«Уроки по этикету». Урок 1.
материал по музыке (старшая группа) по теме

Моисеева Людмила Михайловна

Развлечение по этикету "вежливые слова" с песнями, инсценировками, стихами по произведениям Г.Остера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_po_etiketu.docx18.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Уроки по этикету». Урок 1.

Сценарий урока по этикету «Вежливые слова» для детей старшего дошкольного возраста по произведениям Г.Остера.

В зале присутствуют зрители – дети, старшего дошкольного возраста, с кем и проводит беседу – диалог Маркиз де Этикет.

В зал, под весёлую музыку спиной к зрителям, вбегают дети и строятся в шахматном порядке. В руке у каждого ребёнка за спиной маска с изображением весёлого лица ребёнка, укреплённая на палочке, и приставлена к затылку.

Ребёнок 1: (повернувшись лицом к зрителям и приставив к лицу маску)                                                                                                                  И так, друзья, без промедленья,                                                                 Для вас, кто к нам сегодня вхож,                                                                        Мы начинаем представленье,                                                                              Не театральное, но всё ж!

Под музыку в зал входит Маркиз де Этикет.

Ребёнок 2: (повернувшись лицом к зрителям и приставив к лицу маску, представляет рукой Маркиза)                                                       Наш консультант по этикету                                                                            Француз Маркиз де Этикет.

Маркиз делает «реверанс».

Откроет вереницу эту,                                                                                          Вам в помощь всяк его совет.

Ребёнок 3: (повернувшись лицом к зрителям и приставив к лицу маску)                                                                                                                    Итак, шиворот – навыворот -                                                                              Всё наоборот,                                                                                                          На ваше обсужденье                                                                                       Первый наш урок.

Ребёнок 4: (движения те же )                                                                          Если ты пришёл к знакомым                                                                          Не здоровайся ни с кем.                                                                                    Слов «пожалуйста», «спасибо»                                                                  Никому не говори.

Ребёнок 5:                                                                                                               Отвернись и на вопросы                                                                                         ни на чьи не отвечай.                                                                                        И тогда никто не скажет                                                                                      Про тебя, что ты болтун.

Маркиз:                                                                                                                 К вам вопрос имею я,                                                                                             А вы здороваетесь, друзья?                                                                              Или все вы молчуны,                                                                                             Неболтливы и скромны.

Ответы детей.

Маркиз:                                                                                                               Что ж, ответы радуют меня                                                                              А теперь, послушаем песню, друзья.

Все дети, повернувшись к зрителям, исполняют песню «Что такое, здравствуй?»

  1. Что такое «здравствуй?» - лучшее из слов,                                            Потому что «здравствуй» - значит, будь здоров.                                      Припев: Правило – запомни, знаешь – повтори.                                       Старшим это слово первым говори.
  2. Вечером расстались, встретились с утра.                                      Значит снова «здравствуй» говорить пора.                                    Припев: тот же.

После исполнения песни, дети поворачиваются спиной к зрителям, приставив маску к затылку.

Маркиз: Продолжим наш урок, друзья!

Ребёнок 6: ( повернувшись к зрителям)                                                         Ни когда не мойте руки,                                                                                Шею, уши и лицо.                                                                                                 Это глупое занятье                                                                                                  Ни к чему не приведёт.

Ребёнок 7:                                                                                                                  Вновь испачкаются руки,                                                                                 Шея, уши и лицо,                                                                                                     Так зачем же тратить силы,                                                                             Время попусту терять.

Ребёнок 8:

Стричься тоже бесполезно,                                                                                                  Никакого смысла нет.                                                                                       К старости сама собою                                                                                         Облысеет голова.

Маркиз:                                                                                                                Так, ка же, друзья, ходим грязными, лохматыми всегда?

Ответы детей в зале. Выступающие дети садятся на стульчики. Выносится обруч, натянутый голубой тканью, по краям – камыши (имитация болота), на нём – лягушки.

Выходит мальчик с палкой, ею бьёт лягушек, ловит мух, имитирует, что отрывает им лапы:                                                              Бейте палками лягушек,                                                                                        Это очень интересно.                                                                                          Отрывайте лапы мухам,                                                                                              Пусть побегают пешком.                                                                                   Тренируйтесь ежедневно,                                                                                 И наступит день счастливый –                                                                  Вас в какое – нибудь царство                                                                Примут первым Палачом.

Под торжественную музыку Маркиз надевает ребёнку чёрную корону с чёрным капюшоном, на нём вырезаны глаза.

Маркиз:                                                                                                                А вы хотели б получить звание Главного Палача? Если нет, то почему?

Ответы детей.

Маркиз:                                                                                                            А сейчас посмотрим пляску                                                                                И от вас я жду подсказку,                                                                  Правильно ли танцевали,                                                                                 А может в танце вы себя узнали?

Дети исполняют «Танец в парах». Танцующие двигаются не лицом по кругу, а спиной, кружатся в «лодочке» - спиной, во время танца толкаются, мальчики не провожают девочек к своим стульчикам.

Маркиз:                                                                                                            Итак, выносим вердикт исполнителям танца.

Ответы детей.

Маркиз:                                                                                                             Я отлучусь ненадолго, друзья,                                                                           В лесу собранье у меня,                                                                              А вы продолжайте урок                                                                                  И чтобы пошёл он вам в прок.

Маркиз де Этикет уходит из зала, выносятся атрибуты: ёлка, пенёк, лужа. Выходят герои сценки к своим атрибутам. К ним подходит Маркиз де Этикет.

Маркиз:                                                                                                   Начинаем собрание.                                                                                     Но прошу всех заранее –                                                                                Не кусаться, не выть, не рычать,                                                                     И прошу непременно                                                                                Честно и откровенно                                                                                     На вопросы мои отвечать.

Хорошо ль – с тумаками                                                                               Всё решать кулаками?                                                                                     Ах, простите – клыками!                                                                                     И свирепо глядеть из – под чёлки?                                                                Ах, простите, глядеть из- под ёлки!

Волки: (глядя из за ёлки)                                                                                  Прео – о – о – тлично – о – о - это мы заявляем волки!

Маркиз:                                                                                                              А всегда всех бояться,                                                                                  И дрожать, и срывать,                                                                                          И трусишкою быть и воришкой?

Мышки: Восхити – и – и - тельно – это я заявляю, мышка!

Маркиз:                                                                                                             А барахтаться в луже,                                                                                 Быть невежей к тому же,                                                                     Развалиться и хрюкать спросонья?

Поросёнок: (барахтаясь в луже)                                                                  Хрю – ро – шо – это всем заявляет поросёнок!

Маркиз:                                                                                                         Ну, а быть непоседой                                                                                      И кусачей, и вредной,                                                                                                  И противно жужжать возле уха?

Муха:                                                                                                                З – з – з – замечательно – это я з – з – заявляю, муха!

Маркиз:                                                                                                       Хорошо быть ползучей?                                                                                  И подыскивать случай                                                                                    Для предательства, яд затая?

Змея: Хо – ро – ш – ш – шо, это я заявляю, змея!

Маркиз:                                                                                                               А болтать без умолку,                                                                                     Без ума и без толку,                                                                                   Быть разносчиком сплетен и врак?

Попугай: Хор – р – ро – шо – это я прокр – р – ричал, попка – дурак!

Маркиз: А вести себя грубо, Скалить страшные зубы, Всех давить и рычать, и реветь?

Медведь: Р – р – разумеется! – это я заявляю, медведь!

Маркиз:                                                                                                           Ну, раз так, - до свидания!                                                              Закрываю собрание.                                                                                   Я с такими дружить не хочу!                                                                   Побегу поскорее, -                                                                                   Поищу побыстрее,                                                                                   Поумнее друзей поищу…

Маркиз покидает героев сценки, уходят и сами герои со своими атрибутами.

И вновь появляется Маркиз перед детьми.

Маркиз:                                                                                                   Неудачна была                                                                                         Поездка моя,                                                                                 Разочаровали очень                                                                                      Звери меня!                                                                                        Ребята! А среди вас есть такие злые, вредные, свирепые,    Трусливые воришки,                                                                                  Как эти хитрые мышки,                                                                         Грязнули и болтушки,                                                                                Предатели и врушки?

Ответы детей.

Маркиз:                                                                                                       Ответы прекрасны,                                                                                        Уроки не напрасны!                                                                                        А сейчас, для вашего развлеченья,                                                          Обезьянки выступленье!

Песня – инсценировка «Обезьянка» (Обезьянка выполняет действия по тексту песни).

  1. Раз решила обезьянка делать всё наоборот                                              И на ослике кататься стала задом наперёд.

Припев: Хи – хи – хи да ха – ха – ха,                                                   Вот какая чепуха!                                                                                   Хи – хи – хи да ха – ха – ха,                                                                          Вот какая чепуха.

  1. Раз решила обезьянка погулять по мостовой,                                        Руки спутала с ногами и пошла вниз головой.

Припев: тот же.

  1. Раз решила обезьянка руки, ноги посчитать.                                           Без хвоста всего – четыре, а с хвостом выходит – пять.

Припев: тот же.

Маркиз:                                                                                                   Отдохнули вы немного,                                                                          Вновь, ребята, за работу!

На передний план выходят мальчики: высокий, низкий и драчун. Инсценировка стихотворения.

Ребёнок 1: /стоя, у своего стульчика/                                                                                                  Решил подраться – выбирай                                                                        Того, кто послабей,                                                                                             А сильный может сдачу сдать,                                                                       Зачем тебе она?

Ребёнок 2:                                                                                                       Чем младше тот, кого ты бьёшь,                                                                 Тем сердцу веселей.                                                                          Глядеть, как плачет он, кричит                                                                 И мамочку зовёт!

Ребёнок 3:                                                                                                              А если вдруг за малыша                                                                            Вступился кто – нибудь,                                                                             Беги, кричи И громко плачь,                                                                             И мамочку зови.

Маркиз:                                                                                                            Мне как – то неловко спросить у вас,                                                        Такие ребята есть среди вас?

Ответы детей.

Маркиз:                                                                                                    Вы радуете меня                                                                                               И в завершение песенка.

Дети исполняют на сл. Л.Рыжкова «Вежливая песенка».

Маркиз:                                                                                                       Итак, завершён наш первый урок,                                                          Надеюсь каждый узнал свой порок.                                                            И сделает выводы для себя,                                                                          Как правильно вести себя!                                                                           А я прощаюсь с вами,                                                                                  С моими воспитанными друзьями,                                                            До следующего урока! Пока!

Маркиз де Этикет делает «реверанс».

Всем! Всем, привет!                                                                                  Маркиз де Этикет!

Маркиз выходит из зала, за ним выступающие дети – «задом – наперёд».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.

Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....

Сценарий открытого занятия для родителей по обучению детей Речевому этикету. "Уроки вежливости"

ГБОУ детский сад № 1244РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ Вежливый ручеекДети стоят парами друг за другом, держась  за руки  поднятые вверх. Ведущий проходит сквозь них, выбирая себе пару, и становяс...

Веселые уроки детского этикета

Данная памтяка поможет родителям в обучении детей этикету, расскажет о важности применения правил вежливости. Данная статья дает советы родителям, как науичить ребенка быть вежливым, употреблять "волш...

КАРТОТЕКА по теме "Наши добрые дела. уроки вежливости. Этикет"

Предлагаю в помощь коллегам- воспитателям картотеку по тематической неделе "Наши добрые дела. Уроки вежливости. Этикет"...

Проект «Наши добрые дела. Уроки вежливого этикета»

Цели проекта, мероприятия с детьми и родителями. Продолжительность проекта 1 неделя....