Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «На поиски солнечных лучиков»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Тема: «На поиски солнечных лучиков»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательные области:
Физическая культура
1.формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Здоровье
1. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
2. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Безопасность
1. Формировать навыки безопасного поведения при пользовании спортивным инвентарём.
Коммуникация
1. Активизировать разговорную диалогическую речь,.
2. Предварительная работа: Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.
Оборудование:
Конверт жёлтого цвета, скамейки, сундук с замком, ключи, тазы, камни, Коробка с потайным дном, мыльные пузыри, ребристая доска, массажные дорожки, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце, бумажная салфетка), фонограммы : песенка-зарядка, лучики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_sredney_gruppe2.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Тема: «На поиски солнечных лучиков»
Воспитатель: Рогачёва В.А.
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательные области:
Физическая культура
1.формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Здоровье
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Безопасность
- Формировать навыки безопасного поведения при пользовании спортивным инвентарём.
Коммуникация
- Активизировать разговорную диалогическую речь,.
Предварительная работа: Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.
Оборудование:
Конверт жёлтого цвета, скамейки, сундук с замком, ключи, тазы, камни, Коробка с потайным дном, мыльные пузыри, ребристая доска, массажные дорожки, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце, бумажная салфетка), фонограммы : песенка-зарядка, лучики.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу. На полу перед детьми лежит яркий жёлтый конверт.
Воспитатель: Ой, посмотрите конверт! Интересно, что в конверте, посмотрим?
Дети: Посмотрим!
Воспитатель открывает конверт и читает: Здравствуйте ребята! Вам пишут жители Солнечной страны, В нашей стране побывал злой волшебник и украл солнечные лучики. Нам теперь темно и холодно. Помогите нам ребята!
-Воспитатель: мы можем помочь ребятам из солнечной страны?
Дети: да
Воспитатель: Чем мы можем помочь?
Дети: Мы найдём лучики.
Воспитатель: Чтобы отправиться на поиски лучиков нам нужно подготовиться. Сначала нужно подумать, на чём мы отправимся на поиски.
Дети: автобус, поезд и т.д.
Воспитатель: А я предлагаю отправиться в путь пешком. Ведь ходьба очень полезна для здоровья.
.Чтобы нам не заболеть во время поисков, давайте мы с вами сделаем специальные упражнения для носа.
Закаливающее носовое дыхание
- Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки.
- Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу (при этом выключается ротовое дыхание).
- Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «бо-ба-бу».
- Сжать пальцы в кулак; во время вдоха широко открыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка; выдохнуть, разжав пальцы.
Воспитатель: Итак, мы готовы, идём на поиски лучиков. Всё вокруг мы обойдём лучики мы все найдём.
Дети идут за воспитателем. На пути стоят две скамейки. За скамейками лежит лучик.
Воспитатель: На пути у нас препятствие мостик. Через мостик нужно пройти, чтобы лучик вам найти. Идём по мостику приставным шагом в сторону (правым боком).
Проходят через мостик приставным шагом. Находят первый лучик.
Воспитатель: первый лучик мы нашли, дальше мы пойдём на носочках тихо-тихо как мышки.
Дети идут на носочках. Доходят до стола. На столе лежит мешочек с замком внутри. В мешочке лежат средства личной гигиены: мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце, бумажная салфетка. За замком лежит лучик.
-Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный мешочек! Интересно, что там внутри! (заглядывает) Ух ты! Мешочек то не простой, а чудесный! Давайте поиграем с мешочком! Сейчас вы по очереди будете опускать обе руки в мешочек, брать предмет в руки, обследовать, называть его. Затем вынимать и объяснять , для чего он нужен.
Дети по очереди вынимают предметы из мешочка и объясняют, для чего они нужны. ( мыло-мыть руки, чтобы были чистыми; расчёска - расчёсываться, чтобы не ходить лохматой ; носовой платок- высмаркиваться, прикрываться во время кашля, чихания; зеркало- следить за своим внешним видом; зубная паста- чтобы зубы были чистыми; зубная щётка- чистить зубы; полотенце- вытираться, чтобы быть сухими; бумажная салфетка- вытираться, когда покушали.).
Воспитатель: Ты в мешочек загляни, лучик ты найдёшь внутри. ( Достаёт из мешочка лучик.)
Воспитатель: поиграли? Пора нам выполнить зарядку! А зарядку мы сделаем под музыку. Зарядку нужно выполнять, чтобы лучик отыскать
Песенка-зарядка
Зайцы встали по порядку , зайцы делают зарядку
Саша тоже не ленись , на зарядку становись
Прыг-скок руки вверх
Прыг-скок руки вниз
А теперь давай дружок подтянись
прыжки, руки вверх
прыжки, руки вверх
прыжки руки вниз, подтягиваются
ходьба на месте
прыжки рук вниз
Прыг-скок руки вниз
А теперь давай дружок подтянись, подтягиваются
Рядом ёжик травку топчет, заниматься с нами хочет ходьба на месте
Будем с ёжиком шагать, ножки выше поднимать
Топ-топ шаг вперёд шаги вперёд
Топ-топ шаг назад шаги назад
А теперь в ладоши хлоп, ножки встали и стоят хлопают в ладоши
Топ-топ шаг вперёд шаги вперёд
Топ-топ шаг назад шаги назад
А теперь в ладоши хлоп, ножки встали и стоят, хлопают в ладоши
А лягушки на кувшинке, дружно выпрямили спинки
Ставят лапки на бока и качаются слегка наклоны вправо-влево
Кач-кач вправо-влево
Кач-кач влево-вправо
Вот такая лягушачья и зарядка и забава
Кач-кач вправо-влево
Кач-кач влево-вправо
Вот такая лягушачья и зарядка и забава
Ладно, хватит заниматься, побежали умываться.
Котик лапкою махнёт, Сашу мыться позовёт
Вот и ещё один лучик нашли.
Воспитатель: дальше мы пойдём на пятках.
Идут на пятках. На пути стоит сундук с замком. Рядом стоит стол, на столе тазики с водой , в воде лежат ключи, камешки.
Воспитатель: Лучик в сундуке лежит, и достать его велит. А как нам его достать , сундук то закрытый? Где взять ключ? В воду руки опустите, ключик быстро вы найдите.
Дети ищут ключ в воде, подбирают к замку. Находят ключ, открывают сундук. В сундуке лежат массажные коврики «стопы» и лучик.
Воспитатель: Предлагаю походить по массажным коврикам. Переступаем с пятки на носок. (Дети выполняют) Молодцы! Вот и ещё один лучик найден. (Достаёт лучик из сундука). Теперь предлагаю поехать на лыжах, а затем на коньках.
Дети выполняют движения. На пути следования попадается яркая коробочка. В коробочке стоят мыльные пузыри.
Воспитатель: Какая красивая коробочка! Что в ней? (открывает). Ребята, здесь мыльные пузыри! Давайте с ними поиграем! (дети берут пузыри, выдувают, лопают).
Воспитатель достаёт лучик из потайного дна коробочки.
Воспитатель: ребята, а вот и лучик! Сейчас мы с вами пройдём по ребристой доске и отдохнём. (Дети проходят по ребристой доске, садятся на ковёр). Пока мы с вами отдыхаем, комплекс самомассажа выполняем.
Самомассаж
Массаж «Ладошки» Слова | Действия |
Вот у нас игра, какая: Хлоп ладошка, хлоп другая. | Хлопки в ладоши |
Правой, правою ладошкой Мы пошлёпаем немножко. | Шлепки по левой руке от плеча к кисти. |
А теперь ладошкой левой Ты хлопки погромче делай! | Тоже по правой. |
А потом, потом, потом, Даже щёки мы побьём. | Хлопки по щекам. |
Вверх ладошки – хлоп, хлоп. По коленкам шлёп, шлёп. | Хлопки над головой. По коленям. |
По плечам теперь похлопай, По бокам себя пошлёпай. | По плечам, По бокам. |
Можешь хлопнуть за спиной, Хлопаем перед собой. | По спине, По груди. |
Справа – можем, слева – можем! И крест – накрест руки сложим. | Поколачивание ладонями по груди слева, справа. |
И погладим мы себя, Вот какая красота. | Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам. |
Отдохнули? Лучики мы все нашли и домой теперь пошли.
Возвращаемся по массажным дорожкам.
Воспитатель: Лучики мы положим в конверт и отправим в Солнечную страну.
Ребята, что мы с вами делали? (помогали отыскать лучики для жителей Солнечной страны )
Что делали, когда искали лучики? (ходили по дорожкам, делали зарядку, и.д. )
А как вы думаете .мы стали здоровее? А почему? ( выполняли физические упражнения, самомассаж и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Тема: Зима.
материал предназначен для педагогов мдоу....
Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе Тема: «Одежда»
Материал предназначен для педагогов мдоу....
Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе Тема: «Насекомые»
материал предназначен для педагогов доу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....