СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Проект летне-оздоровительной работы
«Удивительное лето»
Ачинск 2018 г
Проект летне-оздоровительной работы
«Удивительное лето»
Информационная карта проекта
Название проекта: «Удивительное лето». Проект представляют воспитатели средней группы №1 МБДОУ «Детский сад № 50» Осипова М.В., Ярлыкова Р.И., Шубкина В.Г., Фирюлина И.А. и инструктор по физической культуре Окунева О.А
Юридический адрес: г. Ачинск, ЮВР, стр. 49
Руководитель проекта: заведующий МБДОУ «Детский сад № 50» Лыгорева Я.А.
В реализации проекта принимают участие коллектив МБДОУ «Детский сад № 50», дети и их родители (законные представители).
Постановка проблемы:
Существующие методы и приемы в планировании летней оздоровительной работы не отвечают требованиям современного ребенка в социализации, развитии познавательной активности, не дают желаемого результата в оздоровлении детей.
1 этап. Подготовительный.
- Ознакомиться с опытом работы по данной проблеме других дошкольных образовательных учреждений.
- Изучение нормативно-правовой базы и методической литературы.
2 этап. Организационный.
Организация всех видов детской деятельности на воздухе:
- физкультурно-оздоровительная работа (физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, закаливающие процедуры, лечебно оздоровительные мероприятия);
- совместная деятельность детей и взрослых (экспериментально-исследовательская деятельность ,музыкально-эстетическая, трудовая деятельность, чтение художественной литературы ,индивидуальная работа).
3 этап. Завершающий.
Осуществление мониторинга. Система проектных мероприятий.
К реализации проекта мы планируем привлечение специалистов ДОУ и родителей воспитанников.
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. Воспитательно-образовательная работа |
- Организовать утренний прием и максимальное пребывание детей на свежем воздухе
- Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности.
- Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.
- Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.
- Реализация проекта «Летний калейдоскоп».
|
В течение ЛОП | Медсестра
Воспитатели
Специалисты ДОУ |
2. Методическая работа |
Консультации для воспитателей: - «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП».
- «Оказание первой помощи детям при укусах насекомых летом».
- «Организация прогулки в летний период с детьми дошкольного возраста».
- «Прогулки и походы за территорию детского сада».
- «Организация художественно-творческой деятельности с детьми в летний период».
- «Опытно-исследовательская деятельность и наблюдения в летний период».
- Выставка в методическом кабинете «Методическая и познавательная литература для работы с детьми в ЛОП»
Инструктажи: - «О выполнении инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников в летний период»
- «Об организации работы в летний период»
- «Об организации питания в летний период»
|
В течение ЛОП
В течение ЛОП
|
Старший воспитатель
Воспитатели
Старший воспитатель
Заведующий, Зам.зав по ХОР, Воспитатели, Специалисты ДОУ
|
3. Контроль и руководство оздоровительной работой |
- Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.
- Организация утреннего приема детей
- Ведение документации
- Выполнение оздоровительно – закаливающих процедур, использование активных средств физического воспитания.
- Организация познавательной деятельности детей.
- Соблюдение питьевого режима
- Закаливание. Проведение физкультурных игр и развлечений.
- Двигательная активность детей на прогулке
- Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий.
- Работа с родителями.
- Соблюдение режима дня.
|
В течение ЛОП
|
Заведующий,
Зам. зав. по ХОР, Медсестра, Специалисты ДОУ, Воспитатели
|
4. Работа с родителями |
Оформление «Уголка для родителей» в группах: - Режим дня в ЛОП.
- Рекомендации по воспитанию детей летом.
- Рекомендации по экологическому воспитанию.
- Рекомендации по познавательно - речевому развитию детей и здоровьесбережению .
Оформление «Уголка здоровья для родителей» - Осторожно огонь!!!
- Осторожно ядовитые растения, грибы и ягоды!
- Осторожно солнце!
- ПДД.
Консультации для родителей: - «Как организовать летний отдых в семье».
- « Чем занять ребенка»
- «О правилах дорожного движения».
- «Правила безопасного поведения на дороге».
- Индивидуальные консультации для родителей.
- Участие родителей в благоустройстве и озеленении ДОУ.
|
В течение ЛОП
В течение ЛОП
В течение ЛОП |
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели |
Участие родителей в мероприятиях: - Сопровождение во время выходов за пределы детского сада и экскурсий.
- Участие в праздниках и развлечениях.
- Участие в подготовке и проведении конкурсов.
- Озеленение и оформление территории.
|
В течение ЛОП |
Воспитатели |
5. Оздоровительная работа с детьми |
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе: - Утренний прием.
- Гимнастика.
- Физкультурные занятия.
- Прогулки.
- Развлечения.
- Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного материала.
Осуществление различных видов закаливания в течение дня: - Воздушные ванны.
- Солнечные ванны.
- Закаливание водой.
- Босохождение.
- Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.
- Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.
|
В течение ЛОП
В течение ЛОП
|
Воспитатели
Воспитатели |
Актуальность проекта
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Чтобы реализация проекта «Удивительное лето» была успешной и интересной, были достигнуты ожидаемые результаты, проект был построен на основе игровых и здоровьесберегающих технологий, учитывая ФГОС ДО и возрастные психофизические особенности детей МБДОУ «Детский сад № 50»:
- разработан на основе учета закономерностей развития ребенка дошкольного возраста;
- построен на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;
- позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения целевых прогулок (экскурсий), тематических бесед-обзоров, творческих мастерских, творческих конкурсов и праздников;
- включил в себя соответствие культурно-историческому, деятельностному и личностному подходам к решению задач развития детей дошкольного возраста;
- направлен на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое) развитие;
- отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество педагогов, родителей и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).
Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, старший воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: июнь,июль,август
Цель проекта: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи проекта:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемый результат.
Для детей:
- Сформируется познавательный интерес детей к экспериментам, улучшиться наблюдательность.
- Дети начнут осознанно относиться к своему здоровью и здоровому образу жизни.
- У воспитанников появится потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
- Повысится двигательная активность детей.
Для педагогов:
- Появится система взаимодействия воспитателей с узкими специалистами по внедрению оздоровительной работы с детьми, как в совместной деятельности, так и в самостоятельной.
- Все педагоги в воспитательно-образовательной деятельности будут использовать проектный метод.
- Педагоги научатся плодотворно, сотрудничать друг с другом, улучшится работа по взаимодействию с родителями.
Для родителей:
- Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса.
Родители в домашних условиях будут поддерживать оздоровительную работу с детьми. Перспективный план воспитательно-образовательной работы
Июнь 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Пятница
(1 июня – международный день защиты детей) | - Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»
- Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах
- Конкурс рисунка на асфальте «Счастливое детство»
| Старший воспитатель, Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Воспитатели |
Понедельник (День архитектуры)
| - Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий
- Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
- Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом».
- Постройки из песка
- П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное».
- С/р игра: «Строители города»
- Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями
| Воспитатели |
Вторник (5 июня – всемирный день охраны окружающей среды)
| - Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы».
- Изготовление знаков «Береги природу»
- Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
- Опыты с песком и водой.
- Составление памяток по охране окружающей среды
- Создание газеты-коллажа «Чистый город»
- П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»
- П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»
| Воспитатели |
Среда (6 июня – Пушкинский день России)
| - Оформление группы
- Чтение произведений А.С. Пушкина.
- Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
- Прослушивание произведений в аудиозаписи и просмотр мультфильмов.
- Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
- Пушкинские чтения – конкурс чтецов
- С/р игра: «Библиотека»
- Сюжетные п/и по сказкам Пушкина.
| Воспитатели |
Четверг
(День веселой математики)
| - Театр по потешкам и стихам с числительными
- Математические д/и: «Назови соседей числа», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
- Изготовление поделок – оригами
- Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, игры на развитие мелкой моторики
- П/и: «Найди пару», «Прятки»
- Выставка творческих работ: «Геометрическая страна», «На что похожа цифра?»
- С/р игра «Мебельная мастерская»
| Воспитатели |
Пятница (8 июня – всемирный день океанов)
| - Отгадывание загадок о водном мире
- Рассматривание иллюстраций
- Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
- Знакомство с правилами поведения на воде
- Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
- П/и: «Море волнуется»
- С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
| Воспитатели |
Июль 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
| - Музыкальное развлечение «Лето красное»
- Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным».
- Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
- Аппликация «Летний денек» (обрывание)
- Рисование «Что нам лето подарило».
| Воспитатели групп Музыкальный руководитель, Воспитатели
|
Вторник (3 июля – День ПДД) | - Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» - Д/и: «Подбери колесо для машины»; «Кому что нужно»
- Проигрывание ситуаций по ПДД
- Оформление альбома «Правила дорожного движения»
- С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
- Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки».
- П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
- Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город».
| Воспитатели |
Среда
| - Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)
- Отгадывание загадок
- Разгадывание кроссвордов
| Воспитатели
|
Четверг(5 июля - День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности) | - Чтение книг
- Рассматривание азбуки
- Составление слов из кубиков
- Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках
- П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»
- С/р игра: «Школа»
|
Воспитатели |
Пятница | - Спортивный праздник «День Нептуна»
- Отгадывание морских загадок
- Оформление альбома «Морские сказочные герои»
Рисование «Морские обитатели» | Воспитатели |
Июль 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (8 июля – Всероссийский день семьи) | - Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья»
- Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»
- Рассматривание семейных фотографий
- Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»
|
Воспитатели |
Вторник
(10 июля – День воинской славы России)
| - Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»
- Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
- Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»
- Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»
- С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
- П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»
| Воспитатели |
Среда
(День заботы и любви)
| - Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
- Изготовление подарков для родных и близких людей.
- Фотовыставка "Наша дружная семья".
- С/р и : «Семья»
- П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом
| Воспитатели |
Четверг
(День детских писателей)
| - Оформление книжных уголков в группах.
- Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков )
- Рассматривание иллюстраций к произведениям
- Рисование по мотивам прлоизведений
- Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
- Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
- С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
- П/и: «У медведя во бору», «Карусели».
| Воспитатели |
Пятница
(День природы)
| - Наблюдения за погодными явлениями
- Рассматривание альбомов «Времена года»
- Конкурс загадок о природе
- Чтение художественной литературы природоведческого характера
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
- Игры с природным материалом
- Изготовление альбома «Родной край»
- Изготовление вертушек, султанчиков.
- Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
- Д/и: «Береги природу», «Скажи название» ,« Назвать растение по листу»
- П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики»,«Ловишки»
- С/р игра: «Лесное путешествие»
| Воспитатели |
Июль 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
(День здоровья)
| - Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
- Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
- Выставка детских рисунков по теме здоровья
- П/и: «Делай, как я», «Школа мяча»
- С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»
| Воспитатели |
Вторник
(День птиц)
| - Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
- Отгадывание загадок о птицах
- Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
- Сочинение рассказов детьми о птицах
- Наблюдение за птицами
- Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
- Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
- П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
- С/р игра: «Зоопарк»
| Воспитатели |
Среда
(День юмора и смеха)
| - Конкурс на самую смешную фигуру
- Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
- Игры с воздушными и мыльными шарами
- Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
- Показ фокусов
- Игры: «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет»
- С/р игра: «Цирк»
- П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо»
| Воспитатели |
Четверг
(День цветов)
| - Беседы о цветущих растениях
- Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
- Рассматривание иллюстраций
- Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
- П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
- Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
- Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
- Лепка «Барельефные изображения растений»
- Уход за цветами на клумбе
- С/р игра «Цветочный магазин»
| Воспитатели |
Пятница (День мультфильмов)
| - По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»
- В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»
- Рисунки любимых героев
- Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
- Просмотр мультфильмов
- С/р игра: «В кино»
- Сюжетные подвижные игры
| Воспитатели |
Июль 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (23 июля – международный день шахмат) | - Знакомство детей с шахматами
- Лепка «Шахматные фигуры»
- Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы»
- П/и: «Классики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»
- С/р игра: «Школа»
| Воспитатели |
Вторник
(День Иностранных языков) | - Чтение народных сказок
- Рисование по содержанию сказок
- Отгадывание марийских загадок
- Знакомство с пословицами и поговорками разных народов
- Выставки: «Мы дети твои родная земля» , «Национальный костюм»
- Народные игры
- С/р игра: «Семья»
| Воспитатели |
Среда
(День именинника) | - Поздравление именинников
- Изготовление подарков для именинников
- П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»
- Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»
- Д/и: «Разноцветная игра»
- Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка
| Воспитатели |
Четверг
| - Спортивный праздник «День Моря»
- Отгадывание морских загадок
- Оформление альбома «Морские сказочные герои»
- Рисование «Морские обитатели»
|
Воспитатели |
Пятница
(27 июля – день военно-морского флота) | - Игра – путешествие «По дну океана»
- Беседа «Моряки»
- Рассматривание альбома «Защитники Родины»
- Чтение и заучивание стихотворений о моряках
- Лепка «Лодочка»
- Рисование «По морям, по волнам»
- Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»
- П/и:«Найди где спрятано»
- С/р игра: «Моряки»
| Воспитатели |
Август 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
(День насекомых)
| - Беседы о насекомых
- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
- Рисование «Бабочки на лугу»
- Д/и:«Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
- Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
- П/и: «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Где ты живешь»
- Наблюдения за насекомыми на прогулке
- С/р игра: «На даче»
| Воспитатели |
Вторник
(День животных)
| - Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»
- Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
- Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание
- Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
- П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц»
- С/р игра: «Ветеринарная больница»
| Воспитатели |
Среда
| - Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»
- Отгадывание загадок о цветах
- Рассматривание открыток, иллюстраций
- Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ)
| Музыкальный руководитель, Инструктор по физической культуре, Воспитатели |
Четверг
(День огородника)
| - Рассматривание энциклопедий
- Подбор иллюстраций, открыток по теме
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
- Инсценировка «Спор овощей»
- Оформление газеты «Удивительные овощи»
- Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
- П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»
- С/ригры: «Овощной магазин»
| Воспитатели |
Пятница
(9 августа – день физкультурника) | - Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
- Рассматривание книг, альбомов о спорте
- Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
- Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья»
- Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
- Рисование «Спортивная эмблема группы»
- П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»
| Воспитатели |
Август 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
(День злаковых) | - Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
- Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
- Чтение пословиц и поговорок о хлебе
- Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
- Театр «Колобок»
- Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
- П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»
- С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»
| Воспитатели |
Вторник
(День родного края)
| - Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
- Беседа о природных богатствах родного края
- Чтение и разучивание стихов о родном крае
- Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Ачинска , «Родной край»
- Д/и: «Что где находится» (схемы, карты).
- С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
- Рисование «Наша улица»
| Воспитатели |
Среда
(День искусств)
| - Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
- Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи
- Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
- Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
- Конкурс «Лучший чтец»
- Хороводные игры
- Рисование «Теплый солнечный денек»
- П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок»
- С/р игры: «Музей»
| Воспитатели |
Четверг
(День космоса)
| - Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»
- Отгадывание космических загадок
- Разгадывание космических кроссвордов
- Д/и: «Построй ракету»,
- Рисование «Космические пришельцы»
- Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» - совместно с родителями
- П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
- С/р игра: «Космонавты»
| Воспитатели |
Пятница
(День юного следопыта) | Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой - Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка
- П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
- С/р игры»: «В поход»
| Воспитатели |
Август 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
(День путешественника)
| - Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
- Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
- Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
- П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
- Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
- Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
- С/р игра: «Турбюро»
| Воспитатели |
Вторник
(День хлеба)
| - Знакомство со злаковыми культурами
- Беседы: «Откуда пришла булочка»
- Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе
- Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
- Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
- Драматизация сказки «Колобок»
- Лепка из соленого теста
- Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями
- П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»
| Воспитатели |
Среда
| - Спортивный досуг «Ищи клад»
- Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками
- Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен
- Изготовление поделок для клада
|
Воспитатели |
Четверг
(День пожарной безопасности)
| - Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
- Отгадывание загадок
- Беседы «Правила поведения при пожаре»
- Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
- Чтение и обсуждение художественных произведений
- Рассматривание плакатов, иллюстраций
- Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»
- Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
- П/и: «Пожарные на учениях»
- С/р игры: «Отважные пожарные»
| Воспитатели |
Пятница
(22 августа – день государственного флага) | - Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стан
- Чтение стихов о родном крае, о мире
- Чтение: сказок: «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,
- Выставка работ народных умельцев
- Беседы: «Цветовая символика флага РФ»
- С/р игра «Турбюро»
- Русские народные игры
| Воспитатели |
Август 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
(День лекарственных растений) | - Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;
- Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
- Сбор гербария лекарственных растений.
- Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
- Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
- П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»
- С/Р игра: «Аптека»
| Воспитатели |
Вторник
(День солнца)
| - Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянскаяпотешка «Где ночует солнышко»
- Игра на прогулке: «Следопыты»
- Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»
- Рисование солнышка – нетрадиционными способами
- Наблюдение за солнцем на прогулке
- П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»
| Воспитатели |
Среда
День хороших манер
| - Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
- Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
- Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
- Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
- Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
- П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
- С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
| Воспитатели |
Четверг
| - Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
- Беседы «Чем вам запомнилось лето»
- Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
- Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями
| Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
Воспитатели |
Пятница
| - Разгадывание кроссвордов
- Конкурс рисунка «Фантастическое животное»
- Загадывание загадок
- Логические игры
| Воспитатели |
Понедельник
(День именинника) | - «Лучшее пожелание»
- Изготовление подарков для именинников
- Поздравления именинников
- Чтение стихов, посвященных именинникам
- Чаепитие
- Исполнение песни о дне рождении
- Хороводы
- С/р игра: «Кафе»
| Воспитатели |