Номинация "Урок" Урок доброты "Сказочный денек"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №8
Дошкольное отделение «Огонёк»
НОМИНАЦИЯ «УРОК»
Урок доброты «Сказочный денёк»
Автор: Столяр Наталья Сергеевна,
воспитатель
г.Поронайск
2010г.
Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную инонационально выразительную речь. Развивать логику, мышление. Создать доброжелательную отмасферу для развивающей деятельности.
Оборудование: Живой персонаж "Буратино" иллюстрации к сказкам, Т.С.О - (магнитофон,) открытки, цветные карандаши, комнатные растения, дидактические игры "Путешествие по сказкам", "Геометрические фигуры", "Наоборот".
Ход.
Дети с воспитателем входят в группу.
Вос-ль: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваются: "Доброе утро"
- Доброе утро и солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лица,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята посмотрите сколько у нас гостей.
Давайте с ними поздороваемся.
- Дети здороваются "Прикосновение ладошками"
Под музыку "Колыбельная медведицы"
Вос-ль: У гостей ладошки теплые? (ответы детей)
Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вамп.
Появляется Буратино. (Под музыку, песня "Буратино").
Буратино:
Добрые слова не лень повторять мне целый день.
Только выйду я из дома
- Добрый день! - кричу знакомым
- Здравствуйте, ребята!
- Добрый день!
А какие добрые слова вы знаете, ребята?
(ответы детей индивидуальные)
Молодцы! А я Буратино. Пришел к вам в гости. Мне нужна ваша
помощь. Мальвина задала мне очень много заданий. Один я
справиться не могу, в школу не ходил.
А вы мне поможете? (ответы детей)
Достает из рюкзака первое задание "Геометрические формы"
Вос-ль: (читает задание вслух)
Знаешь, Буратино это задание лучше выполнить за столом.
(все подходят к столу).
- Дети выполняют задание.
(Взаимопроверка выполненного задания)
Буратино: Благодарит детей за оказанную помощь.
Буратино: Достает второе задание "Скажи наоборот".
Буратино удивленно "А что это такое наоборот?"
Вос-ль: А мы тебе сейчас поможем разобраться.
Игра "Наоборот"
Буратино: "Ой, что-то я устал".
Вос-ль: А ты Буратино, посиди, а дети тебе стихи почитают.
Чтение стихов.
1. Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки
Весь перецарапали
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели - нет игрушки
Сели и заплакали.
2. Петушился, петушился
Забияка - петушок
Забияке где-то в драке
Оторвали гребешок.
3. Петушки распетушились
Но подраться не решились
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться.
4. Доброе утро! Птицы запели
-Добрые люди вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам.
5. Доброй ночи! - молвит тишина
Каждому сейчас она слышна
Говорит бесшумными словами
-Спите, я всю ночь останусь с вами.
6. Нам желают. - Доброго пути!
Будет легче. Ехать и идти.
Приведет конечно. Добрый путь
Тоже к доброму. Чему-нибудь.
7. Доброта живет на свете
Только в добром сердце дети.
Физминутка.
Буратино: А я тоже знаю стишок про себя, но его надо рассказывать и показывать движения. Вставайте со мной в кружок.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Буратино: Обращает внимание на оформление группы. Дети называют сказки по иллюстрациям.
Буратино: "А эту сказку я знаю, это моя сказка, я в ней живу".
А что это за сказка?
Дети - "Буратино".
Буратино достает третье задание Игра "В мире сказок".
(Дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок).
Буратино: Да, да я слышал сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Мальвина мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят.
Пальчиковая гимнастика.
Вот мостик горбатый
Вот козлик рогатый
На мостике встретил он
Серого брата
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться
И козлик с козликом
Стали бодаться.
Бодались, бодались,
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоем оказались.
Вос-ль: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Буратино.
Мирилка:
Ехали на лодке
Кушали селедку
А селедка не годится
Надо, надо помириться.
Мир, мир навсегда
Ссора, ссора - никогда.
Буратино: Вот мой рюкзак и пустой. Вы помогли выполнить все задания.
Большое Вам спасибо. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные.
Ой, сколько у вас цветов, сделаю я букетик для Мальвины.
Вос-ль: Что ты, Буратино, это у нас комнатные растения. Их нельзя
рвать, ими надо любоваться. И дети смотрят на них глазами, руками не
трогают.
Буратино: Хотел доброе дело сделать. Мальвине подарок подарить.
Вос-ль: Буратино, а давай дети нарисуют цветы, а ты их подаришь
Мальвине.
Рисунки цветов.
(Дети рисуют цветы на открытках).
Буратино: Ну, что ж, рюкзак мой пустой можно смело идти к Мальвине.
Вос-ль: Знаешь Буратино на прощание мы хотим дать тебе несколько советов.
Пословицы:
1. Человек без друзей, что дерево без корней.
2. Ссора до добра не доводит.
3. Друзья познаются в беде.
4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай.
5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
6. Делу - время, потехе - час.
7. Не будет скуки, если заняты руки.
8. В ком правды нет, в том и добра мало.
9. Легко сломать, да трудно сделать.
Буратино: Какие хорошие советы и я понял, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. И как же мне Вас отблагодарить за вашу доброту. Да подарю-ка я вам пленку со сказкой.
И на прощание давайте потанцуем.
Танец под песню "Буратино".
Буратино: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я "До свиданья".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка "Морозный денек"
Прогулка для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формировать представления об изменениях в природе зимой. Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихаха, отгадывать заг...
Яблочный денек
Ход праздника.Выходят ведущие.Поздравляем Вас с солнечным летним деньком и со светлым праздником!Ребята, а кто знает, что сегодня за праздник?Не знаете, тогда вам помогут загадки. Мы вам сейчас загада...
Уроки доброты. Тема: Сказочный денек.
Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Разви...
Родительское собрание в средней группе "Сказочный денек"
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме...
Сценарий Яблочный денек
Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста....
Инновационные формы социального партнерства с семьей. Презентация для родителей "Наш денек"
Презентация отражает дин день из жизни ребят в детском саду. Как часто наши мамы и папы не знают, чем же занят их ребенок в детском саду. Данная форма работы с родителми позволяет наглядно представить...
Конспект прогулки в средней группе"Морозный солнечный денек"
Рассказать детям о том,как живут звери зимой: стимулировать добрые чувства по отношению к ним...