Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данный материал направлен на формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 60 «Заинька»
г. Тамбов
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности
для детей 6-7 лет
«Где прячется здоровье»
Воспитатель: Печенина С.Н.
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни; закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование:
Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет корзины. Фонограмма песни. Стаканчик, ёмкость с водой, поднос, салфетка.
• Кусочки льда (прозрачные и цветные)
• Емкости для льда
• Подносы
• Чашки
• Салфетки
• Блюдца (по 2 на ребёнка)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” - так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья в своей книге “Детка”.
Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д (дети садятся на стульчики)
Вос-ль: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?
Что значит быть здоровым? А как ты считаешь?
А ты здоров? Почему?
Я приглашаю вас принять участие в передаче «Здоровье» чтобы разобраться в этом вопросе.
Итак, наша группа превращается в телестудию, я буду ведущая, вы – участники программы, а это наши гости.
Вос-ль: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открываю лучик)
Вос-ль: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у мальчиков, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
В этом вопросе нам поможет разобраться наш первый гость - Галина Николаевна, воспитатель по физической культуре.
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.
Вос-ль: Добавилось силы у вас после зарядки?
Воспитатель: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит».
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
Вос-ль: Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Вопрос: Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду.
Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике?
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете показать дома.
А как ещё воздух можно почувствовать? (подуть) Возьмите самолётики, поставьте на край стола и подуйте на них, легко , не надувая щёк.
Что заставило самолётики двигаться? Струя воздуха, которую мы выдыхаем.
А вот ещё один способ увидеть воздух. Возьмите стаканчики с водой и трубочки, подуйте в трубочку, мы увидим, как выходят пузыри воздуха.
Ребята к чему мы всё это делали, воздух хотя и не видимый, но без него мы не можем обходиться. Нашему организму обязательно надо дышать.
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы, дышит он, и я, и ты.
Давайте проверим так ли это. Попробуйте глубоко вдохнуть и не дышать.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Вновь приглашаем наше гостя – Галину Николаевну
Упражнения для развития дыхания (по А. Стрельниковой)
Вос-ль: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
Вопрос: А вот после следующей игры вы сможете сказать как зовут ещё один лучик.
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Мамины помощники»
Ребята, ваша задача положить в корзину , те продукты, которые вы считаете полезными (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, кладут их в корзину).
Вопрос: Почему вы положили в корзину морковь? Чем полезно молоко?
Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна- витаминная еда. (Открываю лучик)
Вос-ль: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Садитесь за столы, поиграем пальчиками с льдинками.
Теперь опустите их в тёплую водичку проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки.
Вос-ль: Что такое закаливание?
Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?
А вам нравится закаляться?
Какие виды закаливания вы знаете?
Вос-ль: У меня для вас сюрприз, ребята угощайтесь, посмотрите как это похоже на конфеты.
( что кушать лед вредно и опасно.)
Воспитатель: Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья человека.
Игра “Лёд “
Воспитатель показывает схемы а, дети поднимают сигнальные карточки определённых цветов зависимости от того полезен лёд или вреден
Вос-ль: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у Данилы сверкают глаза? Почему у Лены добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Ребята, а чтобы настроение наше ещё улучшилось, я предлагаю вам нарисовать весёлые картинки. Присаживайтесь за столы. К нам в гости на передачу пожаловала госпожа Клякса и пожаловалась на плохое настроение, потому что у неё нет друзей. Но я ей обещала, что мы с вами в этом ей поможем и нарисуем для неё много-много друзей.
Детское художественное творчество (кляксография)
Вос-ль: Вот имя последнего лучика. (Открываю лучик). Это хорошее настроение.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать? (Делать зарядку, дышать свежим воздухом, правильно питаться, закаляться и иметь хорошее настроение)
Воспитатель: Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье!
Вос-ль: Молодцы дети вы нашли бесценный дар - это здоровье! Спасибо что вы помогли разобраться нашей передаче в этом вопросе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи на тему "На свете не без добрых людей" . Задачи образовательной...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»
Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: « Прилет птиц». (рисование ладошками)
Тема: « Прилет птиц ».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчес...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР по теме: «Рассказ о покорении космоса человеком»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 г. Новочеркасска Конспект непосред...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Моя малая Родина».
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое». Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Формир...
Конспект проведения образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Создание условий для ориентировочно – исследовательской деятельности детей"
Ориентировочно – исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для реше...