«Уроки по этикету». Урок 1.
материал по музыке (старшая группа) по теме
Развлечение по этикету "вежливые слова" с песнями, инсценировками, стихами по произведениям Г.Остера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_po_etiketu.docx | 18.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий урока по этикету «Вежливые слова» для детей старшего дошкольного возраста по произведениям Г.Остера.
В зале присутствуют зрители – дети, старшего дошкольного возраста, с кем и проводит беседу – диалог Маркиз де Этикет.
В зал, под весёлую музыку спиной к зрителям, вбегают дети и строятся в шахматном порядке. В руке у каждого ребёнка за спиной маска с изображением весёлого лица ребёнка, укреплённая на палочке, и приставлена к затылку.
Ребёнок 1: (повернувшись лицом к зрителям и приставив к лицу маску) И так, друзья, без промедленья, Для вас, кто к нам сегодня вхож, Мы начинаем представленье, Не театральное, но всё ж!
Под музыку в зал входит Маркиз де Этикет.
Ребёнок 2: (повернувшись лицом к зрителям и приставив к лицу маску, представляет рукой Маркиза) Наш консультант по этикету Француз Маркиз де Этикет.
Маркиз делает «реверанс».
Откроет вереницу эту, Вам в помощь всяк его совет.
Ребёнок 3: (повернувшись лицом к зрителям и приставив к лицу маску) Итак, шиворот – навыворот - Всё наоборот, На ваше обсужденье Первый наш урок.
Ребёнок 4: (движения те же ) Если ты пришёл к знакомым Не здоровайся ни с кем. Слов «пожалуйста», «спасибо» Никому не говори.
Ребёнок 5: Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун.
Маркиз: К вам вопрос имею я, А вы здороваетесь, друзья? Или все вы молчуны, Неболтливы и скромны.
Ответы детей.
Маркиз: Что ж, ответы радуют меня А теперь, послушаем песню, друзья.
Все дети, повернувшись к зрителям, исполняют песню «Что такое, здравствуй?»
- Что такое «здравствуй?» - лучшее из слов, Потому что «здравствуй» - значит, будь здоров. Припев: Правило – запомни, знаешь – повтори. Старшим это слово первым говори.
- Вечером расстались, встретились с утра. Значит снова «здравствуй» говорить пора. Припев: тот же.
После исполнения песни, дети поворачиваются спиной к зрителям, приставив маску к затылку.
Маркиз: Продолжим наш урок, друзья!
Ребёнок 6: ( повернувшись к зрителям) Ни когда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Ни к чему не приведёт.
Ребёнок 7: Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять.
Ребёнок 8:
Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова.
Маркиз: Так, ка же, друзья, ходим грязными, лохматыми всегда?
Ответы детей в зале. Выступающие дети садятся на стульчики. Выносится обруч, натянутый голубой тканью, по краям – камыши (имитация болота), на нём – лягушки.
Выходит мальчик с палкой, ею бьёт лягушек, ловит мух, имитирует, что отрывает им лапы: Бейте палками лягушек, Это очень интересно. Отрывайте лапы мухам, Пусть побегают пешком. Тренируйтесь ежедневно, И наступит день счастливый – Вас в какое – нибудь царство Примут первым Палачом.
Под торжественную музыку Маркиз надевает ребёнку чёрную корону с чёрным капюшоном, на нём вырезаны глаза.
Маркиз: А вы хотели б получить звание Главного Палача? Если нет, то почему?
Ответы детей.
Маркиз: А сейчас посмотрим пляску И от вас я жду подсказку, Правильно ли танцевали, А может в танце вы себя узнали?
Дети исполняют «Танец в парах». Танцующие двигаются не лицом по кругу, а спиной, кружатся в «лодочке» - спиной, во время танца толкаются, мальчики не провожают девочек к своим стульчикам.
Маркиз: Итак, выносим вердикт исполнителям танца.
Ответы детей.
Маркиз: Я отлучусь ненадолго, друзья, В лесу собранье у меня, А вы продолжайте урок И чтобы пошёл он вам в прок.
Маркиз де Этикет уходит из зала, выносятся атрибуты: ёлка, пенёк, лужа. Выходят герои сценки к своим атрибутам. К ним подходит Маркиз де Этикет.
Маркиз: Начинаем собрание. Но прошу всех заранее – Не кусаться, не выть, не рычать, И прошу непременно Честно и откровенно На вопросы мои отвечать.
Хорошо ль – с тумаками Всё решать кулаками? Ах, простите – клыками! И свирепо глядеть из – под чёлки? Ах, простите, глядеть из- под ёлки!
Волки: (глядя из за ёлки) Прео – о – о – тлично – о – о - это мы заявляем волки!
Маркиз: А всегда всех бояться, И дрожать, и срывать, И трусишкою быть и воришкой?
Мышки: Восхити – и – и - тельно – это я заявляю, мышка!
Маркиз: А барахтаться в луже, Быть невежей к тому же, Развалиться и хрюкать спросонья?
Поросёнок: (барахтаясь в луже) Хрю – ро – шо – это всем заявляет поросёнок!
Маркиз: Ну, а быть непоседой И кусачей, и вредной, И противно жужжать возле уха?
Муха: З – з – з – замечательно – это я з – з – заявляю, муха!
Маркиз: Хорошо быть ползучей? И подыскивать случай Для предательства, яд затая?
Змея: Хо – ро – ш – ш – шо, это я заявляю, змея!
Маркиз: А болтать без умолку, Без ума и без толку, Быть разносчиком сплетен и врак?
Попугай: Хор – р – ро – шо – это я прокр – р – ричал, попка – дурак!
Маркиз: А вести себя грубо, Скалить страшные зубы, Всех давить и рычать, и реветь?
Медведь: Р – р – разумеется! – это я заявляю, медведь!
Маркиз: Ну, раз так, - до свидания! Закрываю собрание. Я с такими дружить не хочу! Побегу поскорее, - Поищу побыстрее, Поумнее друзей поищу…
Маркиз покидает героев сценки, уходят и сами герои со своими атрибутами.
И вновь появляется Маркиз перед детьми.
Маркиз: Неудачна была Поездка моя, Разочаровали очень Звери меня! Ребята! А среди вас есть такие злые, вредные, свирепые, Трусливые воришки, Как эти хитрые мышки, Грязнули и болтушки, Предатели и врушки?
Ответы детей.
Маркиз: Ответы прекрасны, Уроки не напрасны! А сейчас, для вашего развлеченья, Обезьянки выступленье!
Песня – инсценировка «Обезьянка» (Обезьянка выполняет действия по тексту песни).
- Раз решила обезьянка делать всё наоборот И на ослике кататься стала задом наперёд.
Припев: Хи – хи – хи да ха – ха – ха, Вот какая чепуха! Хи – хи – хи да ха – ха – ха, Вот какая чепуха.
- Раз решила обезьянка погулять по мостовой, Руки спутала с ногами и пошла вниз головой.
Припев: тот же.
- Раз решила обезьянка руки, ноги посчитать. Без хвоста всего – четыре, а с хвостом выходит – пять.
Припев: тот же.
Маркиз: Отдохнули вы немного, Вновь, ребята, за работу!
На передний план выходят мальчики: высокий, низкий и драчун. Инсценировка стихотворения.
Ребёнок 1: /стоя, у своего стульчика/ Решил подраться – выбирай Того, кто послабей, А сильный может сдачу сдать, Зачем тебе она?
Ребёнок 2: Чем младше тот, кого ты бьёшь, Тем сердцу веселей. Глядеть, как плачет он, кричит И мамочку зовёт!
Ребёнок 3: А если вдруг за малыша Вступился кто – нибудь, Беги, кричи И громко плачь, И мамочку зови.
Маркиз: Мне как – то неловко спросить у вас, Такие ребята есть среди вас?
Ответы детей.
Маркиз: Вы радуете меня И в завершение песенка.
Дети исполняют на сл. Л.Рыжкова «Вежливая песенка».
Маркиз: Итак, завершён наш первый урок, Надеюсь каждый узнал свой порок. И сделает выводы для себя, Как правильно вести себя! А я прощаюсь с вами, С моими воспитанными друзьями, До следующего урока! Пока!
Маркиз де Этикет делает «реверанс».
Всем! Всем, привет! Маркиз де Этикет!
Маркиз выходит из зала, за ним выступающие дети – «задом – наперёд».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....
«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «Взрослые и дети» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
Развлечение по этикету "Взаимоотношение детей и взрослых"...
Сценарий открытого занятия для родителей по обучению детей Речевому этикету. "Уроки вежливости"
ГБОУ детский сад № 1244РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ Вежливый ручеекДети стоят парами друг за другом, держась за руки поднятые вверх. Ведущий проходит сквозь них, выбирая себе пару, и становяс...
Веселые уроки детского этикета
Данная памтяка поможет родителям в обучении детей этикету, расскажет о важности применения правил вежливости. Данная статья дает советы родителям, как науичить ребенка быть вежливым, употреблять "волш...
КАРТОТЕКА по теме "Наши добрые дела. уроки вежливости. Этикет"
Предлагаю в помощь коллегам- воспитателям картотеку по тематической неделе "Наши добрые дела. Уроки вежливости. Этикет"...
Проект «Наши добрые дела. Уроки вежливого этикета»
Цели проекта, мероприятия с детьми и родителями. Продолжительность проекта 1 неделя....
КАРТОТЕКА ПО ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА. УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ. ЭТИКЕТ»
Для работы воспитателям с детьми...