План-конспект непрерывно -образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
План-конспект непрерывно -образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе.
Тема: «Пришла весна».
Цель:Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении двух групп предметов.
Задачи:
1)упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения.
2) пополнять активный словарь ребенка словами «столько- сколько»,«больше -меньше», поровну.
3)воспитывать чувство заботы о птицах
Методы и приемы:
- дидактическая игра «Строим скворечники для птичек», подвижная игра «День-ночь».
- наглядные: демонстрация тематических картинок.
Демонстрационные материалы и оборудование:
- Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек,
- картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.
Раздаточный материал:
Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт.для каждого ребенка);кружочки (на один меньше, чемскворечников).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_1_.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме:
«Пришла весна».
(вторая младшая группа)
Воспитатель:
Гуляева Дарья Сергеевна
План-конспект непрерывно -образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе.
Тема: «Пришла весна».
Цель:Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении двух групп предметов.
Задачи:
1)упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения.
2) пополнять активный словарь ребенка словами «столько- сколько»,«больше -меньше», поровну.
3)воспитывать чувство заботы о птицах
Методы и приемы:
- дидактическая игра «Строим скворечники для птичек», подвижная игра «День-ночь».
- наглядные: демонстрация тематических картинок.
Демонстрационные материалы и оборудование:
- Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек,
- картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.
Раздаточный материал:
Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт.для каждого ребенка);кружочки (на один меньше, чемскворечников).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | |
Двигательная | Подвижная игра «День-ночь» |
Познавательно-исследовательская | Сравнение двух групп наложения и приложения |
Коммуникативная | Речевая проблемная ситуация. |
Ход НОД
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | ||
1. | Здравствуйте дети! Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, какое сейчас время года? А как мы определили что это весна? Что у нас происходит весной? А еще весной прилетают птички. (демонстрируюкартинку с изображением птиц) | Дети эмоционально реагируют, ищут пути решения проблемы. |
Основная часть | ||
2. | Что кушают птички? Давайте покормим птичек зернышками. | Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко. |
3. | -Сколько птичек на картинке? -Сколько зернышек? -У каждой птичке есть зернышко? -Чего больше- птичек или зернышек? -Чего меньше- зернышек или птичек? -Как сделать так, что-бы птичек и зернышек стало поровну? | Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями. |
4. | Физминутка«Птички» Ой, летали птички, птички-невелички. Все летали, все летали, Крыльями махали. На дорожку сели, Зернышки поели. Клю, клю, клю, клю, Клю, Клю, клю, клю. Как я зернышки люблю! | Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту. |
5. | -Ребята а теперь давайте пройдем к столу и поможем нашем птичкам построить скворечники. (Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображением скворечников.) -Сколько у вас скворечников? -Могут ли птички попасть в свои домики? -Почему? -Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.) -Во всех ли домах вам удалось сделать окошки? -Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? | Ответы детей Дети методом наложения и приложения уравнивают группы предметов. |
6. | А теперь птички попали домой и могут играть. Ребята, а что делают птички днем? А ночью? Когда я скажу «день» вы как птички будете летать, а когда я скажу «ночь» вы должны остановится и закрыть глаза. игра «День-ночь»повторяется 2-3 раза. | Ответы детей. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т.д., когда звучит колыбельная- они останавливаются и засыпают |
Заключительная часть | ||
Молодцы мы хорошо поиграли, Вопросы воспитателя: Ребята как мы помогли попастьптичкамв дом? Птичек было столько же, сколько было домиков? -что мы с вами сегодня делали? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: «Правила поведения на прогулке»
Данный материал содержит конспект прогулки...
План-конспект НОД по изобразительной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.
План-конспект НОД по изобразительной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе....
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)Тема : «Путешествие по стране Математика»»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие...
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в логопедической группе «Радуга»
Конспект НОД по познавательному развитию разработан для проведения с детьми логопедической группы. Основная задача НОД: систематизировать знания о характерных признаках весны. В НОД используются здоро...