правила:
1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды 2. В воде дети должны находиться в движении
3. При появлении озноба немедленно выйти из воды
4. Нельзя разгорячѐнным окунаться в прохладную воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Закрепление представлений об окружающем мире (животных, климате Африки). Формирование целостной картины мира через игру. Развитие способности к наблюдению, установление причинно-следственных связей: п...
Познавательно-информационный проект на тему «Правила дорожного движения» в средней группе.
Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах....
Познавательно-игровой проект «Безопасное лето» в средней группе
Актуальность темы. Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспеч...
Проект: информационно-познавательный "75-летию Великой Победы посвящается»
Поэтому накануне годовщины, нелишне напомнить о подвигах героев, суровых испытаниях, когда советский народ ценой огромных потерь одержал Великую Победу над фашистами в годы войны. Наша задача – ...
Педагогический проект по познавательному развитию «Времена года» в средней группе
Педагогический проект "Времена года"...
Летний проект: "Вот оно какое наше лето" в средней группе "Колокольчик"
Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом обр...
Проект по познавательному развитию "Вместе весело считать" средняя группа
Проект по познавательному развитию "Вместе весело считать" средняя группа...