План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (средняя группа) по познавательной деятельности«Волшебница вода» .
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Матурина Ольга Вячеславовна

Занятие для детей средней группы. Занятие проводится в виде опытно-экспериментальной деятельности. Дети вместе с воспитателем проводят различные опыты с водой и знакомятся с её свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности

с дошкольниками

в (средняя группа) по познавательной деятельности

Воспитатель сп «Детский сад «Золотой ключик»

 ГБОУ ООШ №19г.Новокуйбышевск

Матурина О.В.

Вид деятельности: познавательно - исследовательская

Тема: «Волшебница вода» (тематическая неделя «Земля- наш общий дом.»)

Задачи:

1. Познакомить со свойствами воды.

 Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.                                                                                                                                              Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.                Развивать умение формулировать выводы по итогам опытов. («Познавательное развитие»).

2. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы . («Речевое развитие»).

3. Формировать умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). («Социально - коммуникативное развитие»).

4. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:         

- практические: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, опыты

- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ способов действия.

- словесные: беседа, вопросы, объяснения, рассказывание.

Материалы и оборудование: прозрачные пластиковые стаканы, соломинки для коктейля, сок, стакан с молоком, одноразовые ложечки, изображение «Капельки», камешки, пластиковые крышки, условные карточки свойств воды, иллюстрации с изображением назначения воды, медальки с видом капельки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная

Беседа, вопросы.

Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд)

Поручения, познавательные опыты и задания, совместный (коллективный) труд.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивация

Сообщает, что  сегодня на занятие пришла Капелька,  и обращает внимание детей на  настроение капельки, о том какая она грустная и печальная.

Проявляют интерес,  активно включаются в работу.

2.

Предлагает послушать её историю.  Сообщает, что Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, чтобы вы рассказали ей о ней.

Проблемная ситуация «Что мы можем рассказать капельке о воде.»

Задаёт вопросы:

 (Показывает картинки)

Обобщает ответы детей (без воды всё живое на свете погибнет). Вода – это жизнь!

Растениям нужна вода, и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.

Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Слушают рассказ капельки.

Соглашаются помочь.

Предлагают варианты решения проблемной ситуации: рассказывают о воде, для чего она нужна.

Отвечают на вопросы:

Капелька из чего состоит?                                               где живёт капелька?

А где мы можем встретить воду? 

 Кому нужна вода?

Рассматривают картинки

3.

 Сообщает, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты.

Предлагает поиграть с водой?

Просит детей подойти к столу, на котором стоит два стакана с водой и просит детей определить в каком стакане вода.

Интересуется, как определили?

Предлагает проверить, правда, что вода прозрачная.

Дети соглашаются.

Показывают, в каком стакане вода.

 Приходят к выводу о том, что вода прозрачная, а молоко нет.

Соглашаются на проведение опыта, включаются в работу.

4.

Проведение опыта «На определение прозрачности воды»

Предлагает положить в стаканчик с водой камушки, и посмотреть видно их или нет.

Затем предлагает такие же камушки положить  в стаканчик с молоком, и посмотреть видно их или нет.

Вывешивает на мольберт карточку символ  свойства «прозрачности» воды.

Кладут в стаканчик с водой камушки и сообщают свои наблюдения.

Кладут в стаканчик с молоком камушки и сообщают свои наблюдения.

Приходят к выводу о том, что вода на самом деле прозрачная.

Смотрят, запоминают.

5.

    Интересуется, какого цвета вода.

Проведение опыта «На определение цвета воды»

Сообщает, что  на столах у детей  лежат разноцветные крышки. И предлагает опускать в воду эти крышки по очереди, и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды.

Вывешивает на мольберт карточку символ  свойства «бесцветности» воды.

Выполняют действия с крышками и наблюдают за результатом.

Приходят к выводу о том, что у воды нет цвета, она бесцветная.

Смотрят, запоминают.

6.

   Предлагает немного отдохнуть и провести физкультминутку.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас

Одной другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

7.

    Предлагает продолжить эксперименты и провести Опыт  «На определение вкуса воды».

Предлагает детям   узнать есть ли вкус у воды? Просит детей взять трубочки и сначала попробовать сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?

А затем попробовать воду.  Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?

Предлагает в воду добавить лимон и попробовать воду на вкус. Какая вода на вкус?

Обобщает ответы детей: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Вывешивает на мольберт карточку символ  свойства «нет вкуса» воды.

Берут трубочки, пробуют сок. Отвечают на вопросы.

Пробуют воду, сравнивают. Приходят к выводу о том, что вода безвкусная. У нее нет вкуса.

Добавляют лимон и пробуют воду. Отвечают на вопрос.  

Какая вода на вкус?

Приходят к выводу о том, что вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

8.

Интересуется, чем пахнет вода?

Проведение опыта «На определение запаха воды»

Предлагает понюхать воду и сказать, чем она пахнет.

Обобщает ответы детей: Чистая вода не пахнет.

Вывешивает на мольберт карточку символ свойства «нет запаха» воды.

Интересуется, чем пахнет вода?

Проведение опыта «На определение запаха воды»

Предлагает понюхать воду и сказать, чем она пахнет.

Обобщает ответы детей: Чистая вода не пахнет.

Вывешивает на мольберт карточку символ свойства «нет запаха» воды.

9.

Предлагает встать в кружок и напомнить капельки все свойства воды с помощью  карточек символов.

Образуют кружок, при помощи  карточек символов вспоминают все свойства воды.

Итог и рефлексия

Обращает внимание детей на капельку. Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)

Ребята смотрят на капельку, рассказывают о её настроении. Принимают подарки от капельки.

Литература:

  1. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О. В. Дыбиной - М. : ТЦ Сфера, 2019г.
  2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. –Волгоград, Учитель, 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в средней группе на тему: Экспериментирование «Свойство воды»

ЦЕЛЬ Познакомить детей со свойствами воды (жидкость, не имеет запаха, прозрачная).ЗАДАЧИОбразовательные:Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность; вода – это жидкость, не имеет запаха.У...