Конспект открытого занятия «Кукла Катя заболела»
план-конспект занятия (младшая группа)

Лихачева Марина Васильевна

Возраст детей: 2-3 года

Цель: Дать детям представление о профессии врач, специфике его работы.

Задачи:

  1. Познакомить детей с профессией врача.
  2. Обогатить словарный запас детей новыми словами.
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: кукла Катя, градусник, палочка одноразовая в стаканчике для осмотра горла, витамины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: «Кукла Катя заболела»

Возраст детей: 2-3 года

Цель: Дать детям представление о профессии врач, специфике его работы.

Задачи:

  1. Познакомить детей с профессией врача.
  2. Обогатить словарный запас детей новыми словами.
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: кукла Катя, градусник, палочка одноразовая в стаканчике для осмотра горла, витамины.

Ход занятия

Группа детей выходит под музыку.

Воспитатель: Ребята. Сегодня у нас особенный день к нам пришли гости.  Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ой, дети мне кажется, что кто-то плачет, вы слышите?

Дети: Да

В: Посмотрите это наша кукла Катя. Что с тобой случилось Катенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть, а ты почему то плачешь?

Кукла: Я заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх).

В:  А вот не послушалась Катенька, съела много мороженного, вот и заболела. Ребята мне жалко Катю, может мы ей поможем?

Д: Да

В: А как? Что надо делать, если кто-то заболел?

Д: Лечить

В: Идти к врачу.

Воспитатель надевает белый халат.

 Ребята, сегодня я буду доктором, а вы моими помощниками и буду лечить Катеньку. А что значит лечить? (ответы детей).

В: Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы. Но сначала врач должен осмотреть пациента, а помогут ему  специальные инструменты.
- Нужно померить у неё температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Кати температуру? (ответы детей).

- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное.

-Помоги мне, имя, подай мне, пожалуйста, градусник. Температура немного повышена. Все ясно, Катя простудилась.

Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.
- А кто у нас больной? (ответы детей).
- Правильно, кукла Катя. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит. Что нужно сделать с тем, кто заболел? Уложить в постель, принимать  лекарство и витамины. 
Воспитатель достает баночку из-под витаминов и переворачивает ее.
- Ой, а витамины закончились, а они обязательно нужны. Как нам Кате помочь?  Мы можем сами изготовить витамины?

Дети вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.
Лепка «Витамины» 

Пальчиковая игра

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик чуть зевнул,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уже спит.

Тише-тише, не шумите, Катеньку не разбудит


В: Ну что же ручки приготовили, приступаем к лепке.

Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.

В: А каким цветом у нас будут витамины для Кати?

Д: желтые

В: Правильно

В: А по форме они, какие у нас получились

Д: Круглые

В: Все молодцы слепили витамины для Кати, а теперь мы их сложим в баночку и отдадим ей. Дети сколько у нас получилось витаминов много или мало.

Д: Много

В: Молодцы, а теперь давайте угостим Катю. 
- Катя, вот тебе витамины. Теперь наша Катя будет здорова. 

Как вы думаете, ребята, Катя выздоровеет.

Что мы для этого делали? (смотрели горло, мерили температуру, давали витамины)

А кто их назначил? (врач)

А самим можно есть, сколько хочешь витаминов? (нет)

Дети Катя вас отблагодарила за витамины и передала вам угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия"Кукла Катя"

Конспект рекомендован для воспитателей младшей группы....

Конспект отрытого занятия "Кукла Катя заболела"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Знакомсто с профессией врач....

Конспект открытого занятия "Кукла Матрёшка -символ России"

Матрешка – уникальная русская игрушка, которая, наряду с русской березкой и русским самоваром является  символом нашей страны, России....

Конспект открытого занятия - Наша Катя заболела

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья....

Открытое занятие " Кукла Катя в гостях у ребят"

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе...

Конспект открытого занятия «Кукла Катя» с детьми первой младшей группы «Капелька» для педагогов и музыкальных руководителей города Миасса

Материал отражает один из вариантов деятельности с детьми в ходе развития музыкально-ритмических способностей и навыков....

Открытое занятие "Кукла Катя в гостях у детей

Создать условия для формирования культурно-гигиеническихнавыков у детей через использование малых фольклорных форм....