Тематический день здоровья "Мы растем здоровыми"
учебно-методический материал на тему

Вагина Наталья Валерьевна

План проведения тематического дня здоровья, направленного на формирование у детей представления о здоровом образе жизни; на развитие у детей желания правильно питаться, на воспитание потребности заниматься спортом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_rastem_zdorovymi.docx46.34 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №165 ОАО «РЖД»

Программа Дня Здоровья

в средней группе №7 «Теремок»

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRdp0NSaX3f1yexo-34_jLYh0WUm9mK-Y2lVe0_i98YVhCUVnOS

Тема: «Мы растем здоровыми»

Воспитатели: Вагина Н.В., Чернышова Е.А.

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни; развивать у детей желание правильно питаться, воспитывать потребность заниматься спортом.

Новосибирск - 2018

Первая половина дня:

Ведущий: Всех мальчишек и девчонок

Приглашаю я сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем!

  1. Беседа о здоровье

Ведущий: ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье? И что надо делать, чтобы быть здоровым?

1. Заниматься физкультурой и спортом

2. Мыть руки перед едой

3. Закаляться

4. Чистить зубы утром и вечером перед сном

5. Делать утром зарядку обязательно

Вот мы сейчас и будем с вами делать зарядку!

  1. Сюрпризный момент Под тревожную музыку «влетает» Карлсон держится за спину и сердце.

Ведущая: Здравствуй Карлсон!что с тобой? Ты здоров?

Карлсон: Здравствуйте! Я к вам так торопился, что устал и заболел!

Ведущая: А скажи – ка Карлсон что ты делаешь по утрам?

Карлсон: Я ребята долго сплю,до полудня я храплю.

Ведущая: Расскажи, но по порядку, часто делаешь зарядку? Спортом занимаешься?

Карлсон: нет! Зарядки – то ребята я не делал никогда!

Ведущая: Ребята, кажется я знаю, как на вылечить Карлсона. День нужно начинать с зарядки. Становись вместе с нами в круг.

  1. Утренняя гимнастика

Цели:

- развивать двигательную активность детей;

- повысить мышечный и эмоциональный тонус;

Карлсон: ох! Как хорошо то! Я чувствую прилив сил! Нужно теперь подкрепиться, съем- ка я ход – дог.

Ведущая: Неправильно ты питаешься! Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?

Дети: Полезную и здоровую пищу! Каши, супы, овощи и фрукты

Ведущая: Понятно тебе, Карлсон? Ребята сейчас пойдут завтракать! Мы и тебя приглашаем покушать с нами полезную кашу!

Карлсон: ох, спасибо! Покушать то я люблю!

  1. Завтрак
  2. Игра «Собери овощи и фрукты»

Ведущая: а теперь, Карлсон, мы поиграем в игру с ребятами, и ты с нами становись. Предлагаю поиграть в игру «Собери овощи и фрукты»

Описание: Дети встают в круг под музыку бегут по кругу, как только музыка остановится дети должны взять фрукт или овощ и поднять его вверх. Повторяется 2-3 раза

  1. Игра «Назови полезный продукт»

Карлсон: а я тоже интересную игру знаю! Называется «Назови полезный продукт!»

Описание: Ведущий по очереди бросает мяч ребенку, он должен назвать полезный продукт и бросить мяч обратно водящему.

Ведущая: Молодцы ребята! Ешьте их как можно больше овощей и фруктов, ведь это живые витамины. Но не забывайте, что их нужно мыть кипячёной водой, а руки мылом.

Карлсон: Руки мыть?! Ещё чего! Мне и так не плохо!

Ведущая: От простой воды и мыла, у микробов тают силы. Будешь мыться, умываться, зубки чистить и тогда тебя простуда не достанет никогда!

  1. Игра «Собери банные принадлежности»

Ведущая: Предлагаю следующую игру «Собери банные принадлежности»

Описание: Первая группа участников встаёт в одну линию. по сигналу участники бегут к противоположной стороне и берут предметы гигиены, (проводится 2-3 раза затем играют дети второй группы)

Карлсон: молодцы! Как замечательно после водных процедур! Это правило я усвоил!

Ведущая: Карлсон, наши ребята приготовили для тебя частушки про Здоровый образ жизни.

Карлсон: Ух ты! С удовольствием послушаю!

  1. Частушки (дети поют частушки, Карлсон подтанцовывает)

Все здоровый образ жизни

Мы с ребятами ведём,

Хоть ещё мы дошколята,

От взрослых мы не отстаём!

Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

Если спортом заниматься, -

Станешь самым сильным ты!

Про таблетки и лекарства

Позабудьте навсегда,

Пусть у вас друзьями станут

Солнце, воздух и вода!

Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Всем желаем мы здоровья

В этот светлый добрый час!

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Ведущая: Карлсон, наши ребята умеют еще петь и танцевать и на барабанах играть!!! Присядь, отдохни и посмотри, какие у нас талантливые ребята!

  1. Массаж биологически активных зон «Неболейка»

Ведущая: Для того, чтобы не заболеть, нужно научиться делать массаж биологически активных зон. Вставай-ка, Карлсон, вместе с нашими ребятами поучись.

Массаж биологически активных зон «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний (разработка М.Ю. Картушиной)

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)


Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком

(Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе.)

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательный и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.)

Знаем, знаем — да-да-да! —

Нам простуда не страшна!

(Потирают ладони друг о друга.)

Карлсон: Действительно, стало мне получше. Буду делать такой массаж обязательно

  1. Речевое развитие (Составление описательного рассказа о здоровом образе жизни по картинкам)

Ведущая: Сейчас наши ребята докажут тебе, что много знают о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Ребята, кто попробует составить рассказ по картинкам о том, что нужно делать, чтобы не болеть? (2-3 ребенка)

  1. Игра «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

  1. Второй завтрак

Ведущая: Ещё одно правило! Это конечно же закаливание. Карлсон, а ты закаляешься?

Карлсон: Закаляться? Страшно братцы! Ведь холодная вода!

Ведущая: Чтобы закаляться нужно умываться, обтираться, свежим воздухом дышать и конечно же гулять! И сейчас мы с ребятами пойдем гулять!

Карлсон: теперь я запомнил основные правила здорового образа жизни и буду стараться делать всё правильно! Но обещайте, что и вы не забудете эти правила! Мне пора, до свидания ребята!

  1. Прогулка: Наблюдение за погодой. (Цель: закреплять знания о признаках зимы.)

- катание на горке

- игры в снежки

  1. Обед.
  2. Беседа о пользе и важности здорового сна
  3. Дневной сон в хорошо проветренной спальне.

Вторая половина дня:

  1. Оздоровительная гимнастика после сна. Водные процедуры
  2. Полдник
  3. Беседа: «Для чего человеку еда».

Воспитатель: Ребята, скажите, может ли человек прожить без еды?

Дети: (нет)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: (он погибнет, умрет).

Воспитатель: Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?

Дети: (мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами).

Показать муляжи названых продуктов.

Воспитатель: А кому еще для жизни необходимо питание?

Дети: (животным, птицам и так далее)

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются все живые существа: люди, животные, птицы, насекомые, от самого маленького до взрослого

Воспитатель: Что едят медведь, синица, лошадь?

Дети: (медведь - ягоды, лошадь - морковку, синица - сало)

  1. Непосредственно-образовательная деятельность (лепка)

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем слепить животных по мотивам дымковской игрушки

  1. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Цель: добиться умения существительное преобразовывать в прилагательное

- если сок из капусты, то это какой сок? –

 - сок из моркови (какой?) –

 - сок из свеклы (какой?) -

 - сок из картофеля (какой?) -

 - икра из баклажанов (какая?) -

 - икра из кабачков (какая?) -

 - котлеты из моркови (какие?) -

 - котлеты из капусты (какие?) –

  1. Ужин
  2. Самостоятельные игры детей. Предложить детям кольцеброс, кегли.

Итог дня: Воспитатель с детьми делают вывод о том, что же такое День Здоровья. Обсуждают, чему они научились и что нового они узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование "Я расту здоровым"

Методическая разработка, составленная с учетом требований ФГТ  по теме "Я расту здоровым"...

Тематическое занятие " Мы растем здоровыми"

Музыкально - тематическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....

Тематическая неделя "Я расту здоровым"

Тематическая неделя посвященна теме по формированию у дошкольников стремления к здоровому образу жизни....

Тематическая неделя здоровья в первой младшей группе "Растем здоровыми"

Планирование на неделю мероприятий, посвященных формированию здорового образа жизни у детей раннего возраста....

Проектно-тематическое тема " Я расту здоровым»

Крепкий иммунитет — залог здоровья, поэтому родителей интересует, как повысить его и укрепить. Но стоит помнить, что иммунная ребенка система только формируется, поэтому все вмешательства должны...

Планирование тематической недели "Я расту здоровым" подготовительная группа

Развивать представление о  перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять представления о здоров...

День здоровья Тема: Мы растем здоровыми (для детей 5-7 лет)

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.Задачи: доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.Оборудование: мячи по количеству дет...