Уроки для Здоровячков
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Цикл: «Уроки для Здоровячков»
«Мои волшебные глазки»
Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Выполнила:
А.И.Белякова
воспитатель
Задачи:
Показать важное значение зрения в жизни человека;
Сформировать у детей навыки ухода за глазами;
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия, быть активным участником.
^ Оборудование, материалы: аудиозапись «марш», макет со схематичным изображением глаза, с разной формой и цветом,разноцветные бабочки, висящие на веревочке; кукла, игрушка телефон, коробка «посылка» с гигиеническими принадлежности: полотенце, мыло, зеркальце, ватные тампоны, влажные салфетки, емкости с чистой водой и настоем ромашки.
^ Ход занятия: ребята сегодня я вас приглашаю побывать в необычном городе Здоровячков, где живут здоровые люди. Пойдемте со мной!
Звучит музыка, дети выполняют движения соответствующие тексту.
Воспитатель:
Отправляемся вперед,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
^ Обычная ходьба.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.
Ходьба на носках.
Друг за другом мы идем
Перейдем преграду вмиг –
А по кочкам прыг, прыг, прыг.
^ Прыжки на двух ногах.
Дальше мы шагаем,
И медведя мы встречаем.
Руки за спину кладем
И вразвалочку идем.
Руки за спину, ходьба с наклоном вправо, влево.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Голову не отпускаем.
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко!
^ Поднимаем руки через стороны вверх, отпускаем вниз.
- Вот мы с вами и пришли. В городе здоровячков есть много необычных улочек, но чтобы попасть нам на нужную улицу, нужно отгадать загадку: два брата ночью спят, а днем на мир глядят.
А вот еще одна загадка:
Оля смотрит на кота,
^ На картинки - сказки.
А для этого нужны,
Нашей Оле …. (глазки).
Воспитатель подходит к макету «Глаза».
Воспитатель: Вот мы и оказались на улице Глазная и поговорим сейчас о глазах. Посмотрите друг другу в глаза. Чем они отличаются? (цветом, формой).
-Да, действительно, у одних глаза голубые, а у других зеленые, коричневые и т.д. И форма разная: круглые, миндалевидные. (Показ на макете).
-А что общего у глаз? (есть реснички).
-А для чего нужны реснички? (чтобы уберечь от пыли, от соринок).
-Кто из вас знает, для чего нам нужны глаза? (ответы детей). Да, ребята. Глаза нам нужны, чтобы смотреть телевизор, чтобы рассматривать картинки, рисовать и т.д. А когда пойдете в школу, глаза вам будут нужны, чтобы читать и писать. Попробуйте выполнить простое упражнение: достать разноцветных бабочек, висящих на веревочке. Но сначала сделайте это с открытыми глазами.
^ Дети выполняют упражнение.
-А теперь закройте глаза.
Воспитатель: Скажите, когда вам было легче поймать бабочек с открытыми или с закрытыми глазами. Конечно, с открытыми глазами легче поймать, а с закрытыми глазами ничего не видно, поэтому сложнее выполнить задание. Вот видите, как трудно жить, когда человек ничего не видит.
^ Слышится плач.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Давайте посмотрим кто же это!
За макетом кукла.
Воспитатель: да это же кукла Оля. Что же случилось?
^ Оля: Ой, ой, ой, как болят мои глазки!
Воспитатель: Что случилось с твоими глазами!
Оля: Я играла в песочнице, и мне что-то попало в глаза. Я стала тереть глаза руками. И теперь они болят.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Кати заболи глаза? (Ответы детей). Конечно, вы правы. После игры нужно обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Оля, не плачь, мы с ребятами знаем, как тебе помочь. Нужно промыть глаза чистой водой или чайной заваркой, или настоем ромашки, а затем закапать глазные капли. Сейчас мы позвоним Мойдодыру, и он пришлет нам чистой воды и настой ромашки.
^ Воспитатель подходит к телефону и звонит к Мойдодыру.
Алло, это Мойдодыр? Здравствуйте!
Пришлите, пожалуйста, чистой водицы,
чтобы Оля смогла умыться.
И настой ромашки чтоб вылечить глазки!
^ Входит мальчик, вносит посылку.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что прислал Мойдодыр!
Воспитатель открывает посылку с гигиеническими принадлежностями. Показывает детям, они называют, для чего они нужны.
Ребята давайте вспомним стихотворение и прочтем его Оле:
Водица, чтобы умыться.
Душистое мыло
Чтобы грязь быстрее смыло.
Полотенце душистое,
Чтобы лицо было сухое и чистое.
Воспитатель: Оля, возьми, пожалуйста, зеркало и полюбуйся, какая ты чистая и красивая!
^ Оля: я умылась, но глаз все равно болит.
Воспитатель: а знаешь, почему он у тебя болит? Наверно, соринка не хочет выходить из глаза. Мойдодыр прислал нам салфетки для рук и для глаз. Сначала влажными салфетками протрите руки. Теперь возьмите тампоны для глаз в уголке каждого глаза, возле носа, есть глазное озеро. Нужно ватным тампоном направить соринку в это озеро и часто моргать. Давайте, покажем Кате как правильно делать.
^ Дети выполняют.
Катя: Ура! Кажется мне помогло! Спасибо, ребята.
Воспитатель: Катя, чтобы наши глаза никогда не уставали, нужно делать специальную гимнастику для глаз. Ребята, давайте, покажем Кате.
^ Выполняется гимнастика для глаз.
«Смотрят глазки».
Смотрят вправо никого
Смотрят влево никого.
Глазки закрывали
Глазки отдыхали
Как откроим мы глаза
Вверх посмотрим да – да – да.
Пальцами погладь глаза,
Отдыхать пришла пора. (Поглаживают указательными пальцами веки).
Воспитатель: а еще, Оля, надо соблюдать правила, как уберечь свои глаза.
Как можно меньше смотреть телевизор, так от длительного просмотра телевизионных передач, глаза очень устают.
Никогда не балуйся с острыми предметами, можно поранить глаз, а это приведет к слепоте.
Нельзя бросаться песком или землей в глаза, можно занести инфекцию и глаза будут болеть.
Нельзя тереть глаза грязными руками.
Берегите свои глаза с раннего детства!
^ Оля: Спасибо, вам ребята я буду беречь свои глаза. До свидания!
Воспитатель: и нам пора возвращаться в детский сад.
Глаза закрой,
Три раза повернись.
И в детский сад вернись!
Итог: Вам понравилось в городе Здоровячков? Давайте вспомним правила, как уберечь свои глаза. Почему у Оли заболели глазки? А если попала соринка в глаз, что поможет нашим глазкам? А для того чтобы наши глаза никогда не уставали, что нужно делать? Ребята, я вижу, что наше путешествие в страну Здоровичков прошло удачно, теперь то вы точно знаете, как беречь свои глазки и заботиться о них! Спасибо вам за ваше участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уроки по этикету». Урок 1.
Развлечение по этикету "вежливые слова" с песнями, инсценировками, стихами по произведениям Г.Остера....
«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....
«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «Взрослые и дети» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
Развлечение по этикету "Взаимоотношение детей и взрослых"...
Номинация "Урок" Урок доброты "Сказочный денек"
Методическая разработка...
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"
Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно- нравственное воспитание....
Урок СБО в 6 классе по теме: « Властелин вкуса» Тип урока: нестандартный урок – игра( урок проводится с использованием игровой ситуации – соревнование КВН между двумя командами.
Занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего разви...