«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
материал (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) на тему

Моисеева Людмила Михайловна

Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_po_etiketu.docx16.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 «Уроки по этикету».

Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.

Под звуки музыки в зал входит магистр Академии по этикету.

Академик: Здравствуйте, достопочтенная публика!                                   Разрешите представиться, я – магистр Академии этикета, явился официально засвидетельствовать об уникальнейшем открытии – существование на свете непослушных детей.                                             Да, да, не улыбайтесь, именно непослушных детей.

На протяжении многих лет нами - учёными велись глобальные исследования, которые доказали, что непослушные дети делают всё наоборот.

Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» - они берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом» - они тут же начинают не здороваться.

И вот, для таких детей нами – учёными разработаны не полезные, а вредные советы. Вы спросите, а полезны ли вредные советы для послушных детей?

Со всей компетентностью я вам заявляю: вредные советы полезны и послушным детям и непослушным. На послушного ребёнка вредный совет действует, как прививка от глупости.

И так, продолжим наши уроки по этикету «Вредные советы. На ваше обозрение – первый урок по поведению.

Выходят три мальчика.

Мальчик 1:                                                                                                 Девчонок надо никогда                                                                              Нигде не замечать.                                                                                  И не давать прохода им                                                                                                       Нигде и никогда.

Мальчик 2:                                                                                                  Им надо ножки подставлять,                                                                  Пугать из – за угла,                                                                                     Чтоб сразу поняли они:                                                                           До них нам дела нет!

Мальчик 3:                                                                                               Девчонку встретил – быстро ей                                                          Показывай язык.                                                                                    Пускай не думает она,                                                                              Что ты в неё влюблён.

Выходит девочка с мячом, начинает в него играть. Мальчики подходят к ней: один – отнимает у неё мяч, другой – дёргает её за косичку, третий – над ней смеётся. К ним подходит ещё один мальчик. Возвращает девочки мячик.

Мальчик 4:                                                                                               Я видел всё!                                                                                             Я видел всё!                                                                                                  За что обидели её?                                                                                         Вы – драчуны и хвастунишки!                                                                  Не уважаю всех вас я!                                                                             Вы – нехорошие мальчишки!                                                                         И так вести себя нельзя!

Трое нехороших мальчиков уходят, понуря головы.

Девочка: (смотрит на своего защитника.)                                                       Здравствуй!

Мальчик:                                                                                              Здравствуй!                                                                                             Девочка:                                                                                              Меня зовут Ксения.                                                                                 Мальчик:                                                                                                   Очень приятно. Я – Арсений.

Мальчик и девочка исполняют песню «Будем знакомы» на сл.Л.Рыжкова.

Девочка: (поёт.)                                                                                         Я тебя вчера ещё не знала,                                                                            Мы сегодня повстречались тут.

Мальчик: (поёт.)                                                                                 «Здравствуй» - смело ты сказала,                                                     «Здравствуй! Как тебя зовут?»

Припев: (поют вместе.)                                                                             Имя на имя – и будто давно мы.                                                              Любим с тобою  в танце кружить.                                                 Девочка:                                                                                                    Будем знакомы?                                                                                  Мальчик:                                                                                                      Будем знакомы!                                                                                     Вместе:                                                                                                   Будем знакомы! Будем дружить!

Мальчик и девочка танцуют. Мальчик провожает девочку на её место.

Академик: Как я понимаю –                                                                                           Это ваш ответ                                                                                               На мой для вас «вредный совет!»

Дети: Да!

Академик:                                                                                                    Я вами доволен, друзья!                                                                                 А сейчас я вас приглашаю                                                                             В дом одной семьи                                                                             Приоткрою занавес тайны,                                                                        Как живут они.

Выносятся предметы домашнего быта для сценок: стол, стулья, банкетка, кресло. Выходят дети, читающие стихи и строятся вдоль боковых стен, чуть на диагональ. Все действия сценок проходят строго по тексту, читающих детей.                                Выезжает «сын» на велосипеде, чуть поодаль идёт «отец».

Ребёнок 1:                                                                                                      Если вы по коридору                                                                             Мчитесь на велосипеде                                                                           А навстречу вам из ванной                                                                      Вышел папа погулять,                                                                                  Не сворачивайте в кухню,                                                                              В кухне – твёрдый холодильник.                                                Тормозите лучше в папу.                                                                         Папа мягкий. Он простит.

Появляется бабушка, накрывает обеденный стол, за стол садится мама, сын забирается под банкетку.

Ребёнок 2:                                                                                                    Если вас зовут обедать,                                                                             Гордо прячьтесь под диван                                                                       И лежите там тихонько,                                                                             Чтоб не сразу вас нашли.

Ребёнок 3:                                                                                                   А когда из – под дивана                                                                              Будут за ноги тащить,                                                                       Вырывайтесь и кусайтесь,                                                                                             Не сдавайтесь без борьбы.

Ребёнок 4:                                                                                                    Если всё – таки достанут                                                                              И за стол посадят вас,                                                                   Опрокидывайте чашку,                                                                        Выливайте на пол суп.

Ребёнок 5:                                                                                             Зажимайте рот руками,                                                                         Падайте со стула вниз,                                                                                 А котлеты вверх бросайте,                                                                  Пусть прилипнут к потолку.

Ребёнок 6:                                                                                                     Через месяц люди скажут                                                                          С уважением о вас:                                                                                              «С виду он худой и дохлый,                                                                          Но зато характер твёрд!»

За столом сидят мама, бабушка, сын.

Ребёнок 7:                                                                                                    Если руки за обедом                                                                                  Вы испачкали салатом                                                                                    И стесняетесь о скатерть                                                                Пальцы вытереть свои.

Ребёнок 8:                                                                                             Опустите незаметно                                                                                       Их под стол, и там спокойно                                                                Вытирайте ваши руки                                                                                   Об соседские штаны.

Ребёнок 9:                                                                                                    Если чай в стакане долго                                                                              Не желает остывать                                                                                  И уже терпенья нет                                                                                           На него сидеть и дуть.

Ребёнок 10:                                                                                                      Свой стакан с горячим чаем                                                                         На коленки опрокинь.                                                                                 На ошпаренных коленках                                                                     Очень быстро стынет чай.

Приходит гостья, её приглашают к столу.

Ребёнок 1:                                                                                                 Если к папе или маме                                                                                  Тётя взрослая пришла                                                                             И ведёт какой – то важный                                                                          И серьёзный разговор.

Ребёнок 2:                                                                                               Нужно сзади незаметно                                                                             К ней подкрасться, а потом                                                                    Громко крикнуть прямо у ухо:                                                                     «Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

Ребёнок 3:                

 И когда со стула тётя                                                                                    С перепугу упадёт                                                                                         И прольёт себе на платье                                                                            Чай, компот или кисель.

Ребёнок 4:                                                                                                    То, наверно, очень громко                                                                         Будем мама хохотать,                                                                               И гордясь своим ребёнком,                                                                         Папа руку вам пожмёт.

Ребёнок 5:                                                                                                  За плечо возьмёт вас папа                                                                               И куда – то поведёт.                                                                                 Там, наверно, очень долго                                                                           Папа будет вас хвалить.

От поведения сына мама хватается за голову, папа подходит к сыну, трясёт его за плечи, выводит из комнаты и возвращается один. Бабушка – изнеможённая опускается в кресло, папа и мама прикладывают к голове компресс. Сын с крышками от кастрюль крадётся к бабушке.

Ребёнок 6:                                                                                                  Если бабушка устала                                                                                      И присела отдохнуть,                                                                            Громыхни над нею звонко                                                                      Парой крышек от кастрюль.

Ребёнок 7:                                                                                      Задремавшую старушку                                                                               Надо вовремя взбодрить –                                                                         Сразу в бабушке проснётся                                                                     Много новых свежих сил.

Терпенье родителей лопается, они берут ремни и направляются к сыну с двух сторон. Сын вынимает белый флаг и флаг с изображением красного креста.

Ребёнок 8:                                                                                              Начиная драку с папой,                                                                         Затевая с папой бой,                                                                           Постарайся сдаться маме,                                                                          Папа пленных не берёт.

Ребёнок 9:                                                                                                Кстати выясни у мамы,                                                                               Не забыла ли она –                                                                                 Пленных бить ремнём по попе                                                                Запрещает Красный Крест.

Под звуки марша, с гордо поднятой головой сын покидает «поле битвы»

Ребёнок 10:                                                                                                     Если ваши недостатки                                                                              Всем бросаются в глаза,                                                                             Значит вы не научились                                                                          Хорошо себя вести.

Ребёнок 1:                                                                                                              Вам о вашем поведенье                                                      Призадуматься пора.                                                                             Всем подряд в глаза бросаться                                                                      И царапаться нельзя.

Ребёнок 2:                                                                                                    Нет, воспитанный ребёнок                                                                                 Не бросается в глаза.                                                                                  Он ведёт себя скромнее –                                                                      Ущипнёт и убежит.

Убирается домашняя обстановка, дети садятся на стульчики. Выходит магистр по этикету.

Магистр: А сейчас на ваше обсужденье – сына поведенье.

Магистр вместе с детьми – гостьями обсуждают поведение сына.

Магистр:                                                                                                      Меня очень радуют ваше суждение,                                                       Ваши взгляды на сына поведение.                                                     Этикет у вас на высоте,                                                                       Больше нечего добавить мне.                                                                 Я ж прощаюсь с вами,                                                                                        С моими воспитанными друзьями.                                                          Честь имею, друзья!                                                                              До следующего урока. Пока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по произведениям Б.Заходера для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"

Закрепление и систематизация знаний произведений Б.заходера в форме игровых упражнений....

Конспект познавательного занятия по этикету « Путешествие в страну Вежливости и Добра» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: учить детей адекватному поведению в конфликтной ситуации; развивать у детей умение замечать состояние других людей и  быть готовыми оказать им помощь...

«Творчество К. Г. Паустовского в произведениях о животных для детей старшего дошкольного возраста»

        Художественная литература является одним из основных факторов познавательного развития в дошкольном образовании, имеющим большое значение в решении задач, как в обра...

Методические рекомендации для педагогов и родителей: Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста

В рекомендациях освещается теоретическая часть по формированию мышления дошкольников и представлены практические материалы (игровые упражнения по формированию коллиграфического письма, на развитие зри...

День рождения Снеговика. Сценарий зимнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Доставить детям радость от встречи с любимым персонажем - Снеговиком....

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА « ПРАЗДНУЕМ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ВМЕСТЕ С ШАПОКЛЯК»( ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сценарий для проведения досуга  " День рождения города"( 27 мая). В игровой форме для  детей старшего дошкольного возраста рассказывается об истории строительства Спб .Сказочный пе...

Консультация для педагогов и родителей «Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста»

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, у...