«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «Взрослые и дети» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
материал по музыке (старшая группа) по теме
Развлечение по этикету "Взаимоотношение детей и взрослых"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3_po_etiketu.docx | 20.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Уроки по этикету».
Сценарий урока по этикету «Взрослые и дети» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
В зале присутствуют дети – зрители старшего дошкольного возраста, принимающие участие в обсуждающих вопросах этикета.
Оформление: на середине зала, по центру стоит празднично накрытый стол, стулья.
Под музыку и аплодисменты в зал входит Магистр по этикету.
Магистр: Рад приветствовать, Вас, достопочтенная публика! Сегодня мы продолжим с вами диспутировать об этикете. Все вы любите мультфильмы и, наверняка, помните песню Винни Пуха: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!» Но всегда ли это так? И как надо ходить в гости, а главное - в дни их рождения. И так, на обозрение – наши выступления, для вашего обсуждения.
Под музыку в зал проходят дети и садятся за праздничный стол. Они выполняют действия в соответствии художественного текста. Вдоль боковых стен, чуть по диагонали выстраиваются дети, читающие стихи.
Ребёнок 1:
Если друг на день рожденья Пригласил тебя к себе, Ты весь день ходи голодным, Набирая аппетит.
Ребёнок 2: Как придёшь к своим знакомым Не здоровайся ни с кем. Слов «пожалуйста», «спасибо» Никому не говори.
Ребёнок 3: Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун.
Ребёнок 4:
И никогда не мойте руки Перед тем, как сесть за стол. Это глупое занятие Не приводит ни к чему.
Ребёнок 5:
Вновь испачкаются руки, Когда ими будешь есть. Так зачем же тратить силы, Время попусту терять.
Ребёнок 6: Сесть старайся рядом с тортом, С него обед и начинай, Придвинь к себе ещё конфеты И соком залпом выпивай.
Ребёнок 7: Выбирай куски побольше, Сколько хватит места там, Говори, маши руками, Отвлекай всех – кушай сам.
Ребёнок 8: А салат, ты, ешь руками, Лучше горстью – так быстрей, Громко чавкая губами, Соседу будет веселей.
Ребёнок 9: Не ходи в ботинках грязных По накрытому столу, Чтоб никто в своей тарелке Не нашёл твоих следов.
Ребёнок 10: Ловкий маленький охотник, Меж тарелками скользя, Должен к праздничному торту Пробираться босиком.
Ребёнок 11: Если чай в стакане долго Не желает остывать И уже терпенья нету На него сидеть и дуть. Свой стакан с горячим чаем На колени опрокинь, На ошпаренных коленях Очень быстро стынет чай.
Ребёнок 12: Если руки за обедом Вы испачкали салатом И стесняетесь о скатерть Пальцы вытереть свои, Опустите незаметно Их под стол и там спокойно Вытирайте ваши руки О соседские штаны.
Ребёнок 1: От знакомых уходя, Не забудьте попрощаться. Если так и не простят, Можете пожать плечами.
Ребёнок 2: Ну, подумаешь диван Кетчупом у них облили, Вы же кетчуп не в диван – На свою тарелку лили.
Ребёнок 3: Ну, немножко по ковру Растоптались баклажаны. Неужели же ковёр Им дороже человека?
Ребёнок 4: А вареньем на стене Вы картин не рисовали, Им на память вы своё Написали только имя.
Ребёнок 5: Вот салаты со стола Вы действительно столкнули. Но ведь это не со зла, А нечаянно – локтями.
Ребёнок 6: А ногами в торт никто Наступать не собирался, Просто нужно было вам С люстры снять воздушный шарик.
Ребёнок 7: Кто же думал, что она Так непрочно прицепилась… Надо было укреплять, Вот она б и не упала На пожарных, когда те Вдруг в окошко прибежали, Что бы вешалку тушить Возле двери в коридоре.
Ребёнок 8: Там на вешалке пальто Вы ничьи не поджигали, Просто так, для красоты, Свечи ставили в карманы .Ребёнок 9: А к обидчивым таким И злопамятным знакомым Вы и сами никогда Больше в гости не ходите.
Магистр: Ребята, скажите, что дети делали неправильно, придя в гости и их ошибки в поведении за столом, а так же уходя от гостей?
Варианты ответов детей – гостей.
1. При встрече необходимо здороваться. 2. Перед едой необходимо мыть руки. 3.Во время еды нужно пользоваться салфеткой. 4. Говорить и махать руками во время еды за столом не рекомендуется, а тем более залезать с ногами на стол. 5. Нельзя есть руками, класть в рот большие куски и их заглатывать, залпом пивать напитки. 6. Торт и сладости едет в последнюю очередь. 7. Ну, а уходя, они вели себя просто по – хулигански.
Магистр: Отлично! Перечислены все недостатки, ничего не упустили! А сейчас я сделаю исключение И предлагаю посмотреть классический урок по поведению Про жадного – прежадного мальчугана, Про Всёзаберёт и Чтоядама.
Из зала выносится стол, стулья.
Инсценировка сказки В.Данько «Чтоядам». Герой – Всёзаберёт – одет в платье пугачёвского покроя чёрного цвета, на груди большой карман – ширма для кукольного театра, правая рука сделана из паралона, настоящая рука – для использования кукольного театра.
Под музыку в зал входят девочки и мальчики. Девочки играют в мяч, мальчики играют в русскую народную игру «Муха». В зал вбегает мальчик с телеграммой.
Мальчик: Телеграмма! Телеграмма!
Все дети подбегают к нему. Мальчик 2 берёт телеграмму и читает.
Мальчик 2: Я глазам не верю прямо! Выезжает, вылетает, Приплывает в гости к нам Знаменитый Чтоядам!
Девочка 1: Это правда или нет?
Девочка 2: Неужели Чтоядам В самом деле едет к нам?
Телеграмма переходит из рук в руки.
Мальчик 3: Ну, конечно!
Мальчик 4: Да!
Мальчик 2: Вот же телеграмма!
Мальчик 3: /смотрит вверх/ Вижу в небе самолёт, На посадку он идёт.
Мальчик 4: Ой! Смотрите! В один миг С самолёта кто – то прыг!
В зале появляется Чтоядам с чемоданом и с раскрытым чёрным зонтом.
Чтоядам: Здравствуйте, ребятня! Все узнали вы меня?
Все дети: Здравствуй! Здравствуй, Чтоядам!
Чтоядам: Верно! Верно! Чтоядам Прямо с неба прыгнул к вам.
Девочка 3: Чтоядам! Чтоядам! Ты привёз игрушки нам?
Чтоядам: Мчался я, как на ракете, Я привёз вам всё на свете, В этой сумке у меня Три машины, Два коня, Самолёт и самокат, Шоколад и мармелад… Побегайте! Подходите! Выбирайте! Что хотите! Разбирайте, Хватит всем! Всё дарю вам Насовсем!
К Чтоядаму подбегает мальчик – Жадина, топает ногами и кричит.
Жадина: Мне прислал ты телеграмму! Мне подарки обещал! Почему же книжки Отдаёшь ты Мишке? /у мальчика забирает книжки/ А зачем девчонкам Даришь медвежонка? /у девочек отбирает медвежонка/ Почему Антошке Подарил коня? /забирает себе коня/ Толе и Сергею Дал ты самокат? /хочет забрать самокат, но он не умещается в руках/ Отбери скорее Забери назад!
Чтоядам: /забирает все игрушки у Жадины и укладывает их в чемодан/ Ничего тебе не дам, Закрываю чемодан!
Чтоядам закрывает чемодан, вытаскивает живность на нитях, незаметно пристёгивает их сзади футболки Жадины и бросает эту живность в него.
Чтоядам: Вот они – твои игрушки! Змеи, жабы и лягушки.
Жадина: /отбрасывает их от себя/ Ой, боюсь! Домой бегом! /бежит, оборачиваясь/ А они за мною в дом. И шипит, и квакает Каждая гадина.
Жадина их гонит от себя – «кыш, кыш».
Голоса гадин: Жадина! Жадина! Жадина!
Жадина бежит на месте «цирковой лошадкой».
Жадина: Я по лестнице бегу, Даже плакать не могу.
Навстречу Жадине выходит колдун Всёзаберёт. Жадина останавливается и со страхом говорит:
А навстречу мне идёт Злой колдун Всёзаберёт! Он с большущими клыками, С загребущими руками, У него в большом кармане Мама с папою сидят.
Колдун Всёзаберёт из большого кармана правой рукой показывает кукольный театр.
Мама: Видишь, что ты натворил, Что за кашу заварил!
Дедушка: Я профессор всех наук! Знаю всё на свете. Но откуда - жадный внук? Милые, ответьте!..
Бабушка: Ах, колдун Всёзаберёт, Что оскалил страшный рот? Растопырил руки – клещи, Захватил все наши вещи – Телевизор, телефон, столик и магнитофон, Кресла, стулья и кровать, Где теперь прикажешь спать?
Всёзаберёт: Жадных мальчиков люблю, Вылетаем на Луну, Прямо в Жадину – страну. Ты там будешь королём Самым – самым жадным. Объедаться киселём Будешь шоколадным!..
Жадина: Нет! Нет! Не хочу! Никуда не полечу! Отдавай сейчас же маму, Не то – с лестнице спущу.
Всёзаберёт: Ах, негодник! Ах, обманщик! – Значит, ты не жадный мальчик, А совсем наоборот! Добрых я не выношу! Только с жадными дружу. Вспомни, как ты жадным был, Неужели позабыл?
Жадина: Я пожадничал немножко…/виновато/ Но уж больше никогда! /твёрдо/
Всёзаберёт: Забирай свою родню, Я с такими не дружу. А вот вещи не отдам, Потому что жадный сам.
Всёзаберёт выбрасывает куклы за ширму и уходит из зала. Из – за ширмы выходят: мама, папа, бабушка и дедушка. Чтоядам и все участники подбегают к Жадине.
Чтоядам: Вот теперь другое дело! Вот теперь тебе я смело, Что попросишь – то и дам.
Мальчик «Жадина» выбирает себе игрушку, все его обнимают и уходят из зала.
Магистр по этикету: Жадным быть не вредно, Значит жить богато, Пусть и в одиночестве, Но это не беда. Не дарить и не делиться – Одному всё пригодится, В центре – ты, Кругом – игрушки, Не жизнь, а мечта! А вы как думаете, друзья?
Ответы детей – гостей.
Магистр: Ответы прекрасны, Уроки не напрасны! Что ж, окончен наш урок, Надеюсь каждый узнал свой порок И сделает выводы для себя, Как правильно вести себя. А мне осталось только поставить точку на самом главном – ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ?
Все участники урока по этикету выходят на середину зала и строятся в шахматном порядке.
Исполняется общая песня «Этикет – не этикетка» на сл. Л.Рыжова.
- Во дворе и в детском саде, Дома и когда в гостях, Прост и вежлив оставайся – Это вовсе не пустяк. С языка сорвётся грубость, Или глупость или гнев – И обидеть можно друга, Коль забудется припев.
Припев: Вместо оклика злого – Лучше доброе слово, Лучше доброе слово, И улыбку не надо беречь. Жизнь устроена мудро: Это вовсе не трудно, Это вовсе не трудно, Берегите, пожалуйста речь!
- Этикет – не этикетка И не новенький костюм. Это жизненная сметка И воспитанность и ум. Он всегда и всюду нужен, На любой твоей тропе. С этикетом если дружен, Значит помнишь ты припев.
Припев тот же.
Магистр: Что ж, уроки по этикету завершились И дети многому научились, Вы сами увидите в них перемены, Перед вами истинные леди и джентлемены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины по произведениям Б.Заходера для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"
Закрепление и систематизация знаний произведений Б.заходера в форме игровых упражнений....
«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста
Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий календарно – обрядового праздника с использованием фольклора как средства духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Мероприятие посвящено тому, что 14 ноября по народному календарю – праздник встречи зимы и проводов осени. Раньше говорили: “Кузьминки – об осени поминки”. Русский народ считал святых братьев Ку...
«Творчество К. Г. Паустовского в произведениях о животных для детей старшего дошкольного возраста»
Художественная литература является одним из основных факторов познавательного развития в дошкольном образовании, имеющим большое значение в решении задач, как в обра...
Сценарий по ПДД «Как дети Кузе помогли навестить друга» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий длядетей старшего дошкольного возраста, Представлен в игровой форме. Ведущая: Здравствуй Кузьма, что же ты так громко вздыхаешь?Кузьма:Я домовой здешний.......... я из детского сада не выходи...
Примерный перечень произведений изобразительного искусства для детей старшего дошкольного возраста
Примерный перечень произведений изобразительного искусства для реализации Федеральной программы (33.3.4. от 5-6 лет)...
Квест – игра по произведениям В. Бианки (для детей старшего дошкольного возраста)
Интересное и увлекательное путешествие по произведениям Виталия Бианки побуждает у детей любознательность к жизни природы, к художественно - познавательной литературе....