Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Материал предназначен для педагогов мдоу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olya_odezhda_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №26»
Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе
Тема: «Одежда»
Подготовила: учитель-логопед Дуганова О. А.
г.Вологда
2013г.
Цель: Уточнение и расширение представлений об одежде.
Коррекционно – образовательные задачи:
Расширять и активизировать словарь по теме.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки, учить подбирать однокоренные слова к слову «одежда».
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: картинки с изображением одежды, синие фишки, пособие «Одежда для детей», шнурок.
Организационный момент.
Педагог: Сейчас на свои места сядут дети в одежде которых есть красный цвет, желтый цвет, синий цвет.
1.Педагог: Послушайте и отгадайте загадки (с опорой на картинный демонстрационный материал).
Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят.
(перчатки)
Дождик, посильнее плачь,
Я надену новый…(плащ).
У девчонки Любочки
Модные все…(юбочки).
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(шарф)
2.Педагог: Перчатки, юбка, плащ, шарф – это всё что такое?
Дети: Это одежда.
Педагог: Давайте вспомним, какая бывает одежда?
Дети: Зимняя, демисезонная, спортивная, домашняя, праздничная.
3.Педагог: Давайте поможем Кате собраться на прогулку.
(Дети выбирают одежду, подходят к наборному полотну «надевают» и комментируют свои действия.)
4.Педагог: Посмотрите внимательно на Катю, давайте поиграем в игру «Что изменилось?»
Дети закрывают глаза, а педагог меняет один из предметов одежды на другой.
Педагог: Открывайте глаза. Что изменилось?
Дети: Катя сняла красную кофту, а надела синюю кофту.
Дети: У Кати была желтая юбка, а теперь зеленая юбка.
5. Педагог: Сейчас предлагаю вам игру «Один — много»
Дети: Один шарф – много шарфов.
Дети: Одна рубашка – много рубашек.
Дети: Одна перчатка – много перчаток.
Дети: Одна юбка – много юбок.
6. Педагог: Встаем в круг. Будем передавать друг другу шнурочек и подбирать слова одной семейки, похожие на слово «одежда».
Дети: Одевать, одетый, одеваться, оденусь, надеть.
7. Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Один, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
8. Педагог: А сейчас будьте внимательны, правильно ли я скажу (с опорой на картинный материал). Если я ошибусь, вы меня поправите.
Педагог: Моя сапоги.
Дети: Мои сапоги.
Педагог: Мое перчатки.
Дети: Мои перчатки.
Педагог: Моя шарф.
Дети: Мой шарф.
Педагог: Мой куртка.
Дети: Моя куртка.
9. Итог занятия:
Педагог: О чем говорили на занятии, какая игра понравилась больше всего?
Литература:
1.Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 1985.
2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Санкт - Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2006.
3. Нищева Н. В. Будем говорить правильно. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Тема: Зима.
материал предназначен для педагогов мдоу....
Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе Тема: «Насекомые»
материал предназначен для педагогов доу....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ОДЕЖДА»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 49 «Ладушки» КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕТЕМ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....