Конспект непрерывной образовательной деятельности дошкольников
план-конспект занятия на тему
Занятие из познавательной области развития. Направлено на закрепление математическиз представлений и умений посредством игры-путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности дошкольников
Возрастная группа:5-6 лет
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием: №2, стр.60 И.А.Помораева, В.А. Позина «ФЭМП старшая группа»)
Тема НОД: Полет в космос.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: закрепление математических представлений и умений посредствам игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначить их цифрами.
-Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
-Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Развивающие:
-Активизировать словарный запас по теме «Космос».
-Развивать связную речь;
-Развивать восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
-Способствовать формированию коммуникативных навыков;
-Создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи;
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, игра- путешествие, дидактические игры, совместная деятельность, организация сотрудничества, овладение навыками взаимодействия с другими детьми и со взрослыми, смена деятельности детей, физкультурная минутка.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы:
Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, карточки с цифрами, планы полёта, наборы плоских геометрических фигур, физкультурные палки, шнуры, круги-пульты, шкатулка, микрофон, массажные дорожки, призы.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Создание благоприятного психологического климата. Здравствуйте, наши ладошки. Здравствуйте, резвые ножки. Эй, язычки, просыпайтесь. Глазки, скорей открывайтесь. Здравствуй, дружок, здравствуй дружок. Давай оживим наш волшебный кружок. Руку мне дай, и я тебе дам. И будет весело нам! Крикнем мы дружно на весь белый свет. Солнце, привет! Гости, привет! Постановка проблемы. Ребята! Вы слышите? Откуда-то доносятся звуки. Давайте посмотрим, что происходит, может кому-то надо помочь? Здравствуй, ты кто? Инопланетянин: я инопланетянин с далекой планеты Х (Икс). И у нас случилась беда. Поэтому я такой грустный. Все мои товарищи инопланетяне стали очень грустные. Вот я и прилетел на планету Земля просить о помощи. Ребята! Поможете? Инопланетянин: Если вы помочь хотите, то со мной скорей летите! А на каком транспорте можно лететь? Но нам надо попасть на неизвестную планету, как можно скорее. Поэтому, давайте готовиться к полёту в космос. Чтоб вести звездолёт, чтобы в космос лететь, надо многое знать, надо много уметь. Сильным, умным быть и ловким, начинаем подготовку! | Дети заходят в группу и встают полукругом. Хлопают 3 раза. Топают 3 раза. Цокают языком 3 раза. Моргают глазами. Поворачиваются друг к другу, улыбаются. Встают в круг. Подают друг другу руки. Машут руками Машут солнцу. Машут гостям. Предположение детей. Дети ходят вокруг и находят в углу группы странное существо. Дети приветствуют инопланетянина. Ответы детей… Предположительные ответы детей. На воздушном: вертолёте, самолёте, ракете, звездолёте. | Слежу, чтобы дети не толкались, не мешали друг другу. Звучит тихая космическая музыка и раздается плач.
|
Основная часть | ||
Тренировка «космонавтов» перед полетом. 1.Дидактическая игра с мячом «Считай дальше». Воспитатель показывает карточку с цифрой. 2.Игра «Назови соседей». Воспитатель показывает карточку с цифрой. Молодцы, ребята, с подготовкой у вас всё в порядке, нам пора на космодром. Физкультминутка Воспитатель показывает движения Дружно в ногу мы идём. Мы идём на космодром. Мы идём на носках. А потом на пятках. Вот проверили осанку, и свели лопатки. Дружно смастерим ракету, для полёта на планету. Игровое упражнение «Соберем ракеты». Предлагаю детям поделиться на команды и построить ракету. Предлагает одной команде сконструировать ракету из геометрических фигур. Внимание! Внимание! Космический корабль отправляется в путешествие в космос. Прошу экипаж занять свои места. Экипаж к полёту готов? Ключ на старт, начинаем обратный отсчёт. Пуск! При отрыве от Земли. Возникают перегрузки. 1,2 - скорость света 3,4 - мы летим На далёкую планету поскорей попасть хотим! Отрыв произошёл, невесомость наступает. Все кружится и летает. Ракета набрала нужную высоту. Сядьте удобно, приготовьтесь к работе. Рассчитаем курс корабля и прочитаем карту полёта. Упражнение «Ориентирование» Впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний левый угол. На встречу нам движется летающая тарелка, переводим пульт управления в нижний правый угол. Приближаемся к спутнику-трансформеру и переводим пульт управления в верхний правый угол. Пролетаем мимо хвостатой кометы, чтобы не столкнуться переводим пульт управления в нижний левый угол. Переходим на автоматическое управления, переводя пульт управления на середину. Наш звездолёт совершил посадку на неизвестную планету. Надеть всем скафандры, проверить гермошлемы. Инопланетянин приглашает детей на свою планету. Рассказывает про игру инопланетян, которую испортил метеоритный дождь. Просит найти волшебную шкатулку, открыть ее, выполнить задание и восстановить игру. Поиск шкатулки предлагает начать с ходьбы по волшебной дорожке. Игровое упражнение «Волшебная дорожка». Дидактическая игра «Какая фигура лишняя?» На замке шкатулки нарисованы фигуры. Одна из них лишняя. Игровое упражнение «Найди свой сувенир». У каждого инопланетянина своя эмблема с изображением геометрической фигуры. Каждой эмблеме соответствует карточка с изображением предметов разной формы. Нужно распределить карточки в соответствии с эмблемой. Инопланетяне благодарят детей за помощь. Хвалит детей, предлагает вернуться в детский сад. На планету Земля. Приглашает сесть в ракету. Внимание! Внимание! Ракета к полету готова, начинаем обратный отсчет. 1, 2- скорость света. 3, 4- мы летим. На родную нам планету, мы попасть скорей хотим. Невесомость наступает, все кружится и летает. Мы начинаем приземляться… Только нам еще надо найти свой космодром по опознавательным знакам. Игра «Найди свой космодром» Теперь уже точно. Из полета возвратились и на Землю приземлились! | Дети стоят в кругу и выполняют задания. Ребенок называет число, затем передает мяч другому ребенку. Дети считают от названного числа до 10. Дети называют число и его соседей (на один больше и на один меньше). Дети идут друг за другом по группе. Дети повторяют движения Маршируют. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Сводят лопатки. Делятся на команды. Строят ракеты из подручного материала, находящегося в группе. Выкладывают на магнитной доске Садятся на стульчики. Готов! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Откидываются назад. Прижимаются к спинке стула. Изображают невесомость. Берут план- карты и устанавливают круг-пульт управления в середине листа. Переводят пульт управления в верхний левый угол на план карте. Переводят пульт управления в нижний правый угол на план-карте. Переводят пульт управления в верхний правый угол на план-карте. Переводят пульт управления в нижний левый угол на план- карте. Переводят пульт управления на середину. Имитируют подготовку к высадке на планету. Дети идут по массажному коврику. Дети выбирают лишнюю, указывают на нее, нажимают, замок открывается. Дети достают из коробки карточки с изображением предметов. Называют форму, ищут инопланетянина, которому она принадлежит и отдают ему. Подходят к ракете, садятся на стульчики. Выполняют команды. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Изображают невесомость. Берут по одной фигуре под музыку, по окончании мелодии Каждый ребенок находит свой космодром в соответствии с имеющейся у него фигурой. | Инопланетянин выбирает лучшую ракету для полёта на планету. Звучит запуск ракеты. Слежу за правильностью выполнения задания. |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Берёт микрофон и превращается в корреспондента. -Здравствуйте, дорогие, ребята. Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста: -Где вы были? -Какие задания вы выполняли во время полёта? -Чем вы занимались? -Вам понравилось? -Ещё хотите полететь в космос? Спасибо, ребята, за интервью. Всего вам хорошего. За вашу смелость, находчивость, логическое мышление на Земле вас встречают с подарками. | Ответы детей Получают подарки |
Провела воспитатель детского сада № 109 ОАО «РЖД» Господарец Е.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: «Правила поведения на прогулке»
Данный материал содержит конспект прогулки...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд
Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...
План-конспект непрерывно -образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе.
План-конспект непрерывно -образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Пришла весна».Цель:Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у дет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа
: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (средняя группа) по познавательной деятельности«Волшебница вода» .
Занятие для детей средней группы. Занятие проводится в виде опытно-экспериментальной деятельности. Дети вместе с воспитателем проводят различные опыты с водой и знакомятся с её свойствами....