Проект летнего оздоровительного отдыха "Здравствуй,лето!"
проект (старшая группа) по теме
Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, мы разработали проект «Здравствуй, лето!». Проект предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. Исходной предпосылкой выбора тематики развлечений проекта является тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в летний период. Каждое новое развлечение является итогом тематических недель по определенной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iyul.docx | 52.31 КБ |
avgust.docx | 44.32 КБ |
iyun.docx | 52.79 КБ |
pasport_proektnoy_raboty.docx | 66.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Срок | Тема мероприятия Форма проведения | Игры Экспериментирование | Участники |
1 неделя «Наш друг светофор» | Спортивное развлечение «Правила дорожные Знать положено» | Игры на транспортной площадке | Воспитатель дети |
Экскурсия на транспортную площадку | Дидактическая игра «Час пик» | Воспитатель дети | |
«Театрализованное Представление. В гостях у Гаечки» | Рисование, аппликация | Воспитатель дети муз. рук. | |
Викторина «Школа дорожных знаков» | Настолько-печатные игры по ПДД | Воспитатель дети | |
2 неделя | Беседа «История нашего города»
| Дидактическая игра «Знатоки грода» | Воспитатель дети |
«Родной Город» | Просмотр альбома «Наш Город» | Составление рассказов о гроде | Воспитатель дети |
Викторина «Знатоки Города» | Конкурс рисунков «Мой Город» | Воспитатель дети | |
Инсценирование Кузбасской сказки | Подвижные народные игры по желанию детей | Воспитатель дети | |
Воспитатель дети | |||
3 неделя «Экологическая тропа» | Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик». | Моделирование растений, цветов из геометрических фигур. Д/игра чтопохоже?». | е Воспитатель дети |
Знакомство с энциклопедией растений. | Д/игра «Дерево, куст, трава», «Назови части растения». | Воспитатель дети | |
Составление запрещающего экологического знака «Не рвите цветы в природе!». | Опыты: «Влияние солнца, тепла и влаги на жизнь растений» | Воспитатель дети | |
Викторина «Знатоки природы», | Хороводные игры «Мы вокруг березки встанем в хоровод», «Плетень». | Воспитатель дети | |
4 неделя «Лето в яркие краски одето» | Советы доктора Неболейко: беседа «Болезни грязных рук». | Дидактические игра«Полезно-вредно» | Воспитатель дети |
Викторина «Разноцветная полянка» | Поделки цветов из бросового материала (одноразовые сиаканы) | Воспитатель дети | |
Рисование «ТРИЗ» Проявление ранее нанесённого свечой рисунка | Дидактические игры: «Собери цветок», «Узнай по описанию цветок» | Воспитатель дети | |
Развлечение «Пусть всегда будет солнце» Конкурс стихотворений о лете | Конкурс рисунков на асфальте «Лучшее солнце» | Воспитатель дети |
Предварительный просмотр:
АВГУСТ
Срок | Тема мероприятия Форма проведения | Игры Экспериментирование | Участники |
1 неделя «Моя безопасность» | Беседы: «если малыш поранился», «правила оказания первой помощи | Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Воспитатель дети |
Викторина «Школа дорожных Знаков» | Настольно-печатные игры по ПДД | Воспитатель дети | |
Беседа «Не играй с огнем!» | Аппликация из крученых салфеток «Пожарная машина» | Воспитатель дети | |
Кукольный театр «Медвежонок -пожарный» | Настолько-печатные игры | Воспитатель дети | |
2 неделя «Мы играем» | «День народных игр» Ряжение, чаепитие | Конкурс»Песочная Фантазия» | Воспитатель дети |
«Три поросенка» Кукольный театр | Изготовление атрибутов для спектакля, оснащение театральных уголков. | Воспитатель дети | |
«День радостной встречи со сказкой» | Рисование героев любимых сказок | Воспитатель дети | |
«В гостях у сказки» Музыкально-литературная викторина | Сюжетно-ролевые, дидактические игры по желанию детей | Воспитатель дети | |
3 неделя «Чудеса на грядках» | Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах | Рисование «Овощной салат» Лепка «Весёлый огород» | Воспитатель дети |
Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» | Д/и «Где что зреет», «Съедобное – не съедобное» | Воспитатель дети | |
Чтение рассказа А. Плещеева «Мой садик» | Конкурсы поделок из природного материала | Воспитатель дети | |
Инсценирование Стихотворения «Огород» | Изготовление салата из овощей. Конкурс «Овощные Фантазии» | Воспитатель дети | |
4 неделя ««Прощание с летом» | Беседа «Чем вам запомнилось лето». | Рисунки на камнях. | Воспитатель дети |
Оформление Гербария ДЕНЬ ИМЕННИКА | Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» | Воспитатель дети | |
День Российского Флага» | Аппликация Российского флага | Воспитатель дети | |
Развлечение «До свидания лето» | Конкурс рисунков «Как я провел лето» | Воспитатель дети |
Предварительный просмотр:
Срок | Тема мероприятия Форма проведения | Игры Экспериментирование | Участники |
1 неделя «Здравствуй лето» | «День защиты детей» Развлечение | «Голубь-птица Мира» Конкурс рисунков На асфальте | Воспитатель муз. работник дети |
«Здравствуй лето красное» Беседа | Дидактические игры: «времена года», «Лото». | Воспитатель дети | |
«Читаем о лете, О природе» | Опыты:»Влияние солнца,тепла и воды на жизнь ростений» | Воспитатель дети | |
Праздник шаров и мыльных пузырей» | Игры с песком и водой, «Песочные фантазии». | Воспитатель дети | |
2 неделя «Здоровейка» | «Беседа «Болезнь грязных рук». | Сюжетно-ролевая игра «Больница | Воспитатель дети |
День чистюль. Беседы, проблемные ситуации | Чтение произведения Чуковского «Мойдодыр» | Воспитатель дети | |
Инсценирование сказки Мойдодыр» | Просмотр иллюстраций О здоровом образе жизни | Воспитатель дети | |
Рисование, лепка по сказке «Мойдодыр» | Дидактические игры «Найди пару», «Дорисуй предмет» | Воспитатель дети | |
Спортивный Праздник «День здоровья» | Спортивные игры Бадминтон, городки, теннис, баскетбол, «Попади в кольцо», «Сбей кеглю» | Воспитатель дети | |
3 неделя « С чего начинается Родина» | Беседа»С чего начинается Родина» | Народные игры «Прятки»,»Зингера» | инстр. по физ-ре Воспитатель дети |
«Россия-наш общий дом» Коллаж | Настольные игры «Кубики, пазлы, Домино.» | Муз. рук. Воспитатель дети | |
Беседа «Мой дом- моя Страна» | Хороводные игры «Плетень» | Воспитатель дети | |
«Сильным, ловким вырастай!» Спортивный праздник | Спортивные игры Бадминтон, городки, теннис, баскетбол, «Попади в кольцо», «Сбей кеглю» | Воспитатель дети | |
4 неделя «В мире искусства» | «День живописи» Рассматривание репродукций картин, рисование | Дидактические игры, Самостоятельная деятельность детей | Воспитатель дети |
«День музыки» Слушание, пение, инсценировка песен | Музыкальные игры: «Как Гусля со звуками играл», «Угадай, на чем играю?» | Муз. рук., Воспитатель дети | |
«Читаем о лете, природе». Литературная гостиная | «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»-игра малой подвижности |
Воспитатель дети | |
«Счастливое детство мое» Развлечение- Праздник шаров, мыльных пузырей | Игры :«ТРИЗ», «Маятник», «Юные изобретатели» и др. | Воспитатель дети |
Предварительный просмотр:
Паспорт проектной работы
Авторы проекта: Погребная Светлана Борисовна
Тема проекта. «Здравствуй, лето!»
Тип проекта: информационно- творческий (краткосрочный)
Срок реализации: 3 месяца (июнь, июль, август).
Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети 5 – 6 лет.
Актуальность темы:
Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, мы разработали проект «Здравствуй, лето!». Проект предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. Исходной предпосылкой выбора тематики развлечений проекта является тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в летний период. Каждое новое развлечение является итогом тематических недель по определенной теме.
Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников МДОУ в летний период; развитие познавательного процесса, формирование экологической культуры детей.
Особое внимание уделяется физкультурно- оздоровительному направлению проекта.
Задачи по работе с детьми:
- укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
- формировать навыки безопасного поведения;
- воспитывать у детей привычки к здоровому образу жизни;
- воспитывать экологическую культуру у дошкольников
- развивать познавательный интерес;
- индивидуальная работа с малоподвижными и замкнутыми детьми.
Задачи по работе с родителями:
- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;
- объяснить актуальность и важность проекта;
- привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;
- повысить образовательный уровень родителей по данной теме.
Ожидаемый результат: повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости; расширение кругозора и знания о здоровом образе жизни, формирование знаний о безопасности жизнедеятельности; формирование экологической культуры и познавательного интереса в летний период у детей дошкольного возраста и взрослых.
Принципы, используемые при разработке проекта
1. Систематичность, учет возрастных особенностей, сезонность.
2. Интеграция, координация деятельности педагога.
3. Профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии с детьми.
4. Преемственность с семьями воспитанников.
Инструментарий проектной работы
• Экспериментирование
• Загадки
• Совместное изготовление коллажей, плакатов
• Чтение художественной литературы
Механизмы реализации проекта
• Продуктивная деятельность
• Игровая деятельность
• Совместная деятельность
• Беседы
• Досуги
• Развлечения
• Целевые прогулки
Планирование работы по реализации проекта
I этап. Подготовительный
• Разработать перспективный план для проведения деятельности, дидактические игры и наглядные пособия.
• Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты, продумать участие родителей.
• Подготовить подарки, поощрительные призы (картинки, наклейки, цветные мелки и др.)
II этап. Основной этап
Конкурсы и игры занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями дошкольников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий.
Реализация проекта осуществляется через следующие виды детской деятельности:
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ.
Цель: Формировать основы безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни. Организовать двигательный режим с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Создать комфортный режим дня. Применять закаливающие процедуры, уделять должное внимание лечебно – оздоровительной работе в летний период, в системе проводить коррекционную работу. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
№пп | Формы и методы | Содержание |
1 | 2 | 3 |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни | 1. Гибкий режим 2. Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период 3. Соблюдение питьевого режима |
2 | Физические упражнения | 1. Утренняя гимнастика 2. Физкультурно- оздоровительные занятия, упражнения. Развлечения. Игры. 3. Подвижные и дидактические игры 4. Профилактическая гимнастика 5. Спортивные игры 6. Физкультурные минутки и динамические паузы |
3 | Гигиенические и водные процедуры | 1. Умывание 2. Мытье рук по локоть 3. Игры с водой и песком 4 .Обливание ног |
4 | Свето- воздушные ванны | 1. Проветривание помещений. 2. Сон при открытых фрамугах 3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день 4. Обеспечение температурного режима |
5 | Психогимнастика | 1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы 2. Минутки вхождения в день 3. Игровой массаж 4. Дыхательная. Пальчиковая, звуковая гимнастика |
6 | Активный отдых | 1. Развлечения и праздники 2. Игры и забавы 3. Дни здоровья 4.Походы на территории детского сада |
7 | Музыкотерапия | 1. Музыкальное сопровождение режимных моментов 2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений. 3. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период |
8 | Пропаганда ЗОЖ | Организация консультаций, бесед по теме |
9 | Витаминотерапия | Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Цель: дать знания по предупреждению бытового, дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности. Развивать речь детей, умение делиться своим опытом. Формировать познавательный интерес при проведении экскурсий. Воспитывать нравственность и любовь к родному городу, своей маленькой Родине.
Рассматривание иллюстраций, рисунков, книг. Составление рассказов по рисункам. Чтение книг, сказок. Развивать память, мышление, разговорную речь, воображение, интерес к книгам и бережное отношение, нельзя рвать странички, бросать на пол, всегда убирать на свое место.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить различать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, исследуя природные явления, воспитывать любовь, сочувствие и сопереживание ко
всему живому, овладевать основами экологических знаний. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Цель: развитие эстетического восприятия детей посредством изобразительной деятельности; формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру.
Развивать художественно-творческие способности детей (умение создавать художественный образ, самостоятельно выбирать материал, экспериментировать с ним при создании образа) ;
Обогащать содержание детских работ; совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности;
Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками. Учить детей использовать разнообразные изобразительные средства в детском творчестве (мелки, свечи, акварель, пластилин, природный материал, цветная бумага).
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: привлекать детей к посильному труду на огороде, в цветнике, на участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.
Содержание работы и проводимые мероприятия
- труд в уголке природы (уход за комнатными цветами);
- труд в цветнике (уход за бархатцами, календулой, циннией, астрами);
- труд на участке (приборка песочника, подметание дорожек);
- индивидуальные трудовые поручения (сложить песок в песочник, вытряхнуть мусор и др.);
- коллективный труд в природе;
- самообслуживание (порядок в раздевальном шкафу, оказание помощи в одевании младших дошкольников);
- самообслуживание (порядок в раздевальном шкафу, оказание помощи в одевании младших дошкольников);
- ручной труд (плетение из цветочной бумаги, оригами, вышивание).
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: воспитывать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Развивать:
ловкость, смелость, интерес к играм других народов; выдумку и
фантазию в играх с песком и водой.
Учить овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Закрепить умение соблюдать правила игры в подвижных играх: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Самолеты», «Бегите ко мне» , «Куры в огороде», «Пузырь», «Кошки-мышки», «Догоните меня», «Гуси-гуси», «Сбей кеглю»., «Птички и собачки», «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята»,
«Мы вокруг березки встанем в хоровод», «Плетень», «Третий лишний»,
«Прятки», «Зингера».
III этап. Итоговый
- Провести мониторинг результатов работы по проекту.
- Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
- Мультимедийная презентация летнего проекта.
- Выставка рисунков в группе на темы летнего отдыха в рамках проекта и изготовление альбомов с рисунками.
Модель реализации проекта «Здравствуй, лето!»
МДОУ «ЦРР – детский сад № 248»
ПРОЕКТ
По организации летнего оздоровительного отдыха
детей старшей логопедической группы «А»
Выполнили
воспитатели:
Погребная С.Б.
Новокузнецк, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета"
Краткосрочный проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета" для младшей группы.Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть органи...
Проект летней оздоровительной работы
Проект работы ДОУ на летний оздоровительный период с приложениями...
Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.
Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду "Летний марафон, 2016 г....
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства»
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ«Летняя радуга детства»АктуальностьСегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую баз...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДАРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ) Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства»
Проект летне- оздоровительной работы"Летняя радуга детства"...
Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства».
Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом обр...