План-конспект непрерывно -образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гуляева Дарья Сергеевна

План-конспект непрерывно -образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе.

 

Тема: «Пришла весна».

Цель:Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении двух групп  предметов.

Задачи:

1)упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения.

2) пополнять активный словарь ребенка словами «столько- сколько»,«больше -меньше», поровну.

3)воспитывать чувство заботы о птицах

Методы и приемы:

-   дидактическая игра «Строим скворечники для птичек», подвижная игра «День-ночь».

- наглядные: демонстрация тематических картинок.       

Демонстрационные материалы и оборудование:

- Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек,

- картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.

  Раздаточный материал:

Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт.для каждого ребенка);кружочки (на один меньше, чемскворечников).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_1_.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме:

«Пришла весна».

(вторая младшая группа)

Воспитатель:

Гуляева Дарья Сергеевна


План-конспект непрерывно -образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе.

Тема: «Пришла весна».

Цель:Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении двух групп  предметов.

Задачи:

1)упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения.

2) пополнять активный словарь ребенка словами «столько- сколько»,«больше -меньше», поровну.

3)воспитывать чувство заботы о птицах

Методы и приемы:

  • дидактическая игра «Строим скворечники для птичек», подвижная игра «День-ночь».
  • наглядные: демонстрация тематических картинок.        

Демонстрационные материалы и оборудование:

  • Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек,
  • картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.

  Раздаточный материал:

Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт.для каждого ребенка);кружочки (на один меньше, чемскворечников).

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Двигательная

Подвижная игра «День-ночь»

Познавательно-исследовательская

Сравнение двух групп наложения и приложения

Коммуникативная

Речевая проблемная ситуация.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть

1.

Здравствуйте дети! Давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, какое сейчас время года?

А как мы определили что это весна?

Что у нас происходит весной?

А еще весной прилетают птички.

(демонстрируюкартинку с изображением птиц)

Дети эмоционально реагируют, ищут пути решения проблемы.

Основная часть

2.

Что кушают птички?

Давайте покормим птичек зернышками.

Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.

3.

-Сколько птичек на картинке?

-Сколько зернышек?

-У каждой птичке есть зернышко?

-Чего больше- птичек или зернышек?

-Чего меньше- зернышек или птичек?

-Как сделать так, что-бы птичек и зернышек стало поровну?

Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.

4.

Физминутка«Птички»

Ой, летали птички,

птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Клю, Клю, клю, клю.

Как я зернышки люблю!

Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту.

5.

-Ребята а теперь давайте пройдем к столу и поможем нашем птичкам построить скворечники.  (Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображением скворечников.)

-Сколько у вас скворечников?

-Могут ли птички попасть в свои домики?

-Почему?

-Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики?

(Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.)

-Во всех ли домах вам удалось сделать окошки?

-Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?

Ответы детей

Дети  методом наложения и приложения уравнивают группы предметов.

6.

А теперь птички попали домой и могут играть. Ребята, а что делают птички днем?  

А ночью?

Когда я скажу «день» вы как птички будете летать, а когда я скажу «ночь» вы должны остановится и закрыть глаза.

игра «День-ночь»повторяется 2-3 раза.

Ответы детей.

Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т.д., когда звучит колыбельная- они останавливаются и засыпают

Заключительная часть

Молодцы мы хорошо поиграли, Вопросы воспитателя:

Ребята как мы помогли попастьптичкамв дом?

Птичек было столько же, сколько было домиков?

-что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по изобразительной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.

План-конспект НОД по изобразительной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе....

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)Тема : «Путешествие по стране Математика»»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в логопедической группе «Радуга»

Конспект НОД по познавательному развитию разработан для проведения с детьми логопедической группы. Основная задача НОД: систематизировать знания о характерных признаках весны. В НОД используются здоро...