Тематическое занятие " Мы растем здоровыми"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Музыкально - тематическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально - тематическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие
«Мы растем здоровыми»
с использованием здоровьесберегающих технологий
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность
Музыкальный руководитель М.В.Александрова.
Цель: расширять представления детей о здоровом образе жизни, обучать способам укрепления собственного здоровья.
Задачи:
- способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
- воспитывать культурно - гигиенические навыки;
- пополнять и активизировать словарь детей;
-продолжать развивать двигательную активность;
- совершенствовать музыкально – ритмические движения;
Дети входят под музыку « Мы за здоровый образ жизни»
Муз.рук. Ребята, скажите, вы любите болеть? Почему? (ответы детей).
Сегодня мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы не болеть.
Учат взрослые ребят чистить зубы, умываться.
Но ребята не хотят: им бы бегать, развлекаться.
А потом и рев, и плач: разболелся зуб, животик.
Что же делать? Где же врач? Кто поможет? Кто поможет?
Айболит дает совет: Нужно взрослых слушать, дети!
И здоровыми тогда будут дети все на свете!
Дети исполняют музыкальное упражнение «Пяточка – носочек».
Посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Он какой-то печальный. Давайте спросим, что же с ним случилось?
Зайчик.
Вот пришла уже весна, а мне, зайке, не до сна.
Лапки у меня болят, бегать, прыгать не хотят.
Спинка тоже разболелась, все терплю: и день, и ночь.
Вы не знаете, ребята, кто же сможет мне помочь?
Муз.рук. Зайчик, ребята тебе помогут. Они научат тебя делать массаж.
Дети выполняют массаж рукавичками с нашитыми на них пуговицами.
(зайчик выполняет с детьми)
Зайчик. Спасибо, ребята! У меня ничего не болит, я побежал обратно в лес.
До свидания! ( зайчик убегает, входит кошечка).
Кошечка.
Мяу, мяу, дети знают: кошки любят чистоту.
Язычком я умываюсь, очень шерстку берегу.
Муз.рук. Ребята, а вы когда умываетесь? (ответы).
Ребята, давайте расскажем кошечке про других животных.
Дети выполняют движения под песню « У жирафа пятна, пятна».
Кошечка. Много интересного узнала у вас, ребята. Спасибо, пойду домой молоко пить, оно очень полезное. До свидания! ( кошечка уходит, входит собачка).
Собачка.
Ой, ой, ой! Вот беда! Зубы у меня болят!
Помогите мне, друзья, без зубов мне жить нельзя!
Муз.рук. Собачка, ты, наверное, не чистишь зубы.
Собачка. Я не умею.
Муз.рук. Ребята, давайте научим собачку, покажем ей, как правильно это делать
Дети выполняют упражнение «Чистим зубы»( имитируют «чистку зубов», хором произносят слова).
Щетку в руки мы берем,
Пасту на нее кладем.
Вправо, влево щеткой водим,
Вверх и вниз еще проходим.
Язычок почистим,
Чтобы стал он чистым.
В рот водички наберем
И все зубки сполоснем.
Собачка. Теперь я всегда буду чистить зубы. Спасибо, до свидания! ( собачка уходит. Входит лисица)
Лисица. Горлышко мое болит, нос совсем не дышит.
Громко не могу кричать, меня никто не слышит.
Муз.рук. Да, лисичка, разболелась. Теперь только лекарства помогут. Надо тебе к Айболиту идти.
А пока наши ребята покажут упражнение, которое поможет в будущем не простужаться.
Дети выполняют дыхательное упражнение « Шарик»
(Стук в дверь).
Муз.рук. Кто- то к нам еще стучится, неужели подлечиться?
(входит Незнайка)
Незнайка.
Здравствуйте, мои друзья! Вы меня узнали?
Я сейчас вам расскажу то, что вы не знали.
Посмотрел я на ребят, захотел учиться,
Только пальчики болят, держать ручку не хотят.
Муз.рук. У наших ребят есть волшебные резиночки, разноцветные.
Эти резиночки помогут тебе, Незнайка, вылечить пальчики.
Дети выполняют массажное упражнение «Волшебные резиночки»
Незнайка. Спасибо, дети! Пальчики мои поправились, можно идти в школу.
До свидания! (уходит).
Муз.рук. Сегодня, ребята, мы многим помогли: зайке, кошке, собаке, Незнайке ,
все они здоровы. Надеюсь, что и вы запомнили упражнения, которые помогают нашему здоровью.
Желаю вам не болеть. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование "Я расту здоровым"
Методическая разработка, составленная с учетом требований ФГТ по теме "Я расту здоровым"...
Тематическое занятие "Ты расти, мой ленок".
На этом занятии дети знакомятся с традициями, играми, обрядами, сопровождавшими процесс выращивания и обработки льна....
Конспект занятия "Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми" во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию представлений о здоровом образе жизни...
Тематическая неделя "Я расту здоровым"
Тематическая неделя посвященна теме по формированию у дошкольников стремления к здоровому образу жизни....
Вводное занятие " Я расту здоровым"
занятие в младшей группе...
Проектно-тематическое тема " Я расту здоровым»
Крепкий иммунитет — залог здоровья, поэтому родителей интересует, как повысить его и укрепить. Но стоит помнить, что иммунная ребенка система только формируется, поэтому все вмешательства должны...
Планирование тематической недели "Я расту здоровым" подготовительная группа
Развивать представление о перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять представления о здоров...