Уроки для Здоровячков
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Белякова Альфира Ильдусовна

Занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx75.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 4»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Цикл: «Уроки для Здоровячков»

«Мои волшебные глазки»

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

C:\Users\BERING\Desktop\818249.gif

Выполнила:

А.И.Белякова

воспитатель

Задачи:


  1. Показать важное значение зрения в жизни человека;

  2. Сформировать у детей навыки ухода за глазами;

  3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.

  4. Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия, быть активным участником.


^ Оборудование, материалы: аудиозапись «марш», макет со схематичным изображением глаза, с разной формой и цветом,разноцветные бабочки, висящие на веревочке; кукла, игрушка телефон, коробка «посылка» с гигиеническими принадлежности: полотенце, мыло, зеркальце, ватные тампоны, влажные салфетки, емкости с чистой водой и настоем ромашки.
^ Ход занятия: ребята сегодня я вас приглашаю побывать в необычном городе Здоровячков, где живут здоровые люди. Пойдемте со мной!

Звучит музыка, дети выполняют движения соответствующие тексту.

Воспитатель:

Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

^ Обычная ходьба.
Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

Ходьба на носках.
Друг за другом мы идем

Перейдем преграду вмиг –

А по кочкам прыг, прыг, прыг.

^ Прыжки на двух ногах.
Дальше мы шагаем,

И медведя мы встречаем.

Руки за спину кладем

И вразвалочку идем.

Руки за спину, ходьба с наклоном вправо, влево.
Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не отпускаем.

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

^ Поднимаем руки через стороны вверх, отпускаем вниз.
- Вот мы с вами и пришли. В городе здоровячков есть много необычных улочек, но чтобы попасть нам на нужную улицу, нужно отгадать загадку:
два брата ночью спят, а днем на мир глядят.

А вот еще одна загадка:

Оля смотрит на кота,

^ На картинки - сказки.

А для этого нужны,

Нашей Оле …. (глазки).

Воспитатель подходит к макету «Глаза».

Воспитатель: Вот мы и оказались на улице Глазная и поговорим сейчас о глазах. Посмотрите друг другу в глаза. Чем они отличаются? (цветом, формой).

-Да, действительно, у одних глаза голубые, а у других зеленые, коричневые и т.д
. И форма разная: круглые, миндалевидные. (Показ на макете).

-А что общего у глаз?
(есть реснички).

-А для чего нужны реснички?
 (чтобы уберечь от пыли, от соринок).

-Кто из вас знает, для чего нам нужны глаза?
(ответы детей). Да, ребята. Глаза нам нужны, чтобы смотреть телевизор, чтобы рассматривать картинки, рисовать и т.д. А когда пойдете в школу, глаза вам будут нужны, чтобы читать и писать. Попробуйте выполнить простое упражнение: достать разноцветных бабочек, висящих на веревочке. Но сначала сделайте это с открытыми глазами.

^ Дети выполняют упражнение.

-А теперь закройте глаза.

Воспитатель: Скажите, когда вам было легче поймать бабочек с открытыми или с закрытыми глазами. Конечно, с открытыми глазами легче поймать, а с закрытыми глазами ничего не видно, поэтому сложнее выполнить задание. Вот видите, как трудно жить, когда человек ничего не видит.

^ Слышится плач.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Давайте посмотрим кто же это!

За макетом кукла.

Воспитатель: да это же кукла Оля. Что же случилось?

^ Оля: Ой, ой, ой, как болят мои глазки!

Воспитатель: Что случилось с твоими глазами!

Оля: Я играла в песочнице, и мне что-то попало в глаза. Я стала тереть глаза руками. И теперь они болят.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Кати заболи глаза? (Ответы детей). Конечно, вы правы. После игры нужно обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Оля, не плачь, мы с ребятами знаем, как тебе помочь. Нужно промыть глаза чистой водой или чайной заваркой, или настоем ромашки, а затем закапать глазные капли. Сейчас мы позвоним Мойдодыру, и он пришлет нам чистой воды и настой ромашки.

^ Воспитатель подходит к телефону и звонит к Мойдодыру.

Алло, это Мойдодыр? Здравствуйте!

Пришлите, пожалуйста, чистой водицы,

чтобы Оля смогла умыться.

И настой ромашки чтоб вылечить глазки!

^ Входит мальчик, вносит посылку.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что прислал Мойдодыр!

Воспитатель открывает посылку с гигиеническими принадлежностями. Показывает детям, они называют, для чего они нужны.

Ребята давайте вспомним стихотворение и прочтем его Оле
:

Водица, чтобы умыться.

Душистое мыло

Чтобы грязь быстрее смыло.

Полотенце душистое,

Чтобы лицо было сухое и чистое.

Воспитатель: Оля, возьми, пожалуйста, зеркало и полюбуйся, какая ты чистая и красивая!

^ Оля: я умылась, но глаз все равно болит.

Воспитатель: а знаешь, почему он у тебя болит? Наверно, соринка не хочет выходить из глаза. Мойдодыр прислал нам салфетки для рук и для глаз. Сначала влажными салфетками протрите руки. Теперь возьмите тампоны для глаз в уголке каждого глаза, возле носа, есть глазное озеро. Нужно ватным тампоном направить соринку в это озеро и часто моргать. Давайте, покажем Кате как правильно делать.

^ Дети выполняют.

Катя: Ура! Кажется мне помогло! Спасибо, ребята.

Воспитатель: Катя, чтобы наши глаза никогда не уставали, нужно делать специальную гимнастику для глаз. Ребята, давайте, покажем Кате.

^ Выполняется гимнастика для глаз.

«
Смотрят глазки».

Смотрят вправо никого

Смотрят влево никого.

Глазки закрывали

Глазки отдыхали

Как откроим мы глаза

Вверх посмотрим да – да – да.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора. (Поглаживают указательными пальцами веки).

Воспитатель: а еще, Оля, надо соблюдать правила, как уберечь свои глаза.


  • Как можно меньше смотреть телевизор, так от длительного просмотра телевизионных передач, глаза очень устают.

  • Никогда не балуйся с острыми предметами, можно поранить глаз, а это приведет к слепоте.

  • Нельзя бросаться песком или землей в глаза, можно занести инфекцию и глаза будут болеть.

  • Нельзя тереть глаза грязными руками.


Берегите свои глаза с раннего детства!

^ Оля: Спасибо, вам ребята я буду беречь свои глаза. До свидания!

Воспитатель: и нам пора возвращаться в детский сад.

Глаза закрой,

Три раза повернись.

И в детский сад вернись!
Итог: Вам понравилось в городе Здоровячков? Давайте вспомним правила, как уберечь свои глаза. Почему у Оли заболели глазки? А если попала соринка в глаз, что поможет нашим глазкам? А для того чтобы наши глаза никогда не уставали, что нужно делать? Ребята, я вижу, что наше путешествие в страну Здоровичков прошло удачно, теперь то вы точно знаете, как беречь свои глазки и заботиться о них! Спасибо вам за ваше участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уроки по этикету». Урок 1.

Развлечение по этикету "вежливые слова" с песнями, инсценировками, стихами по произведениям Г.Остера....

«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.

Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

Урок СБО в 6 классе по теме: « Властелин вкуса» Тип урока: нестандартный урок – игра( урок проводится с использованием игровой ситуации – соревнование КВН между двумя командами.

Занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего разви...