Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Печенина Светлана Николаевна

Данный материал направлен на формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 60 «Заинька»

г. Тамбов

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

 в группе компенсирующей направленности

 для детей 6-7 лет

«Где прячется здоровье»

Воспитатель: Печенина С.Н.

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни; закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Оборудование:

 Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет корзины. Фонограмма песни. Стаканчик, ёмкость с водой, поднос, салфетка.

• Кусочки льда (прозрачные и цветные)

• Емкости для льда

• Подносы

• Чашки

• Салфетки

• Блюдца (по 2 на ребёнка)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” - так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья в своей книге “Детка”.

Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д  (дети садятся на стульчики)

Вос-ль: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

 Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

 Что значит быть здоровым? А как ты считаешь?

А ты здоров? Почему?

 Я приглашаю вас принять участие в передаче «Здоровье» чтобы разобраться в этом вопросе.

Итак, наша группа превращается в телестудию, я буду ведущая, вы – участники программы, а это наши гости.

Вос-ль: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открываю лучик)

Вос-ль: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

 Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у мальчиков, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

В этом вопросе нам поможет разобраться наш первый гость  - Галина Николаевна, воспитатель по физической культуре.

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

 Кто зарядкой занимается,

 Тот здоровья набирается!

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.

Вос-ль: Добавилось силы у вас после зарядки?

Воспитатель: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит».

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

Вос-ль: Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Вопрос: Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду.

Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике?

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете показать дома.

А как ещё воздух можно почувствовать? (подуть) Возьмите самолётики, поставьте на край стола и подуйте на них, легко , не надувая щёк.

Что заставило самолётики двигаться? Струя воздуха, которую мы выдыхаем.

А вот ещё один способ увидеть воздух. Возьмите стаканчики с водой и трубочки, подуйте в трубочку, мы увидим, как выходят пузыри воздуха.

Ребята к чему мы всё это делали, воздух хотя и не видимый, но без него мы не можем обходиться. Нашему организму обязательно надо дышать.

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы, дышит он, и я, и ты.

Давайте проверим так ли это. Попробуйте глубоко вдохнуть и не дышать.

 Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?

 Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

 Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

Вновь приглашаем наше гостя – Галину Николаевну

Упражнения для развития дыхания (по А. Стрельниковой)

Вос-ль: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.

Вопрос: А вот после следующей игры вы сможете сказать как зовут ещё один лучик.

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Мамины помощники»

Ребята, ваша задача положить в корзину , те продукты, которые вы считаете полезными (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, кладут их в корзину).

 Вопрос: Почему вы положили в корзину морковь? Чем полезно молоко?

Мы  запомним навсегда, для здоровья нам нужна- витаминная еда. (Открываю лучик)

Вос-ль: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Садитесь  за столы, поиграем пальчиками с льдинками.

Теперь опустите их в тёплую водичку проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Дети вытирают руки.

Вос-ль: Что такое закаливание?

 Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?

 А вам нравится закаляться?

 Какие виды закаливания вы знаете?

Вос-ль: У меня для вас сюрприз, ребята угощайтесь, посмотрите как это похоже на конфеты.

( что кушать лед вредно и опасно.)

Воспитатель: Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья человека.

Игра “Лёд “

Воспитатель показывает схемы а, дети поднимают сигнальные карточки определённых цветов зависимости от того полезен лёд или вреден

Вос-ль: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у Данилы  сверкают глаза? Почему у Лены  добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Ребята, а чтобы настроение наше ещё улучшилось, я предлагаю вам нарисовать весёлые картинки. Присаживайтесь за столы. К нам в гости на передачу пожаловала госпожа Клякса и пожаловалась на плохое настроение, потому что у неё нет друзей. Но я ей обещала, что мы с вами в этом ей поможем и нарисуем для неё много-много друзей.

Детское художественное творчество (кляксография)

Вос-ль: Вот имя последнего лучика. (Открываю лучик). Это хорошее настроение.

 Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать? (Делать зарядку, дышать свежим воздухом, правильно питаться, закаляться и иметь хорошее настроение)

Воспитатель: Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье!

Вос-ль: Молодцы дети вы нашли бесценный дар - это здоровье! Спасибо что вы помогли разобраться нашей передаче в этом вопросе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи на тему "На свете не без добрых людей" . Задачи образовательной...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: « Прилет птиц». (рисование ладошками)

Тема: « Прилет птиц ».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчес...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР по теме: «Рассказ о покорении космоса человеком»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида № 37 г. Новочеркасска        Конспект непосред...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Моя малая Родина».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое». Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Формир...

Конспект проведения образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Создание условий для ориентировочно – исследовательской деятельности детей"

   Ориентировочно – исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для реше...