Тематическая неделя "Я расту здоровым"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическая неделя "Я расту здоровым" | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели дата | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник ____________________ | 9:00- 9:40 Физическое развитие. Бассейн (по плану тренера) 9:50-10:20 Познавательное развитие. ФЭМП «Вычитание» Цели: Учить понимать значение вычетания, полученного в результате математического действия в пределах 10. отвечать на вопрос «Сколько всего?» Закреплять умение различать левую и правую руки. И. А. Помораева, с. 19 Психолог 10:25 –10:55 I подруппа 10:55-11:25 II подгруппа II пол. дня Чтение худ. литературы Чтение рассказа Григория Остер «Как Петькя спас родную каплю» | Утренняя гимнастика Закрепить комплекс утренней гимнастики. Развивать способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» цели: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей. Перед каждым приемом пищи воспитывать у детей привычку самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирая индивидуальным полотенцем. Игра: «мы морковку чистим, чистим, мы морковку трем, трем» Прогулка 1 Наблюдение. П/и «Жмурки», «Достань шарик». Труд: насыпать корм в кормушки. Индивидуально Работа с дежурных. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Показ настольного театра «Теремок» - помочь в распределении ролей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Беседа «А у нас порядок» - воспитывать аккуратность. Прогулка 2 Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай» | Д/и «Пазлы из овощей и фруктов» Закреплять название овощей и фруктов, развивать Внимание. игра: магазин «Овощей», «Свари суп», «Сбор урожая» Самостоятельная деятельность на прогулке: Упражнять Никиту, Юлю в подпрыгивании вверх, энергично отталкиваясь от пола, приземляясь на полусогнутые ноги. Вторая половина дня Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении – Денис, Никита. Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам. Отобрать книги р.н.сказок, определить характер сказок, назвать сказки о животных. Настольные игры по желанию детей. | Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Как надо любить своих детей». |
1 неделя октября «Я расту здоровым»
Задачи: расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;
-учить знать и понимать полезные свойства овощей и фруктов
День недели дата | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник ____________________ | 9:00-9:30 Художественное-эстетическое развитие. Рисование «Умывайся не ленись» Цели: Учить изображать предметы гигиены, их расположение на листе, относительную величину. Упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги и аккуратном рисовании. Развивать умение смешивать краски для получения новых оттенков. Учить создавать крупное изображение. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца. 9:40-10:10 Физическое развитие. (по плану тренера) 10:20-10:50 Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) работа в тетрадях Колесниковой «Прописи для дошколят» 11:30-12:20 Музыкальное развитие. Музыка. (по плану музыкального руководителя) | Утренняя гимнастика Закрепить комплекс утренней гимнастики. Развивать способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений Беседа на тему: «Спорт здоровье сохранит» цели: прививать детям желание заниматься спортом, знакомство с различными видами спорта. Перед каждым приемом пищи воспитывать у детей привычку самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирая индивидуальным полотенцем. Игра: «мы морковку чистим, чистим, мы морковку трем, трем» Прогулка 1 Наблюдение за птицами. «Веселые эстафеты» Игровые упражнения «Заячья зарядка», «Лягушки- попрыгушки» - сочетать дыхание и движения Труд: сбор опавшей листвы. Дидактические игры природоведческого характера, «С какой ветки детки?» Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин. Обед Индивидуально Работа с дежурных. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» - Игра развивает наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие Прогулка 2 Игра «Карусели», Мяч соседу Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу. | Первая половина дня Оформление альбома: «Виды спорта» Выполнение детьми рисунков на тему: «Виды спорта» Самостоятельная деятельность на прогулке: Отработать с Гришей и Машей движение наклоны в лево в право и назад. Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра «Семья» Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д.и «Погладим кукле платье, у нас порядок» Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с предметами «Достань палкой листья на дереве, потрогай палкой горку, столкни палкой вот этот куличик» и т.д. | Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!» Анкетирование родителей |
День недели дата | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда ____________________ | 9:00-9:30 Художественное-эстетическое развитие. Лепка. «Микробы» Цели: развивать воображение, учить лепить выдуманные микробы. 9:40-10:10 Познавательное развитие. ФЭМП Работа в тетрадях «На развитие внимания, памяти, мышления» 10:20-10:50 Познавательное развитие. ФЦКМ. Беседа на тему «Чистота залог здоровья. Микробы не спят» | Утренняя гимнастика Сюжетно - дидактические игры математическим содержанием «Сложи фигуру» Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. «Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы Прогулка 1 Наблюдения: за явлениями неживой природы (за дождём) Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек) П/игры «Птички в гнёздышке» Обед Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему «Осень» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Игры природоведческого характера «У кого что было?» Прогулка 2 Игры детей с выносным материалом. Чтение К. Чуйковский «Федорино горе» Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. «Поездка» - обучение детей реализации игрового замысла. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Мы топаем ногами» - Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. | Первая половина дня Индивидуальная работа в уголке ИЗО. «А это какого цвета?» - развитие цветового восприятия. Самостоятельные игры детей на развитие движений «Золотые ворота» Работа с конструкторами разных видов «Разные заборчики» Самостоятельная деятельность на прогулке: Инд. работа по развитию основных видов движений «Проползи в ворота» - дети проползают под расставленными стульями. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях Вторая половина дня Дидактическая игра «Что лишнее?» СХТД Предложить детям полить растения и посмотреть, как льется вода из лейки, как она впитывается в землю. | Консультация для родителей «Обращение к родителям» Индивидуальное консультирование по запросам. «Психологические особенности детей 4-5 лет» Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев. |
День недели дата | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг ____________________ | 9:00-9:30 Речевое развитие (связанная речь) «Составление рассказов на тему «Витамины мне нужны» Цели: учить знать и понимать полезные свойства овощей и фруктов. 9:40-9:30 Познавательное развитие (ознакомление с миром живой природы) 10:40-11:10 Психолог Индивидуальные занятия 11:20-12:00 Физическое развитие. Бассейн (по плану тренера) | Утренняя гимнастика Игры с песком «Угадай, что спрятано в песке» Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию. Игровое упражнение «Попади в круг», «Найди своё место». Рассматривание иллюстраций «Полезные фрукты» Развивающая игра «Добавь слово» Прогулка 1 П/игры «Птички и клетка», народные игры «Наш платочек голубой» Свободная двигательная активность, работа по развитию движений «Бегите ко мне» Обед Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Вечер Гимнастика после сна. Познавательное чтение сказки «Коза и семеро козлят» - развивать интерес к народному фольклору, к сюжету, к персонажам. Детское экспериментирование «Капли» - игра развивает мелкую моторику. Прогулка 2 Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание детей на цвет неба, форму облаков, объяснить, что день становится короче. П/и «Ловишка с ленточкой» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору | Первая половина дня Индивидуальная работа по развитию речи «Договори фразу» Цель: обучение детей умению раскрывать причинные связи, делая простые умозаключения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Сравни между собой» (карточки) Цель: обучение умению детей устанавливать связи между предметами, их свойствами, признаками, характерными особенностями. Самостоятельная деятельность на прогулке: Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: куклами в одежде по сезону, мячом, машинками. Цель: развивать доброжелательное отношение к своим товарищам. Вторая половина дня «Учимся оказывать первую помощь» формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья | Папка-передвижка «Игры для детей осенью» Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Как повысить иммунитет у детей – одиннадцать лучших продуктов» Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, снега, ремонт игрового оборудования |
День недели дата | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница ____________________ | 9:00-9:30 Художественное-эстетическое развитие. Рисование «Витамины на столе» Цели: учить рисовать натюрморт из полезных овощей и фруктов» 10:30-11:00 Физическое развитие. (по плану тренера). 11:20-12:10 Музыкальное развитие. Музыка. (по плану музыкального руководителя) | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Котята» - развивать мышцы рук. Игры на развитие внимания «Внимательные глазки» Игра тренирует прежде всего зрительную память, внимание, способствует сенсорному и социальному развитию, формирует представления о предметах окружения. Беседа с детьми. «Я расту здоровым» - упражнять детей в составлении предложений из личного опыта. Прогулка 1 Наблюдения за муравьями. Опыты «Сквозь сито» В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества. П/игра «Охота на лис», «Удочка» Трудовые поручения Сбор сухих веток. Игры-эстафеты «Ловкая пара» Беседы о природоохранном поведении «Берегите насекомых!» - рассказать о пользе, которую насекомые приносят людям. Обед Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Вечер Гимнастика после сна. Логопедическая игра «Скажи, как я» - Цель: научить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов). Прогулка 2 Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Охотники и звери» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. | Первая половина дня Индивидуальная работа по ФЭМП «Поиск закономерности» (цвет) Артикуляционная гимнастика «Зоологическая» - подготовка к Самостоятельная деятельность на прогулке: Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность; «Мы - шофёры» - развивать глазомер, достигая хорошего результата. Вторая половина дня ХБТ Привлечь детей к протиранию листьев растений– упражнять в приёмах работы с растениями. Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «К здоровой семье через детский сад» Выставка семейных фотографий : « В здоровом теле, здоровый дух» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "Быть здоровым-хорошо!"
материал к тематической неделе по здоровью...
Непосредственно образовательная деятельность итоговое мероприятие тематической недели "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" викторина "Что? Где? Когда?" (старший дошкольный возраст)
В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.Программные задачи: 1) расширить кругозор детей;2) активизировать мыслительные процессы;3) развиват...
Физкультурно-оздоровительная неделя "Расту здоровым с детства!"
Анонс физкультурно-оздоровительной недели на сайте Управления оборазования города Нижний Тагил...
тематическая неделя "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу"
Данная тематическая неделя здоровья направлена на формирование здорового образа жизни и сохранения его навыков. Неделя содержит формы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ....
План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной к школе группе
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «План тематической недели «Лучики здоровья»...