«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
материал (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) на тему
Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Уроки по этикету».
Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
Под звуки музыки в зал входит магистр Академии по этикету.
Академик: Здравствуйте, достопочтенная публика! Разрешите представиться, я – магистр Академии этикета, явился официально засвидетельствовать об уникальнейшем открытии – существование на свете непослушных детей. Да, да, не улыбайтесь, именно непослушных детей.
На протяжении многих лет нами - учёными велись глобальные исследования, которые доказали, что непослушные дети делают всё наоборот.
Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» - они берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом» - они тут же начинают не здороваться.
И вот, для таких детей нами – учёными разработаны не полезные, а вредные советы. Вы спросите, а полезны ли вредные советы для послушных детей?
Со всей компетентностью я вам заявляю: вредные советы полезны и послушным детям и непослушным. На послушного ребёнка вредный совет действует, как прививка от глупости.
И так, продолжим наши уроки по этикету «Вредные советы. На ваше обозрение – первый урок по поведению.
Выходят три мальчика.
Мальчик 1: Девчонок надо никогда Нигде не замечать. И не давать прохода им Нигде и никогда.
Мальчик 2: Им надо ножки подставлять, Пугать из – за угла, Чтоб сразу поняли они: До них нам дела нет!
Мальчик 3: Девчонку встретил – быстро ей Показывай язык. Пускай не думает она, Что ты в неё влюблён.
Выходит девочка с мячом, начинает в него играть. Мальчики подходят к ней: один – отнимает у неё мяч, другой – дёргает её за косичку, третий – над ней смеётся. К ним подходит ещё один мальчик. Возвращает девочки мячик.
Мальчик 4: Я видел всё! Я видел всё! За что обидели её? Вы – драчуны и хвастунишки! Не уважаю всех вас я! Вы – нехорошие мальчишки! И так вести себя нельзя!
Трое нехороших мальчиков уходят, понуря головы.
Девочка: (смотрит на своего защитника.) Здравствуй!
Мальчик: Здравствуй! Девочка: Меня зовут Ксения. Мальчик: Очень приятно. Я – Арсений.
Мальчик и девочка исполняют песню «Будем знакомы» на сл.Л.Рыжкова.
Девочка: (поёт.) Я тебя вчера ещё не знала, Мы сегодня повстречались тут.
Мальчик: (поёт.) «Здравствуй» - смело ты сказала, «Здравствуй! Как тебя зовут?»
Припев: (поют вместе.) Имя на имя – и будто давно мы. Любим с тобою в танце кружить. Девочка: Будем знакомы? Мальчик: Будем знакомы! Вместе: Будем знакомы! Будем дружить!
Мальчик и девочка танцуют. Мальчик провожает девочку на её место.
Академик: Как я понимаю – Это ваш ответ На мой для вас «вредный совет!»
Дети: Да!
Академик: Я вами доволен, друзья! А сейчас я вас приглашаю В дом одной семьи Приоткрою занавес тайны, Как живут они.
Выносятся предметы домашнего быта для сценок: стол, стулья, банкетка, кресло. Выходят дети, читающие стихи и строятся вдоль боковых стен, чуть на диагональ. Все действия сценок проходят строго по тексту, читающих детей. Выезжает «сын» на велосипеде, чуть поодаль идёт «отец».
Ребёнок 1: Если вы по коридору Мчитесь на велосипеде А навстречу вам из ванной Вышел папа погулять, Не сворачивайте в кухню, В кухне – твёрдый холодильник. Тормозите лучше в папу. Папа мягкий. Он простит.
Появляется бабушка, накрывает обеденный стол, за стол садится мама, сын забирается под банкетку.
Ребёнок 2: Если вас зовут обедать, Гордо прячьтесь под диван И лежите там тихонько, Чтоб не сразу вас нашли.
Ребёнок 3: А когда из – под дивана Будут за ноги тащить, Вырывайтесь и кусайтесь, Не сдавайтесь без борьбы.
Ребёнок 4: Если всё – таки достанут И за стол посадят вас, Опрокидывайте чашку, Выливайте на пол суп.
Ребёнок 5: Зажимайте рот руками, Падайте со стула вниз, А котлеты вверх бросайте, Пусть прилипнут к потолку.
Ребёнок 6: Через месяц люди скажут С уважением о вас: «С виду он худой и дохлый, Но зато характер твёрд!»
За столом сидят мама, бабушка, сын.
Ребёнок 7: Если руки за обедом Вы испачкали салатом И стесняетесь о скатерть Пальцы вытереть свои.
Ребёнок 8: Опустите незаметно Их под стол, и там спокойно Вытирайте ваши руки Об соседские штаны.
Ребёнок 9: Если чай в стакане долго Не желает остывать И уже терпенья нет На него сидеть и дуть.
Ребёнок 10: Свой стакан с горячим чаем На коленки опрокинь. На ошпаренных коленках Очень быстро стынет чай.
Приходит гостья, её приглашают к столу.
Ребёнок 1: Если к папе или маме Тётя взрослая пришла И ведёт какой – то важный И серьёзный разговор.
Ребёнок 2: Нужно сзади незаметно К ней подкрасться, а потом Громко крикнуть прямо у ухо: «Стой! Сдавайся! Руки вверх!»
Ребёнок 3:
И когда со стула тётя С перепугу упадёт И прольёт себе на платье Чай, компот или кисель.
Ребёнок 4: То, наверно, очень громко Будем мама хохотать, И гордясь своим ребёнком, Папа руку вам пожмёт.
Ребёнок 5: За плечо возьмёт вас папа И куда – то поведёт. Там, наверно, очень долго Папа будет вас хвалить.
От поведения сына мама хватается за голову, папа подходит к сыну, трясёт его за плечи, выводит из комнаты и возвращается один. Бабушка – изнеможённая опускается в кресло, папа и мама прикладывают к голове компресс. Сын с крышками от кастрюль крадётся к бабушке.
Ребёнок 6: Если бабушка устала И присела отдохнуть, Громыхни над нею звонко Парой крышек от кастрюль.
Ребёнок 7: Задремавшую старушку Надо вовремя взбодрить – Сразу в бабушке проснётся Много новых свежих сил.
Терпенье родителей лопается, они берут ремни и направляются к сыну с двух сторон. Сын вынимает белый флаг и флаг с изображением красного креста.
Ребёнок 8: Начиная драку с папой, Затевая с папой бой, Постарайся сдаться маме, Папа пленных не берёт.
Ребёнок 9: Кстати выясни у мамы, Не забыла ли она – Пленных бить ремнём по попе Запрещает Красный Крест.
Под звуки марша, с гордо поднятой головой сын покидает «поле битвы»
Ребёнок 10: Если ваши недостатки Всем бросаются в глаза, Значит вы не научились Хорошо себя вести.
Ребёнок 1: Вам о вашем поведенье Призадуматься пора. Всем подряд в глаза бросаться И царапаться нельзя.
Ребёнок 2: Нет, воспитанный ребёнок Не бросается в глаза. Он ведёт себя скромнее – Ущипнёт и убежит.
Убирается домашняя обстановка, дети садятся на стульчики. Выходит магистр по этикету.
Магистр: А сейчас на ваше обсужденье – сына поведенье.
Магистр вместе с детьми – гостьями обсуждают поведение сына.
Магистр: Меня очень радуют ваше суждение, Ваши взгляды на сына поведение. Этикет у вас на высоте, Больше нечего добавить мне. Я ж прощаюсь с вами, С моими воспитанными друзьями. Честь имею, друзья! До следующего урока. Пока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины по произведениям Б.Заходера для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"
Закрепление и систематизация знаний произведений Б.заходера в форме игровых упражнений....

Конспект познавательного занятия по этикету « Путешествие в страну Вежливости и Добра» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: учить детей адекватному поведению в конфликтной ситуации; развивать у детей умение замечать состояние других людей и быть готовыми оказать им помощь...

«Творчество К. Г. Паустовского в произведениях о животных для детей старшего дошкольного возраста»
Художественная литература является одним из основных факторов познавательного развития в дошкольном образовании, имеющим большое значение в решении задач, как в обра...

Методические рекомендации для педагогов и родителей: Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста
В рекомендациях освещается теоретическая часть по формированию мышления дошкольников и представлены практические материалы (игровые упражнения по формированию коллиграфического письма, на развитие зри...

День рождения Снеговика. Сценарий зимнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Доставить детям радость от встречи с любимым персонажем - Снеговиком....
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА « ПРАЗДНУЕМ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ВМЕСТЕ С ШАПОКЛЯК»( ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сценарий для проведения досуга " День рождения города"( 27 мая). В игровой форме для детей старшего дошкольного возраста рассказывается об истории строительства Спб .Сказочный пе...

Консультация для педагогов и родителей «Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста»
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, у...