Тематическая неделя здоровья в первой младшей группе "Растем здоровыми"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на неделю мероприятий, посвященных формированию здорового образа жизни у детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tematicheskoy_nedeli_rastem_zdorovymi.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План тематической недели здоровья «Растем здоровыми»
Срок проведения: с 17.05.2021-21.05.2021
Участники: дети, педагоги, родители
Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Понедельник
– Беседа «Где живут витамины?»
- «Весёлая зарядка»
Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко
Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
- Подвижная игра «Каждому по фрукту! »
На полу в разных местах группы разложены муляжи фруктов. Дети бегают по группе под музыку. Когда музыка останавливается - каждый ребенок подхватывает один из муляжей. Затем кладет его на место называя при этом, и игра продолжается.
Вторая половина дня:
- Беседа «Режим дня»
Режим дня – это распорядок всех дел, которые нужно совершить в течение дня. Иногда бывает - пора вставать, а глаза не открываются. Нужно обедать, а аппетита нет. Пора спать, а тебе хочется ещё поиграть. Это означает только одно – ты всё делал, когда придётся и не соблюдал режим дня. Режим дня – помощник в сохранении твоего здоровья. Если ты привыкнешь ложиться спать, кушать. Гулять, играть в одно и то же время, то всегда будешь чувствовать себя здоровым.
- Чтение С. Я Маршак
Дремота и зевота
Бродили по дороге Дремота и Зевота.
Дремота забегала в калитки и ворота,
Заглядывала в окна
И в щелочки дверей
И детям говорила:
- Ложитесь поскорей!
Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,
Тому она, Зевота, спокойной ночи скажет,
А если кто не ляжет
Сейчас же на кровать,
Тому она прикажет
Зевать, зевать, зевать!
-Дид/игра: «Одень куклу на прогулку»
Вторник
- Беседа «Кто заботится о твоём здоровье?»
Педиатр. Это тот врач, который лечит детей. Он наблюдает ребёнка от самого его рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит за тем, чтобы лечение проходило успешно.
- Чтение сказки «Айболит»
- Пальчиковая игра «Профессии»
Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных. (соединяем пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, моляр, учитель,
Продавец, шахтер, строитель… (загибать пальцы)
Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх.)
-Физкультминутка
«Профессии»
Повар варит кашу, (имитация с вращения кистей рук)
Плащ портниха шьет, (махи руками)
Доктор лечит Машу, (открывать и закрывать рот высовывая язык)
Сталь кузнец кует, (хлопки)
Дровосеки рубят, (махи с наклонами)
Строят мастера, (имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, ( поднимание плеч)
Наша детвора?
Вторая половина дня:
-Дыхательная гимнастика « Пузырики», «Насосики».
- Проговаривание чистоговорки:
ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – человека везут в больницу
ЧИ – ЧИ – ЧИ – в скорой помощи врачи
- Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Воспитатель – доктор, дети – пациенты. Доктор лечит пациентов. Атрибуты для игры: колпак доктора, набор игрушек «Медицинские инструменты».
- Чтение Владимир Бредихин «Доктор»
На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно –
Ведь хороший доктор я.
Поднимите-ка рубашки,
Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.
Вот вам градусник по мышку,
Посидите пять минут.
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.
Может, банки вам поставить?
Я умею – верь - не верь.
И давление измерю,
Вы прилягте на постель.
Я вам выпишу рецептик,
Всё купите по нему.
Позабочусь я о детках,
Потому что их люблю.
Среда
- «Чистота - залог здоровья»
- Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» - «Если утром дети умываются»
- Беседа «Правила личной гигиены»
- Ежедневно умывайся.
- Чисти зубы.
- Мой уши.
- Подстригай ногти.
- Обязательно мой руки перед едой.
У каждого человека должны быть предметы личной гигиены, которыми может пользоваться только он. Это – расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка.
- Чтение «Умывалочка»
Автор: Мария Гусынина
Утром кошка лапкой трет
Мордочку и носик,
Поутру к ручью идет
Умываться песик,
Нам Господь водичку дал,
Чтоб мы были чистыми,
Чтобы в небеса смотрели
Глазками лучистыми.
Мойтесь, щеки и ладошки,
Убегайте, грязи крошки!
Будем мы опрятными:
Господу приятными!
- Д/и «Волшебный мешочек»
Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.
Материал: «волшебный мешочек», предметы личной гигиены (мыло, расчёска, мочалка, полотенце, зубная щётка и т. д.) .
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» предмет личной гигиены, назвать его. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти тот предмет, который он назовёт.
Вторая половина дня:
- Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»
-Дыхательное упражнение «Косим траву»
- Чтение сказки «Мойдодыр»
Четверг- «Правильное питание»
Беседа «Правила приёма пищи»
- Во время еды нельзя торопиться, нужно хорошо пережёвывать пищу.
- Нельзя есть на ходу, нужно кушать за столом.
- Нельзя переедать.
- Чтение Кирилл Авдеенко «Творог-творожок»
Творог-творог-творожок,
Ням-ням-ням - как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Белый, как капуста!
В ротик -ам! - и творожок
Как снежинка тает;
Творог-творог - наш дружок!
Зубки укрепляет.
Вторая половина дня:
-Хождение по дорожкам здоровья
- Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара».
- Чтение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет...
- Котлетку?
- Нет... –
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка! –
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят
И зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хот
С хрустом Конь жует овес
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь... -
Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
«Шалун»
Наша Маша варила кашу,
Кашу сварила малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
На первые две строчки чертить
круги на ладони. На следующие
четыре – загибать пальцы с
проговариванием слов.
На седьмую строку – пальцами
другой руки брать мизинчик и
слегка покачивать.
Пятница
- Рассматривание стенгазеты с фотографиями детей, обсуждение, закрепление всего, что узнали за неделю.
-Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
- Подвижная игра «Где же наши ручки? »
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять
Покажитесь мне опять!
(показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять-
Покажитесь мне опять!
(показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять-
Покажитесь мне опять!
(показываем глаза)
Вторая половина дня:
- Художественное творчество детей (лепка) «Наливное яблочко»
-Игра развлечение на улице: Мыльные пузырики»-развитие дыхания
Работа с родителями
1. Консультация «Здоровый образ жизни в детском саду и дома»
2.Папка-передвижка «Профилактика кишечных инфекций».
3. Совместное с родителями изготовление стенгазеты на тему «Быть здоровыми хотим»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование "Недели здоровья" в первой младшей группе
Планирование 4 дней недели здоровья...
План тематической недели «Малыши-крепыши» по формированию основ здорового образа жизни в 1 младшей группе
Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие детей. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста позволит обеспечить ребенку возможность сохранен...
План "Недели здоровья" в первой младшей группе №3
Приобщение к ЗОЖ....
Информация о проведенных мероприятиях, посвящённых «Неделе здоровья» в первой младшей группе
С целью приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни, воспитания у дошкольников положительных качеств характера, проведены мероприятия способствующие формированию здорового образа жизни....
Неделя здоровья в первой младшей группе
План мероприятий...
Тематическая неделя энергосбережения в первой младшей группе.
Если ребенок с раннего детства научится бережно относиться к природным ресурсам и заботиться об окружающем мире, то нашей Планете будет гораздо легче сохранять свое здоровье и жить в гармонии с челове...
Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе
Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста....