Конспект открытого занятия - Наша Катя заболела
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_-_nasha_katya_zabolela.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Организация и проведение игровой (сюжетно-ролевой игры) деятельности для детей младшей группы».
«Наша Катя заболела»
Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья.
Программное содержание:
1. Знакомить с некоторыми трудовыми операциями, из которых состоит работа врача.
2. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминологий.
3. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе враче, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».
Материал: Кукла, кровать для куклы, белый халат для врача, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).
Ход игры:
Проводится любая игра с детьми. Я обращаю внимание на куклу, которая сидит на стульчике в сторонке.
Я: - Ребята, а почему наша Катя сидит в сторонке, не играет с нами. Она грустная, не улыбается. (Трогает у куклы лоб).
Я: - у Кати горячий лоб, у нее наверно температура, а вдруг она заболела.
Я: - Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей).
Подношу к уху куклу, и говорю, что, Катя вчера ела на прогулке снег.
Я: - Что же нам нужно делать, как же ей помочь? (ответы детей дать лекарство)
Я: - Но мы не можем самостоятельно дать лекарство, мы не врачи, ее должен врач осмотреть. Давайте мы Катю положим в кроватку.
Тише, тише, тишина.
Наша Катенька больна.
Срочно доктор нужен ей,
Чтобы вылечить скорей.
Я: - А сейчас я быстренько пойду позвоню и вызову врача.
Я ухожу и переодеваюсь в доктора – одеваю белый халат и беру готовый чемоданчик с медицинскими принадлежностями.
Заходит доктор, здоровается с детьми.
Я: - Ребята, вы меня вызывали? (да).
Я: - А что у вас случилось? (кукла Катя заболела).
Прошу показать где кукла.
Я: - Мне нужно ее осмотреть. Сначала я измерю температуру. Вот градусник, поднимай Катя ручку, (ставит под мышку) и немного нужно подождать.
Я: - Ребята, да у Кати поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.
Я: - Катя, а теперь давай я тебя послушаю, нет ли у тебя хрипов в грудке? (достаю фонендоскоп)
Называю как называется предмет для слушания. Прикладываю к груди и говорю Кате, чтоб дышала глубже.
Я: - Здесь все хорошо, хрипов нет.
Я: - А может горлышко у тебя больное. Открывай по шире рот и говори «А-А».
Я беру шпатель, говорю, как называется этот предмет, и смотрю горло.
Я: - Катя, да у тебя очень красное горло, ты наверно объелась мороженого, или пила холодную воду?
Я: - Ребята, а вы не пробовали снег, ведь он такой белый, пушистый, и наверно очень вкусный? (ответы детей).
Я: - Ну, что Катя я тебя посмотрела, и скажу тебе нужно срочно лечиться. Вы согласны со мной ребята?
Я: - Сейчас я выпишу тебе рецепт с лекарствами, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт)
Я: - Ребята, а кто может купить и давать лекарство по моему рецепту? (Только взрослые)
Я: - Да только взрослым продадут в аптеке лекарство, и взрослый может давать лекарство больному. Вот передаю (ребенку) рецепт, а он передает обязательно взрослому (воспитателю).
Я: - Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Придерживайтесь моих советов: не пейте холодную воду, не ешьте снег на улице, на шею завязывайте шарф, на прогулке не снимайте варежки, одевайтесь потеплее. До свидания! (ухожу)
Приходит воспитатель.
Я: - Ребята, я задержалась немного. Доктор к нам приходил. (да)
- Катю смотрел? (да)
- А что смотрел? (ответы детей)
- Доктор сказал, как лечит Катю? (лечить по рецепту)
Я: - Ребята, я обязательно приобрету эти лекарства в аптеке, и мы вылечим нашу Катю.
Я: - А, сейчас пусть она отдыхает, полежит в кроватке.
Я: - Ребята, а с вами как с нашей Катей не может такое случится? Я на вас надеюсь, что вы будете придерживаться советов доктора. Будете всегда веселыми и радостными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Наша Родина - Кубань" для детей подготовительной группы
Цель: духовно-навственное воспитание детей. формирование понятия "малая Родина"....
Конспект отрытого занятия "Кукла Катя заболела"
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Знакомсто с профессией врач....
План конспект открытого занятия «Наша спутница Вода»
Развитие познавательной активности детей к окружающему миру, в процессе исследовательской деятельности....
Конспект открытого занятия «Кукла Катя заболела»
Возраст детей: 2-3 годаЦель: Дать детям представление о профессии врач, специфике его работы.Задачи: Познакомить детей с профессией врача.Обогатить словарный запас детей новыми словами.Развивать ...
Конспект открытого занятия «Наши помощники»
Конспект открытого занятия по кружку «Тренажерик»...
Конспект открытого занятия «Кукла Катя» с детьми первой младшей группы «Капелька» для педагогов и музыкальных руководителей города Миасса
Материал отражает один из вариантов деятельности с детьми в ходе развития музыкально-ритмических способностей и навыков....