Проект летней оздоровительной работы "Здравствуй лето!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Краткосрочный проект для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_proekt_starsh._gr.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Данный проект имеет статус – краткосрочного (три летних месяца).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Вопросы охраны и укрепления здоровья детей являются приоритетным в работе большинства дошкольных учреждений.
Но, к сожалению, в настоящий момент мы не можем похвастаться высокими показателями уровня здоровья наших детей. Причин этому явлению много. Среди них на первом месте общественно — социальные проблемы, демографические, экологические, финансовые и так далее. Перечислять их можно долго, но поскольку мы с вами являемся практиками, то если проблемы существуют, мы их пытаемся решать доступными для нас средствами и способами.
Данный проект направлен на поиск новых подходов в организации физического воспитания, на внедрение новых технологий по физическому, психологическому развитию и оздоровлению дошкольников.
Как известно, лето является самым благоприятным временем для укрепления их здоровья и педагоги просто обязаны организовать процесс так, чтобы дети провели летнее время с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости даже в условиях города.
Проект «Здравствуй, лето!»в полной мере соответствует выдвигаемым требованиям. Кроме этого, данный проект имеет интегративный характер – решает задачи здоровьсбережения, формирования у дошкольников основ здорового образа жизни и экологического сознания.
Система работы рассчитана на максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, прохождение курса оздоровительных процедур. Особое внимание уделяется организации досуга детей.
Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения психического, физического и социального здоровья детей в летний период.
Задачи:
∙создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей;
∙развивать физические качества, двигательную активность и эмоционально – волевую сферу личности ребенка дошкольника;
∙формировать представления старших дошкольников о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека;
∙формировать потребность жить в гармонии с природой;
∙знакомить детей с компонентами здоровья человека (образ жизни, питание, спорт, закаливание и т.д.)
∙расширить знания детей о многообразии природного мира;
∙воспитывать интерес к здоровому образу жизни; потребность согласовывать своё поведение с факторами природной среды;
∙способствовать успешной социализации ребенка.
Паспорт проекта.
Реализация проекта обеспечивается нормативно — правовыми актами ДОУ:
— Устав ДОУ
— Положение «Об организации летне-оздоровительного периода в ДОУ»
— Должностные инструкции
— Инструкция по охране жизни и здоровья детей
— Инструкция по пожарной безопасности
— Инструкция по охране труда
— План работы
Проект «Здравствуй, лето!» представлен тремя направлениями.
1. Оздоровительная работа
— побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;
— знакомить с доступными способами укрепления здоровья;
— развитие у детей самостоятельности, ответственности и понимания значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.
2. Физическое развитие
— формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
— развивать двигательные качества и способности детей;
— развивать эмоционально- волевые качества личности.
3. Экологическое воспитание
— расширить знания о многообразии растительного мира;
— формировать конкретные умения и навыки по уходу за растениями;
— совершенствовать эмоциональную отзывчивость к природе, красоте цветов, растений, деревьев и т. д;
— положить начало формированию чувства ответственности за то живое, что есть рядом; умение занимать позицию активного участника, а не пассивного наблюдателя.
Предполагаемый результат.
∙введение оптимального двигательного режима в летний период;
∙снижение детской заболеваемости;
∙овладение детьми простыми приемами оздоровительных технологий;
∙овладение элементами экологической культуры.
Перспективный план реализации проекта
№ | Содержание деятельности | Дата | Ответственные | |
Оздоровительные мероприятия | ||||
1 | Беседы с детьми о здоровье, о гигиене, о спорте | ежедневно | воспитатели | |
2 | Динамические паузы | ежедневно | воспитатели | |
3 | Самомассаж | ежедневно | воспитатели | |
4 | Дыхательная гимнастика | ежедневно | воспитатели | |
5 | Соблюдение питьевого режима | ежедневно | воспитатели | |
6 | Закаливающие процедуры (воздушные ванны, хождение босиком, обливание ног водой) | ежедневно | воспитатели | |
7 | Анализ заболеваемости детей | август | мед.работник | |
Физическое развитие | ||||
8 | Подвижные игры | ежедневно | воспитатели | |
9 | Эстафета «Спорт – наш лучший друг» | июнь | воспитатели | |
10 | Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья» | июль | воспитатели | |
11 | Спортивный досуг «На необитаемом острове» | август | воспитатели | |
12 | Спортивный праздник «Веселые эстафеты» | август | Воспитатели | |
Экологическое воспитание | ||||
13 | Экологический праздник «Праздник лета» | июнь | воспитатели | |
14 | Экологический праздник «В гости к дедушке Лесовичку» | июль | воспитатели | |
15 | Экологический праздник «На лесной полянке» | август | воспитатели | |
16 | Наблюдения в природе | ежедневно | воспитатели | |
Взаимодействие с родителями | ||||
17 | Коллективные и индивидуальные консультации | по запросам родителей | воспитатели, мед.работник | |
18 | Папки - передвижки | два раза в месяц | воспитатели | |
19 | Информация в родительский уголок | два раза в месяц | воспитатели | |
Заключительный этап проекта.
Подведение итогов реализации проекта «Здравствуй, лето!»
Список использованной литературы:
1.Антонов Ю.Е.Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века /Ю.Е.Антонов. - М.: Аркти, 2011.
2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г.- 000 с.
3. «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть
4.Организация летнего отдыха детей с учетом состояния их здоровья на базе городских образовательных учреждений (Методические рекомендации)/Под ред. В.И.Бондаря. – М., 2012. – 149 с.
5. Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний проект "Что такое лето?"
Цель проекта: Развитие партнерских отношений между МБДОУ, родителями и детьми, повышение у всех участников проекта здоровьеохранной компетентности...
мини проект «ВСЕ,ЧТО ЛЕТОМ ЗЕЛЕНЕЛО,ПОЖЕЛТЕЛО,ПОКРАСНЕЛО»
Расширить представление детей об осени, стимулировать познавательный интерес. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире....
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
«История родного края» (проект, посвященный 75-летию Кемеровской области и 100-летию г. Кемерово)
laquo;История родного края» (проект, посвященный 75-летию Кемеровской области и 100-летию г. Кемерово)...
Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...