Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе Тема: «Насекомые»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
материал предназначен для педагогов доу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olya_naseke_uchrezhdenie.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №26»
Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе
Тема: «Насекомые»
Подготовила: учитель-логопед Дуганова О. А.
г.Вологда
2013г.
Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей о насекомых.
Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по данной теме; учить образованию относительных прилагательных, согласованию числительных с существительными, составлению сложных предложений с союзом “потому что”; употреблению предложно-падежных конструкций с предлогом “под”.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать логическое мышление и внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать внимательное отношение к слову; положительную мотивации к занятию.
Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых; карточки с изображением цифр; сюжетная картина “Чудесная полянка”.
Ход занятия
Организационный момент.
Педагог: Сегодня, какое утро?
Дети: Сегодня весеннее утро.
Дети: Сегодня ясное утро.
Дети: Сегодня доброе утро.
Дети: Сегодня майское утро.
1.Педагог: Послушайте внимательно стихотворение.
Когда в душистом сосняке,
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг – ты многое заметишь друг.
Личинку тащит муравей
Спешит куда – то меж корней большой сосны.
На толстый сук уселся золотистый жук.
Порхает лёгкий мотылёк,
Пьёт хоботком душистый сок,
И собирает мёд пчела, все заняты, у всех дела.
Педагог: Перечислите насекомых, о которых говорится в стихотворении.
Дети: Муравей, жук, мотылек, пчела.
2.Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем.
(Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
(Вращают мизинцем)
Прячьтесь!
(Руки за спину)
3.Педагог: Ребята, давайте вспомним, что делают насекомые.
Дети: Насекомые летают, кусают, жалят, вредят, вылезают, трудятся, засыпают и т.д.
4.Педагог: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой, какая».
Педагог выставляет картинки с изображением насекомых.
Педагог: Какой жук?
Дети: Большой, черный, рогатый жук.
Педагог: Какая стрекоза?
Дети: Быстрая, пучеглазая стрекоза.
Педагог: Какой муравей?
Дети: Маленький, сильный, трудолюбивый.
5.Педагог: Ребята, сейчас насекомые поиграют с вами в прятки. Кого не стало?
Дети: Не стало черного жука.
Дети: Не стало быстрой стрекозы.
Дети: Не стало маленького муравья.
6.Педагог: Ребята, посмотрите и скажите, кто лишний. Объясните почему.
Педагог выставляет картинки.
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Комар, пчела, бабочка, лев.
7.Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью.
Вот какая стрекоза- очень круглые глаза
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)
Вертится как вертолет:
Вправо, влево, взад, вперед
(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг- скок, прыг- скок
Сели, сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
8.Педагог: Сколько насекомых на цветке?
У каждого ребенка картина с изображением насекомого.
Педагог показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “ На цветке две бабочки.”
9.Педагог: Ожидается сильный ливень. Все насекомые спрятались, попробуйте отыскать их.
На доске помещена картина с изображением поляны.
Дети: Гусеница под яблоком.
Дети: Бабочка укрылась под ромашкой.
Дети: Усатый жук заполз под куст.
10.Педагог: Послушайте “Небылицы” исправьте их.
Муравей живёт в улье.
Бабочка стрекочет.
Комар ловит птиц.
Паук собирает нектар с цветов.
Муха плетёт паутину.
Шмель строит муравейник.
Итог занятия:
Педагог: Дети вы отлично занимались, похлопайте друг другу и сами себе.
Литература:
1.Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 1985.
2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Санкт - Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2006.
3. Нищева Н. В. Будем говорить правильно. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "насекомые"
конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "насекомые".Открытое мероприятие для родителей....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Насекомые. Путешествие муравья».
Путешествие вместе с детьми в мир насекомых.Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле); упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Насекомые".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые»(Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Познавательное развитие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с средней группе "Насекомые в природе"
Конспект занятия Образовательная область: познавательное развитие.Возрастная группа: средняя возрастная группа.Тема занятия: «Насекомые в природе».Цель занятия: Способствовать развит...