План конспект открытого занятия «Наша спутница Вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ахмадеева Гульнара Газизжановна

Развитие познавательной активности детей к окружающему миру, в процессе исследовательской деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                                                  Детский сад «Жаргал»

           

          ТЕМА:                                              

   «Наша спутница -        

            -Вода»»

                                     1 средняя группа                                                                                      

                                                                   Воспитатель:                                                                                                                      

                                                                                                     Ахмадеева Г.Г.

                                             Кижинга

                                                             Май 2017гг

План конспект «Наша спутница Вода»

Цель: 

Развивать познавательную активность детей к окружающему миру, в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

 Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек ( людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении);сформировать у детей знания о свойствах воды. Способствовать развитию поисковой деятельности, умению делать выводы на основе эксперимента.

Обогащать и активизировать словарь детей. Прививать бережное отношение к воде;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель :

(Воспитатель приводит в группу девочку-Капельку)

 Познакомьтесь, это Капелька. По дороге сюда я встретила её и она сказала мне что ищет  своих сестричек которые живут у нас в группе. Они пригласили её в гости, а сами спрятались. Она просит нас помочь ей их найти.  Давайте мы с вами отправимся в путешествие, искать капельки. (Путешествие-поиск капелек по группе). Как вы думаете, где они могут прятаться? (Выслушиваются предположения детей).

 А почему:

Животным и насекомым нужна вода,

Птичкам нужна вода.

Людям нужна вода

 Александровне надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.

В туалете нужна вода, чтобы умываться.

       В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.

Восп: ребята посмотрите  у нас в огороде такая большая красная капелька?

Красный цвет предупреждает об опасности.  Что же случилось ?  Почему грозит опасность нашему огороду?

Щупаем землю, рассматриваем листочки .

Что нужно сделать чтоб растения не засохли?

Полить огород.

Какие мы хорошие. Помогли растениям, нашли сестричек капелек. Давайте их развешаем вместе.

Вешаем и считаем капельки капельки.

Наши капельки соскучились по своим родителям. Давайте  покажем где живут их родители. Для этого нужно найти 2 половинку картинок. И рассказать что там нарисовано.

Игра найди половинку. (водоемы)

Мы показали нашим капелькам водоемы. Давайте расскажем им что мы знаем о воде. Кто расскажет стихотворение?

Стихотворения :

Сарана Ш :

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

 Мы привыкли что вода ,

наша спутница всегда.

Илькин А: : «Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!»

Дарима А : Дождик песенку поет:

Кап, кап, кап.

Только кто ее поймет

Кап, кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы.

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Какие вы умнички. А загадки сможете отгадать?

Белая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.     
(Облако.)

Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажите, поскорей!   
(Туча)

В морях и реках обитает, 
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать – на землю падает опять 
(капелька)

Отлично, а теперь капельки предлагают нам послушать музыку воды. (Аудиозапись: Шум водопада)

 Давайте окунем наши ручки в воду. Посмотрим, как вода у нас переливается.

Вода какая? : жидкая.

Ребята, а у воды есть цвет? (нет,  вода бесцветная, прозрачная).

Давайте понюхаем, есть ли у воды запах? (полным ответом «У воды нет запаха»)

У воды есть вкус? (у воды нет вкуса)

Капельки говорят что вода не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и быть разной.

Проверим?

ОПЫТ «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».

Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Попробовать пальчиком и сказать где какая вода. Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала теплой.

ОПЫТ «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».

В. Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?

Д. Из воды.

В. А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?

Д. Он начнет таять.

В. Почему.

Д. Потому что рука теплая, а лед холодный.

Значит  лед – тоже вода.

       А что вы нового узнали сейчас?

 (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда, быть теплой и холодной).

Ребята посмотрите как радуются капельки. Пошевелить их

Они хотят что вы нарисовали их  необычным способом. Попробуем ?

1 Рисование ложками (нетрадиционное рисование)

2. рисование трубочками дуют на капельку. (нетрадиционное рисование)

Вот какие капельки у нас получились. Красивые!

 Пока наши капельки знакомится друг с другом, давайте поиграем

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой),

На цветы (круговое движение правой )

И на дорожку (обе руки перед собой).

Льется, льется -ой -ёй -ёй (покачивание головы).

Побежали мы домой (бег на месте).

Ребята скоро наши капельки поплывут домой. Давайте мы дадим им с собой в дорогу наши рисунки которые мы сейчас нарисуем. Капельки хотят чтоб мы нарисовали им в дорогу цветочки , деревья. Нарисуем?

Дети берут фломастеры, воски, мелки. Листы бумаги. Рисуют.

Какие вы молодцы так красиво нарисовали. Покажем всем что вы нарисовали? Сделаем выставку?

Смотрите как красиво.

Капельки благодарят вас. Они дарят вам частичку себя. (Раздаем капельки каждому ребенку)

Им пора собираться в дорогу. Они очень просят вас не загрязнять водоемы беречь воду- не тратить ее зря. мы сможем это сделать?

Тогда давайте поблагодарим их и скажем им : Счастливого пути.

Для того чтоб они быстрее добрались к себе домой,  мы сыграем с вами в игру ручеек. м/п игра «Ручеек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия экспериментирование с водой в средней группе

Очень интересная информация про воду и будет полезна вашему просмотру....

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»

• познакомить детей с некоторыми состояниями воды.• учить проводить опыты...

План-конспект открытого мероприятия "Наши глаза"

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯВозраст детей: 5-6 лет (старшая группа)Цель: Изучение свойств  зрительного  аппарата  методом  экспериментирования. Формирование представле...

План-конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы «Наше настроение»

Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя. Задачи:- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние; - знакомить детей с разными спо...

План-конспект открытого занятия с использованием STEAM - технологии в младшей группе «Узнаем, какая вода»

Знакомство детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозрачная, грязная; вода  капает, льется, течет...

Технологическая карта. План - конспект открытого занятия по речевому развитию Тема: итоговое по проекту «Наши любимые питомцы»

Технологическая карта по речевому развитию - старшая группа. Мероприятие итоговое, открытое по теме проекта"Наши любимые питомцы". В занятии использованы: таблица Н.А. Зайцева - для чтения с...