«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
материал (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) на тему

Моисеева Людмила Михайловна

Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_po_etiketu.docx16.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 «Уроки по этикету».

Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.

Под звуки музыки в зал входит магистр Академии по этикету.

Академик: Здравствуйте, достопочтенная публика!                                   Разрешите представиться, я – магистр Академии этикета, явился официально засвидетельствовать об уникальнейшем открытии – существование на свете непослушных детей.                                             Да, да, не улыбайтесь, именно непослушных детей.

На протяжении многих лет нами - учёными велись глобальные исследования, которые доказали, что непослушные дети делают всё наоборот.

Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» - они берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом» - они тут же начинают не здороваться.

И вот, для таких детей нами – учёными разработаны не полезные, а вредные советы. Вы спросите, а полезны ли вредные советы для послушных детей?

Со всей компетентностью я вам заявляю: вредные советы полезны и послушным детям и непослушным. На послушного ребёнка вредный совет действует, как прививка от глупости.

И так, продолжим наши уроки по этикету «Вредные советы. На ваше обозрение – первый урок по поведению.

Выходят три мальчика.

Мальчик 1:                                                                                                 Девчонок надо никогда                                                                              Нигде не замечать.                                                                                  И не давать прохода им                                                                                                       Нигде и никогда.

Мальчик 2:                                                                                                  Им надо ножки подставлять,                                                                  Пугать из – за угла,                                                                                     Чтоб сразу поняли они:                                                                           До них нам дела нет!

Мальчик 3:                                                                                               Девчонку встретил – быстро ей                                                          Показывай язык.                                                                                    Пускай не думает она,                                                                              Что ты в неё влюблён.

Выходит девочка с мячом, начинает в него играть. Мальчики подходят к ней: один – отнимает у неё мяч, другой – дёргает её за косичку, третий – над ней смеётся. К ним подходит ещё один мальчик. Возвращает девочки мячик.

Мальчик 4:                                                                                               Я видел всё!                                                                                             Я видел всё!                                                                                                  За что обидели её?                                                                                         Вы – драчуны и хвастунишки!                                                                  Не уважаю всех вас я!                                                                             Вы – нехорошие мальчишки!                                                                         И так вести себя нельзя!

Трое нехороших мальчиков уходят, понуря головы.

Девочка: (смотрит на своего защитника.)                                                       Здравствуй!

Мальчик:                                                                                              Здравствуй!                                                                                             Девочка:                                                                                              Меня зовут Ксения.                                                                                 Мальчик:                                                                                                   Очень приятно. Я – Арсений.

Мальчик и девочка исполняют песню «Будем знакомы» на сл.Л.Рыжкова.

Девочка: (поёт.)                                                                                         Я тебя вчера ещё не знала,                                                                            Мы сегодня повстречались тут.

Мальчик: (поёт.)                                                                                 «Здравствуй» - смело ты сказала,                                                     «Здравствуй! Как тебя зовут?»

Припев: (поют вместе.)                                                                             Имя на имя – и будто давно мы.                                                              Любим с тобою  в танце кружить.                                                 Девочка:                                                                                                    Будем знакомы?                                                                                  Мальчик:                                                                                                      Будем знакомы!                                                                                     Вместе:                                                                                                   Будем знакомы! Будем дружить!

Мальчик и девочка танцуют. Мальчик провожает девочку на её место.

Академик: Как я понимаю –                                                                                           Это ваш ответ                                                                                               На мой для вас «вредный совет!»

Дети: Да!

Академик:                                                                                                    Я вами доволен, друзья!                                                                                 А сейчас я вас приглашаю                                                                             В дом одной семьи                                                                             Приоткрою занавес тайны,                                                                        Как живут они.

Выносятся предметы домашнего быта для сценок: стол, стулья, банкетка, кресло. Выходят дети, читающие стихи и строятся вдоль боковых стен, чуть на диагональ. Все действия сценок проходят строго по тексту, читающих детей.                                Выезжает «сын» на велосипеде, чуть поодаль идёт «отец».

Ребёнок 1:                                                                                                      Если вы по коридору                                                                             Мчитесь на велосипеде                                                                           А навстречу вам из ванной                                                                      Вышел папа погулять,                                                                                  Не сворачивайте в кухню,                                                                              В кухне – твёрдый холодильник.                                                Тормозите лучше в папу.                                                                         Папа мягкий. Он простит.

Появляется бабушка, накрывает обеденный стол, за стол садится мама, сын забирается под банкетку.

Ребёнок 2:                                                                                                    Если вас зовут обедать,                                                                             Гордо прячьтесь под диван                                                                       И лежите там тихонько,                                                                             Чтоб не сразу вас нашли.

Ребёнок 3:                                                                                                   А когда из – под дивана                                                                              Будут за ноги тащить,                                                                       Вырывайтесь и кусайтесь,                                                                                             Не сдавайтесь без борьбы.

Ребёнок 4:                                                                                                    Если всё – таки достанут                                                                              И за стол посадят вас,                                                                   Опрокидывайте чашку,                                                                        Выливайте на пол суп.

Ребёнок 5:                                                                                             Зажимайте рот руками,                                                                         Падайте со стула вниз,                                                                                 А котлеты вверх бросайте,                                                                  Пусть прилипнут к потолку.

Ребёнок 6:                                                                                                     Через месяц люди скажут                                                                          С уважением о вас:                                                                                              «С виду он худой и дохлый,                                                                          Но зато характер твёрд!»

За столом сидят мама, бабушка, сын.

Ребёнок 7:                                                                                                    Если руки за обедом                                                                                  Вы испачкали салатом                                                                                    И стесняетесь о скатерть                                                                Пальцы вытереть свои.

Ребёнок 8:                                                                                             Опустите незаметно                                                                                       Их под стол, и там спокойно                                                                Вытирайте ваши руки                                                                                   Об соседские штаны.

Ребёнок 9:                                                                                                    Если чай в стакане долго                                                                              Не желает остывать                                                                                  И уже терпенья нет                                                                                           На него сидеть и дуть.

Ребёнок 10:                                                                                                      Свой стакан с горячим чаем                                                                         На коленки опрокинь.                                                                                 На ошпаренных коленках                                                                     Очень быстро стынет чай.

Приходит гостья, её приглашают к столу.

Ребёнок 1:                                                                                                 Если к папе или маме                                                                                  Тётя взрослая пришла                                                                             И ведёт какой – то важный                                                                          И серьёзный разговор.

Ребёнок 2:                                                                                               Нужно сзади незаметно                                                                             К ней подкрасться, а потом                                                                    Громко крикнуть прямо у ухо:                                                                     «Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

Ребёнок 3:                

 И когда со стула тётя                                                                                    С перепугу упадёт                                                                                         И прольёт себе на платье                                                                            Чай, компот или кисель.

Ребёнок 4:                                                                                                    То, наверно, очень громко                                                                         Будем мама хохотать,                                                                               И гордясь своим ребёнком,                                                                         Папа руку вам пожмёт.

Ребёнок 5:                                                                                                  За плечо возьмёт вас папа                                                                               И куда – то поведёт.                                                                                 Там, наверно, очень долго                                                                           Папа будет вас хвалить.

От поведения сына мама хватается за голову, папа подходит к сыну, трясёт его за плечи, выводит из комнаты и возвращается один. Бабушка – изнеможённая опускается в кресло, папа и мама прикладывают к голове компресс. Сын с крышками от кастрюль крадётся к бабушке.

Ребёнок 6:                                                                                                  Если бабушка устала                                                                                      И присела отдохнуть,                                                                            Громыхни над нею звонко                                                                      Парой крышек от кастрюль.

Ребёнок 7:                                                                                      Задремавшую старушку                                                                               Надо вовремя взбодрить –                                                                         Сразу в бабушке проснётся                                                                     Много новых свежих сил.

Терпенье родителей лопается, они берут ремни и направляются к сыну с двух сторон. Сын вынимает белый флаг и флаг с изображением красного креста.

Ребёнок 8:                                                                                              Начиная драку с папой,                                                                         Затевая с папой бой,                                                                           Постарайся сдаться маме,                                                                          Папа пленных не берёт.

Ребёнок 9:                                                                                                Кстати выясни у мамы,                                                                               Не забыла ли она –                                                                                 Пленных бить ремнём по попе                                                                Запрещает Красный Крест.

Под звуки марша, с гордо поднятой головой сын покидает «поле битвы»

Ребёнок 10:                                                                                                     Если ваши недостатки                                                                              Всем бросаются в глаза,                                                                             Значит вы не научились                                                                          Хорошо себя вести.

Ребёнок 1:                                                                                                              Вам о вашем поведенье                                                      Призадуматься пора.                                                                             Всем подряд в глаза бросаться                                                                      И царапаться нельзя.

Ребёнок 2:                                                                                                    Нет, воспитанный ребёнок                                                                                 Не бросается в глаза.                                                                                  Он ведёт себя скромнее –                                                                      Ущипнёт и убежит.

Убирается домашняя обстановка, дети садятся на стульчики. Выходит магистр по этикету.

Магистр: А сейчас на ваше обсужденье – сына поведенье.

Магистр вместе с детьми – гостьями обсуждают поведение сына.

Магистр:                                                                                                      Меня очень радуют ваше суждение,                                                       Ваши взгляды на сына поведение.                                                     Этикет у вас на высоте,                                                                       Больше нечего добавить мне.                                                                 Я ж прощаюсь с вами,                                                                                        С моими воспитанными друзьями.                                                          Честь имею, друзья!                                                                              До следующего урока. Пока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по произведениям Б.Заходера для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"

Закрепление и систематизация знаний произведений Б.заходера в форме игровых упражнений....

Конспект познавательного занятия по этикету « Путешествие в страну Вежливости и Добра» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: учить детей адекватному поведению в конфликтной ситуации; развивать у детей умение замечать состояние других людей и  быть готовыми оказать им помощь...

День рождения Снеговика cценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста

День рождения Снеговика. Сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возрастаА вы знаете, что 18 января не только Крещенский сочельник, но еще и официально-признанный Всемирн...

Методические рекомендации для педагогов и родителей: Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста

В рекомендациях освещается теоретическая часть по формированию мышления дошкольников и представлены практические материалы (игровые упражнения по формированию коллиграфического письма, на развитие зри...

День рождения Снеговика. Сценарий зимнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Доставить детям радость от встречи с любимым персонажем - Снеговиком....

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА « ПРАЗДНУЕМ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ВМЕСТЕ С ШАПОКЛЯК»( ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сценарий для проведения досуга  " День рождения города"( 27 мая). В игровой форме для  детей старшего дошкольного возраста рассказывается об истории строительства Спб .Сказочный пе...

Консультация для педагогов и родителей «Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста»

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, у...