уроки Мойдодыра
проект (средняя группа) на тему

Проект посвящен главной ценности в жизни человека - его здоровью. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovyu.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: уроки Мойдодыра

Автор: Полякова Юлия Владимировна

Организация: "МАДОУ 42"

Населенный пункт: Ростов-на-Дону

Проект посвящен главной ценности в жизни человека - его здоровью. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Проект направлен на повышение уровня знаний детей и их родителей о правилах личной гигиены и необходимости соблюдения их.

Проблема: как побудить детей соблюдать правила личной гигиены.

Актуальность проекта:

Здоровье - главная ценность в жизни человека. Несоблюдение правил личной гигиены оказывает пагубное влияние на здоровье людей. Необходимо с малых лет приобщать детей к соблюдению правил личной гигиены дома и в дошкольном учреждении. Союзниками в этом важном деле выступают родители. Без них трудно достичь хороших результатов, так как они являются основным примером для своих детей. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Цель проекта: формирование у детей представлений о личной гигиене как одной из главных составляющих здоровья человека.

Задачи проекта: расширять представления детей о личной гигиене;

Воспитывать любовь к своему организму;

Побуждать детей вести здоровый образ жизни.

Тип проекта: творческо-информационный.

Возрастная группа: средняя группа.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Вид проекта: групповой.

Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, детское творчество, конкурсы, игры, работа с родителями.

Этапы проекта:

1-й этап. Подготовительный.

2-й этап. Реализация проекта.

3-й этап. Результаты проекта.

Ожидаемые результаты: Дети ответственнее будут относиться к чистоте своего тела.

1-й этап. Подготовительный.

Консультация для родителей «Приучаем детей к личной гигиене».

Анкетирование родителей по оздоровлению детей в семье.

Оформление ширмы «Чистим зубы правильно».

Информация в папку – передвижку «Профилактика заболеваний у детей».

Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

Фотоконкурс для детей и родителей «Водичка, водичка…».

Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают продукты, полезные для здоровья глаз, ушей, зубов, кожи; оформляют на листах А4 для оформления альбома «Полезные продукты для здоровья глаз, ушей, зубов, кожи».

2-й этап. Реализация проекта.

Понедельник

Тема дня: Дружим с водой.

Цели дня: формирование у детей интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков;

- Утренняя гимнастика «Мы-моряки».

- Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

- Беседа «Как умываются и чистят свое тело разные животные», «Зачем моется человек», «Что может случиться с грязнулей».

- «Опыты с водой».

- Разучивание потешек про воду «Водичка, водичка…».

- Алгоритм "Как правильно мыть руки". (Карточки).

- Физкультминутка. «Путешествие капельки»

- чтение стихотворения «Откуда берется вода» Андрея Усачева.

- чтение познавательной сказки Ларисы Тарасенко « Путешествие капельки».

- Дидактическая игра «Какую пользу приносит вода».

- Разгадывание загадок про воду.

- Русская народная подвижная игра «Ручеек».

- Релаксация «Прослушивание шума воды, океана, дождя».

Вторник

Тема дня: Зоркие глазки

Цели дня: формирование у детей интереса к бережному отношению к своим глазам.

- Утренняя гимнастика «Песенка о птичьей зарядке с Клоуном Плюхом».

- Беседа «У каких птиц острое зрение», «Какие продукты полезны для зрения».

- Нетрадиционное рисование ватными палочками «Черничка для глаз».

- Дидактическая игра «Что для глаз полезно, а что вредно».

- Гимнастика для глаз.

- Игра «Чтобы глазки не болели»

Цель: закрепление знаний об органе зрения, о необходимых правилах,

которые помогут сохранить глаза и зрение.

Материал: картинки с изображением определенных действий, которые

следует избегать, чтобы сохранить свое зрение.

Описание: дети выбирают картинки с изображением необходимых

правил, которые нужно соблюдать, чтобы сохранить свое зрение.

- Чтение стихотворений Н. Орловой «Ребятишкам про глаза», «Про очки», «Телевизор».

- Загадки про глаза.

-Сюжетно-ролевая игра «У офтальмолога».

Среда

Тема дня: Чтобы уши слышали.

Цели дня: формирование у детей интереса к бережному отношению к своим ушам.

- Утренняя гимнастика под музыку «Зверобика» Автор текста (слов):

Хайт А. ,Композитор (музыка):Савельев Б.

- Беседа на тему «У кого есть уши и слух».

- Дидактическая игра «Чтобы уши не болели».

Цель: закрепление знаний об органе слуха, обучение правилам, которые

помогают предотвратить заболевания органов слуха.

Материал: картинки с изображением определенных действий, которых

следует избегать.

Описание: дети выбирают из картинок те, которые изображают, как

нужно ухаживать за своими ушами, какие правила необходимо соблюдать, чтобы уши не болели.

- Заучивание основных правил, чтобы уши не болели и слух оставался хорошим.

- Чтение стихотворений С.Волкова «Шелестит листвой березка…», С. Шукшиной «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки…».

- Загадки про уши.

- Игра «Глухой телефон».

-Сюжетно-ролевая игра «У лора».

Четверг

Тема дня: Крепкие зубы.

Цели дня: формирование у детей интереса к бережному отношению к своим зубам.

- Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».

- Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы».

- Беседа «У кого какие зубы», «Какие продукты полезны для зубов».

- Заучивание правил «Что нужно делать, чтобы зубы были крепкими».

- Игра «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»

Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

Материал: муляжи продуктов питания, овощей, фруктов, тарелки.

Описание: детям предлагается разложить по тарелкам продукты, которые полезны для здоровья зубов и которые вредны.

- Чтение стихотворений Джулии Рум, П. Прядко про зубы.

- Чтение сказки Елены Ульевой «Для чего нужно чистить зубы».

- Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом» (последовательность чистки зубов).

- Заучивание чистоговорки:

Чистить зубы нам не лень -

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго - три минутки

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щёткой вверх и вниз -

Ну, микробы, берегись!

-Подвижная игра «Ровным кругом».

Дети встают в круг. В середине круга ребенок, исполняющий роль зубной щетки. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам щетка здесь покажет,

То и будем выполнять.

-Сюжетно-ролевая игра «У зубного врача».

Пятница

Тема дня: Пожалей свою бедную кожу

Цели дня: формирование у детей интереса к бережному отношению к своей коже.

- Утренняя гимнастика «Мы умеем».

- Беседа «Для чего вообще нужна кожа».

- Заучивание правил: «Что надо и чего нельзя делать при ссадинах или образовании гнойничка».

-Игра «Волшебный мешочек»

Дети на ощупь угадывают что в мешке лежит мяч и далее проводится подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч…».

- Дидактическая игра: «Чтобы кожа была здоровой».

Цель: формирование навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Оборудование: картинки, помеченные красным ободком с неправильными действиями детей.

Дети рассматривают картинки, находят, что неправильно. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у которого окажется больше фишек.

Картинки

Ребёнок облизывает ссадины, порезы.

Мальчик в грязном белье.

Девочка надевает чужую обувь.

- Чтение стихотворений Н. Кнушевицкой «Кожа», А. Барто «Девочка чумазая».

-Сюжетно-ролевая игра «У дерматолога».

3-й этап. Результаты проекта.

У детей сформированы элементарные представления о правилах личной гигиены (понимают значимость гигиены для здоровья, умеют выполнять основные культурно-гигиенические правила.)

Осознание детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Продукты проекта:

-Анкета для родителей по оздоровлению детей в семье.  

-Фотоколлаж для родителей о проведенных мероприятиях.

- Консультация для родителей «Приучаем детей к личной гигиене».

- Ширма «Чистим зубы правильно».

- Папка – передвижка «Профилактика заболеваний у детей».

-Оформление фотоконкурса «Водичка, водичка…».

-Рисунки детей «Черничка для глаз».

-Альбом «Полезные продукты для здоровья глаз, ушей, зубов, кожи».

Практическая значимость : практическая значимость проекта заключается в том, что проект может быть использован при планировании «Недели здоровья» в ДОУ.

Литература:

Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов/авт.-сост. Т.В.Гулидова.-Волгоград: Учитель.-135 с.

Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра.- СПб.: Издательство «Детство-пресс», 2001.-32 с.

Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательного дела «Уроки Мойдодыра» (средний дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отноше...

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.

В своей  работе с детьми использую инновационные педагогические технологии. одним из наиболее актуальных и эффективных считаю метод проекта. этот метод дает детям экспериментировать, синтезироват...

Образовательный проект "Уроки Мойдодыра"

Развитие культурно-гигиенических навыков является одним из важнейших направлений в работе с детьми первой младшей группы. Комплекс разработанных мероприятий позволяет на основе новых образовательных т...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" "Уроки Мойдодыра"

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание". Использование информационно-коммуникационных технологий. Интеграция образовательных областей: Безопасность, ...

Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме "Уроки Мойдодыра"

Программное содержание:1.  Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела.2.  Воспитывать умение и желание беречь свой орг...

Конспект досуга в старшей группе по теме: "Уроки Мойдодыра".

В нашем д/с проходил проект под названием "Уроки Мойдодыра". Итогом данного проекта стала досуговая деятельность детей старшей группы....

Методические рекомендации "Содержание и формы работы с детьми по реализации проекта "Уроки Мойдодыра""

Материал содержит план работы с детьми по формированию КГН в рамках реализации проекта "Уроки Мойдодыра"...