конспект открытого занятия "Наша Родина - Кубань" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: духовно-навственное воспитание детей. формирование понятия "малая Родина".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rodina_-_kuban_dlya_sayta.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Наша Родина - Кубань» образовательная область "Познание: (формирование целостной картины мира)" для детей подготовительной (логопедической) группы
Автор: воспитатель МБДОУ ДС КВ №5 Пелипенко Наталья Алексеевна
Цель: формирование у детей понятия "малая Родина".
Задачи:
• способствовать формированию представлений детей о родном городе – Темрюке;
• продолжать учить составлять простые и сложные предложения;
• развивать разговорную речь;
• воспитывать любовь к родному городу, краю.
Предварительная работа: беседы о нашем городе, крае, экскурсия в историко-археологический музей, чтение и разучивание стихов о кубанской природе, рассматривание фотографий, открыток, знакомство с картой Краснодарского края, конкурс рисунков.
Материалы и оборудование: карта края, стенд с фотографиями, фланелеграф, коробка с атрибутами для работы дизайнера, магнитофон с записью звуков природы, стихотворения местных авторов.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом, выходят три девочки и читают стихотворение:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем,
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережём,
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлем!
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей). А как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Это место, где мы родились.
Воспитатель: Место, где вы родились, там, где вы живете и есть Родина, а точнее наша малая Родина. А в каком городе мы живем?
Дети: В городе Темрюке.
Воспитатель: Правильно, а почему он так называется?
Дети: Потому, что наш город основал князь Темрюк.
Воспитатель: Правильно, ребята, наш город был основан князем Темрюком. Он располагается на берегу реки Кубань. Кубань берет свое начало в Ставропольском крае и пересекает весь Краснодарский край. Это одна из главных рек Краснодарского края и всей нашей страны. Мы с вами ходили на экскурсии и наблюдали как меняется наш город. Кто из вас скажет, какие здания, учреждения, заводы, фабрики есть у нас в городе? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Все, что вы сейчас назвали и есть достопримечательные места нашего города. Этим он и отличается от других городов. А еще вы не назвали памятники и парки. Какие вы знаете памятники и парки?
Дети: Памятник воинам Великой Отечественной войны, памятник воинам, погибшим в Афганистане и горячих точках. Есть парк и площадь Труда, есть музей "Военная горка".
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему наш город называют "земля двух морей"?
Дети: Потому что Темрюк располагается между двумя морями - Черным и Азовским.
Воспитатель: Правильно, ребята. Местоположение нашего города уникально, богатства нашего края огромны. Кто знает, как называется главная улица в нашем городе?
Дети: Улица Ленина.
Воспитатель: Сейчас Рома на фланелеграфе выложит для вас загадку-сюрприз. Посмотрим, сумеете ли вы отгадать то место, которое загадал Рома.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть в городе любимый уголок, куда вы любите ходить, играть, отдыхать. Какое это место? (ответы детей). А чем это место вам нравится? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы послушаем стихотворение о нашем городе, которое нам прочтет Маша:
Мой край богат природой и сейчас,
А раньше был богат намного больше.
Основой, явно, рыбный был запас,
Смущал и турок, и татар, и Польшу!
Съезжались к нам в мою Тьмутаракань
За технологией дельцы со всей Европы!
Судами шел товар для разных стран
Из лучшего, чем порт Константинополь!
Воспитатель: Какое замечательное стихотворение о нашей малой Родине. Ребята, кто мне объяснит значение пословицы «В гостях хорошо, а дома лучше» (ответы детей). Где бы мы не бывали, куда бы не ездили, а домой нас всегда тянет. (Дети подходят к фланелеграфу) Давайте посмотрим, что же нам выложил Рома. Вы узнаете это место в городе? (ответы детей). Да, это площадь с фонтаном, очень красивое место культуры и отдыха в нашем городе. Спасибо, Рома.
А сейчас задание всем вам. Представьте, что вы знакомите гостей с нашим городом, давайте подойдем к стенду с фотографиями. О каком месте вы хотели бы им рассказать (дети поочередно рассказывают о примечательном месте в городе).
А сейчас подойдем к карте.
Дети, в каком крае мы живем?
Дети: Краснодарском.
Воспитатель: А еще как ласково можно назвать наш Краснодарский край?
Дети: Кубань.
Воспитатель: Правильно, ребята. А откуда взялось это название - Кубань.
Дети: Так называется наша река.
Воспитатель: Совершенно верно. Название наш край получил от большой, красивой, полноводной реки Кубань. И даже гимн Краснодарского края начинается со строк:
Ты, Кубань, ты, наша родина,
Вековой наш богатырь.
Многоводная, раздольная,
Разлилась, ты, вдаль и вширь.
Давайте мы с вами сейчас послушаем гимн Кубани. Только сначала вспомним, как нужно слушать гимн.
Дети: гимн слушают стоя, не разговаривая.
Звучит запись гимна Кубани.
Воспитатель: А какой главный город в нашем крае? (ответы детей). Правильно, Краснодар - это столица нашего края. Давайте подойдем к карте и рассмотрим ее, покажем Краснодар и Темрюк. Маша, давай покажем степи, с Сашей покажем горы и т. д.
(под спокойную музыку дети ложатся на ковер)
Воспитатель: Дети, представьте себе, что вы сейчас на берегу моря. Лягте поудобнее, расслабьтесь, вытяните ноги и руки, закройте глаза. Послушайте шум морского прибоя, вас греет ласковое, жаркое солнце. Вы спокойны, вы совершенно спокойны. Солнце греет ваши руки, ноги, живот. Это приятное тепло разливается по всему вашему телу. Вас овевает теплый, морской ветерок, он играет с вами, вы совершенно спокойны. Вы отдохнули, вы все хорошо отдохнули. А теперь откройте глаза и вставайте. Ну как, вам понравилось отдыхать около моря? Молодцы! А сейчас подойдем к столу. Вы догадались, чем мы будем заниматься? Коллективным творчеством.
Скажите, что такое «малая Родина»? (ответы детей). А детский сад мы можем назвать «малой Родиной»? (ответы детей).
Правильно, детский сад – это уголок, в котором мы с вами живем, и сейчас мы будем делать проект нашего детского сада и покажем гостям.
(Дети выполняют работу, выкладывая на столе объемный макет детского сада).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения
Расширить представление детей об улицах,о ее частях ,познакомить детей с понятием перекресток,одностороннее движении,переход....
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...
Конспект открытого познавательного мероприятия для детей подготовительной группы "Путешествие на морское дно"
Предлагаю конспект познаваетльно-игрового мероприятия "Путешествие на морское дно"....
План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»
Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать ч...
План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме: «Домашние животные».
Данное занятие поможет детям с ОНР:-уточнить и расширить представления о домашних животных, их названии, чем питаются, где живут;- обогатить лексику и совершенствовать грамматический строй...
Конспект открытого тематического занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ-технологий
Конспект открытого тематического занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ-технологий "Музыкальные профессии"...
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры» с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологии сухое валяние шерсти - фильтцевание; рисование шерстью - шерстяная акварель.
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры»с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологиисухое в...