Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «На поиски солнечных лучиков»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Рогачёва Вера Анатольевна

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Тема: «На поиски солнечных лучиков»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательные области:

Физическая культура

1.формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Здоровье

1.   формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

2.    Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Безопасность

1.   Формировать навыки безопасного поведения при пользовании спортивным инвентарём.

Коммуникация

1.   Активизировать разговорную диалогическую речь,.

2.   Предварительная работа: Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.

Оборудование:

Конверт жёлтого цвета, скамейки, сундук с замком, ключи, тазы, камни, Коробка с потайным дном, мыльные пузыри, ребристая доска, массажные дорожки, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце, бумажная салфетка),  фонограммы : песенка-зарядка, лучики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Тема: «На поиски солнечных лучиков»

Воспитатель: Рогачёва В.А.

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательные области:

Физическая культура

1.формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Здоровье

  1. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  2.  Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Безопасность

  1. Формировать навыки безопасного поведения при пользовании спортивным инвентарём.

Коммуникация

  1. Активизировать разговорную диалогическую речь,.

Предварительная работа: Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.

Оборудование:

Конверт жёлтого цвета, скамейки, сундук с замком, ключи, тазы, камни, Коробка с потайным дном, мыльные пузыри, ребристая доска, массажные дорожки, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце, бумажная салфетка),  фонограммы : песенка-зарядка, лучики.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу. На полу перед детьми лежит яркий жёлтый конверт.

Воспитатель: Ой, посмотрите конверт! Интересно, что в конверте, посмотрим?

Дети: Посмотрим!

Воспитатель открывает конверт и читает: Здравствуйте ребята! Вам пишут жители Солнечной страны, В нашей стране побывал злой волшебник и украл солнечные лучики. Нам теперь темно и холодно. Помогите нам ребята!

-Воспитатель: мы можем помочь ребятам из солнечной страны?

Дети: да

Воспитатель: Чем мы можем помочь?

Дети:  Мы найдём лучики.

Воспитатель: Чтобы отправиться на поиски лучиков нам нужно подготовиться. Сначала нужно подумать, на чём мы отправимся на поиски.

Дети: автобус, поезд и т.д.

Воспитатель: А я предлагаю отправиться в путь пешком. Ведь ходьба очень полезна для здоровья.

.Чтобы нам не заболеть во время поисков, давайте мы с вами сделаем специальные упражнения для носа.

Закаливающее носовое дыхание

  1. Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки.
  2. Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу (при этом выключается ротовое дыхание).
  3. Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «бо-ба-бу».
  4. Сжать пальцы в кулак; во время вдоха широко открыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка; выдохнуть, разжав пальцы.

Воспитатель: Итак, мы готовы, идём на поиски лучиков. Всё вокруг мы обойдём лучики мы все найдём.

Дети идут за воспитателем. На пути стоят две скамейки. За скамейками лежит лучик.

Воспитатель: На пути у нас препятствие мостик. Через мостик нужно пройти, чтобы лучик вам найти. Идём по мостику приставным шагом в сторону (правым боком).

Проходят через мостик приставным шагом. Находят первый лучик.

Воспитатель: первый лучик мы нашли, дальше мы пойдём на носочках тихо-тихо как мышки.

Дети идут на носочках. Доходят до стола. На столе лежит мешочек с замком внутри. В мешочке лежат средства личной гигиены: мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце, бумажная салфетка. За замком лежит лучик.

-Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный мешочек! Интересно, что там внутри! (заглядывает) Ух ты! Мешочек то не простой, а чудесный! Давайте поиграем с мешочком! Сейчас вы по очереди будете опускать обе руки в мешочек, брать предмет в руки, обследовать, называть его. Затем вынимать и объяснять , для чего он нужен.

Дети по очереди вынимают предметы из мешочка и объясняют, для чего они нужны. ( мыло-мыть руки, чтобы были чистыми; расчёска - расчёсываться, чтобы не ходить лохматой ; носовой платок- высмаркиваться, прикрываться во время кашля, чихания; зеркало- следить за своим внешним видом; зубная паста- чтобы зубы были чистыми; зубная щётка- чистить зубы; полотенце- вытираться, чтобы быть сухими; бумажная салфетка- вытираться, когда покушали.).

Воспитатель: Ты в мешочек загляни, лучик ты найдёшь внутри. ( Достаёт из мешочка лучик.)

Воспитатель: поиграли? Пора нам выполнить зарядку! А зарядку мы сделаем под музыку. Зарядку нужно выполнять, чтобы лучик отыскать

Песенка-зарядка

Зайцы встали по порядку , зайцы делают зарядку  

Саша тоже не ленись , на зарядку становись

Прыг-скок руки вверх          

Прыг-скок руки вниз      

     А теперь давай дружок подтянись

прыжки, руки вверх

прыжки, руки вверх

прыжки руки вниз,          подтягиваются

    ходьба на месте

прыжки рук вниз

Прыг-скок руки вниз                  

А теперь давай дружок подтянись,          подтягиваются  

Рядом ёжик травку топчет, заниматься с нами хочет   ходьба на месте

Будем с ёжиком шагать, ножки выше поднимать

Топ-топ шаг вперёд             шаги вперёд

Топ-топ шаг назад             шаги назад

А теперь в ладоши хлоп, ножки встали и стоят        хлопают в ладоши

Топ-топ шаг вперёд             шаги вперёд

Топ-топ шаг назад             шаги назад

А теперь в ладоши хлоп, ножки встали и стоят,        хлопают в ладоши

А лягушки на кувшинке, дружно выпрямили спинки

Ставят лапки на бока и качаются слегка      наклоны вправо-влево

Кач-кач вправо-влево

Кач-кач влево-вправо

Вот такая лягушачья и зарядка и забава

Кач-кач вправо-влево

Кач-кач влево-вправо

Вот такая лягушачья и зарядка и забава

Ладно, хватит заниматься, побежали умываться.

Котик лапкою махнёт, Сашу мыться позовёт

Вот и ещё один лучик нашли.

Воспитатель: дальше мы пойдём на пятках.

Идут на пятках. На пути стоит сундук с замком. Рядом стоит стол, на столе тазики с водой , в воде лежат ключи, камешки.

Воспитатель: Лучик в сундуке лежит, и достать его велит. А как нам его достать , сундук то закрытый? Где взять ключ? В воду руки опустите, ключик быстро вы найдите.

Дети ищут ключ в воде, подбирают к замку. Находят ключ, открывают сундук. В сундуке лежат массажные коврики «стопы» и лучик.

Воспитатель: Предлагаю походить по массажным коврикам. Переступаем с пятки на носок. (Дети выполняют) Молодцы! Вот и ещё один лучик найден. (Достаёт лучик из сундука). Теперь предлагаю поехать на лыжах, а затем на коньках.

Дети выполняют движения. На пути следования попадается яркая коробочка. В коробочке стоят мыльные пузыри.

Воспитатель: Какая красивая коробочка! Что в ней? (открывает). Ребята, здесь мыльные пузыри! Давайте с ними поиграем! (дети берут пузыри, выдувают, лопают).

Воспитатель достаёт лучик из потайного дна коробочки.

Воспитатель: ребята, а вот и лучик! Сейчас мы с вами пройдём по ребристой доске и отдохнём. (Дети проходят по ребристой доске, садятся на ковёр). Пока мы с вами отдыхаем, комплекс самомассажа выполняем.

Самомассаж

Массаж «Ладошки» Слова

Действия

Вот у нас игра, какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Хлопки в ладоши

Правой, правою ладошкой

Мы пошлёпаем немножко.

Шлепки по левой руке от плеча к кисти.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Тоже по правой.

А потом, потом, потом,

Даже щёки мы побьём.

Хлопки по щекам.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

Хлопки над головой.

По коленям.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

По плечам,

По бокам.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

По спине,

По груди.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Поколачивание ладонями по груди слева, справа.

И погладим мы себя,

Вот какая красота.

Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам.

Отдохнули? Лучики мы все нашли и домой теперь пошли.

Возвращаемся по массажным дорожкам.

Воспитатель: Лучики мы положим в конверт и отправим в Солнечную страну.

Ребята, что мы с вами делали? (помогали отыскать лучики для жителей Солнечной страны )

Что делали, когда искали лучики?   (ходили по дорожкам, делали зарядку, и.д. )

А как вы думаете .мы  стали здоровее? А почему? ( выполняли физические упражнения, самомассаж и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"

                                     Конспект непосредственно-образовательной деятельности   ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....