План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (средняя группа) по познавательной деятельности«Волшебница вода» .
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Занятие для детей средней группы. Занятие проводится в виде опытно-экспериментальной деятельности. Дети вместе с воспитателем проводят различные опыты с водой и знакомятся с её свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности
с дошкольниками
в (средняя группа) по познавательной деятельности
Воспитатель сп «Детский сад «Золотой ключик»
ГБОУ ООШ №19г.Новокуйбышевск
Матурина О.В.
Вид деятельности: познавательно - исследовательская
Тема: «Волшебница вода» (тематическая неделя «Земля- наш общий дом.»)
Задачи:
1. Познакомить со свойствами воды.
Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов. Развивать умение формулировать выводы по итогам опытов. («Познавательное развитие»).
2. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы . («Речевое развитие»).
3. Формировать умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). («Социально - коммуникативное развитие»).
4. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, опыты
- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ способов действия.
- словесные: беседа, вопросы, объяснения, рассказывание.
Материалы и оборудование: прозрачные пластиковые стаканы, соломинки для коктейля, сок, стакан с молоком, одноразовые ложечки, изображение «Капельки», камешки, пластиковые крышки, условные карточки свойств воды, иллюстрации с изображением назначения воды, медальки с видом капельки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, экспериментирование. |
Коммуникативная | Беседа, вопросы. |
Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд) | Поручения, познавательные опыты и задания, совместный (коллективный) труд. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Мотивация | Сообщает, что сегодня на занятие пришла Капелька, и обращает внимание детей на настроение капельки, о том какая она грустная и печальная. | Проявляют интерес, активно включаются в работу. |
2. | Предлагает послушать её историю. Сообщает, что Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, чтобы вы рассказали ей о ней. Проблемная ситуация «Что мы можем рассказать капельке о воде.» Задаёт вопросы: (Показывает картинки) Обобщает ответы детей (без воды всё живое на свете погибнет). Вода – это жизнь! Растениям нужна вода, и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды. | Слушают рассказ капельки. Соглашаются помочь. Предлагают варианты решения проблемной ситуации: рассказывают о воде, для чего она нужна. Отвечают на вопросы: Капелька из чего состоит? где живёт капелька? А где мы можем встретить воду? Кому нужна вода? Рассматривают картинки |
3. | Сообщает, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Предлагает поиграть с водой? Просит детей подойти к столу, на котором стоит два стакана с водой и просит детей определить в каком стакане вода. Интересуется, как определили? Предлагает проверить, правда, что вода прозрачная. | Дети соглашаются. Показывают, в каком стакане вода. Приходят к выводу о том, что вода прозрачная, а молоко нет. Соглашаются на проведение опыта, включаются в работу. |
4. | Проведение опыта «На определение прозрачности воды» Предлагает положить в стаканчик с водой камушки, и посмотреть видно их или нет. Затем предлагает такие же камушки положить в стаканчик с молоком, и посмотреть видно их или нет. Вывешивает на мольберт карточку символ свойства «прозрачности» воды. | Кладут в стаканчик с водой камушки и сообщают свои наблюдения. Кладут в стаканчик с молоком камушки и сообщают свои наблюдения. Приходят к выводу о том, что вода на самом деле прозрачная. Смотрят, запоминают. |
5. | Интересуется, какого цвета вода. Проведение опыта «На определение цвета воды» Сообщает, что на столах у детей лежат разноцветные крышки. И предлагает опускать в воду эти крышки по очереди, и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. Вывешивает на мольберт карточку символ свойства «бесцветности» воды. | Выполняют действия с крышками и наблюдают за результатом. Приходят к выводу о том, что у воды нет цвета, она бесцветная. Смотрят, запоминают. |
6. | Предлагает немного отдохнуть и провести физкультминутку. К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись 1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно Вместе раз - это брас Одной другой - это кроль. Вышли на берег крутой И отправились домой. | Выполняют движения в соответствии с текстом. |
7. | Предлагает продолжить эксперименты и провести Опыт «На определение вкуса воды». Предлагает детям узнать есть ли вкус у воды? Просит детей взять трубочки и сначала попробовать сок. Вкусный сок? А какой у него вкус? А затем попробовать воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? Предлагает в воду добавить лимон и попробовать воду на вкус. Какая вода на вкус? Обобщает ответы детей: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили. Вывешивает на мольберт карточку символ свойства «нет вкуса» воды. | Берут трубочки, пробуют сок. Отвечают на вопросы. Пробуют воду, сравнивают. Приходят к выводу о том, что вода безвкусная. У нее нет вкуса. Добавляют лимон и пробуют воду. Отвечают на вопрос. Какая вода на вкус? Приходят к выводу о том, что вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили. |
8. | Интересуется, чем пахнет вода? Проведение опыта «На определение запаха воды» Предлагает понюхать воду и сказать, чем она пахнет. Обобщает ответы детей: Чистая вода не пахнет. Вывешивает на мольберт карточку символ свойства «нет запаха» воды. | Интересуется, чем пахнет вода? Проведение опыта «На определение запаха воды» Предлагает понюхать воду и сказать, чем она пахнет. Обобщает ответы детей: Чистая вода не пахнет. Вывешивает на мольберт карточку символ свойства «нет запаха» воды. |
9. | Предлагает встать в кружок и напомнить капельки все свойства воды с помощью карточек символов. | Образуют кружок, при помощи карточек символов вспоминают все свойства воды. |
Итог и рефлексия | Обращает внимание детей на капельку. Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки) | Ребята смотрят на капельку, рассказывают о её настроении. Принимают подарки от капельки. |
Литература:
- «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О. В. Дыбиной - М. : ТЦ Сфера, 2019г.
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. –Волгоград, Учитель, 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию "Волшебная водичка".
Путешествие в мир математики....
План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"
Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Всё о воде с фиксиками"
НОД в средней группе к лексической теме "Вода"...
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в средней группе на тему: Экспериментирование «Свойство воды»
ЦЕЛЬ Познакомить детей со свойствами воды (жидкость, не имеет запаха, прозрачная).ЗАДАЧИОбразовательные:Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность; вода – это жидкость, не имеет запаха.У...