Конспект отрытого занятия "Кукла Катя заболела"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Оленникова Юлия Владимировна

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Знакомсто с профессией врач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_konspekt_zanyatiy_v_1_mladshey_gruppe_na_temu.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий в 1 младшей группе на тему

«Знакомство с профессией».

Профессия врач.

Конспект занятий «Кукла Катя заболела».

Цель:

Создать условия для формирования у детей конкретно-наглядных представлений о профессии врача.

Задачи:

-Познакомить детей с профессией врача.

-Активизировать в речи детей словарь по заданной теме.

-Развивать мелкую моторику.

-Формировать навыки работы с пластилином.

-Рассказать, чем занимаются люди этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.

-Закреплять знания у детей (большой, маленький).

-Закрепить знания об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый)

В: Ребята, вы слышите? Послушайте, кто-то плачет. Слышите? (нет)

   -Подойдите ко мне поближе. Слышите? (нет)

   -Мне кажется, что это кто то в раздевалке плачет. Пойду посмотрю кто там может быть.

   -К нам пришла кукла Катя. Катя –это ты плакала? (да)

В: Что случилось?

К: У меня болит голова и горлышко. (кх –кх –кх)

             Игра «Пожалей куклу»

      Плачет куколка с утра     (показываем как плачут)

      Разболелась голова        (качаем головой и держим ее руками)

      Куклу вместе пожалеем  (обнимаем себя руками)

      Дружно мы ее согреем    (трем себя руками)

В: Ребята, Катя то наша заболела.

   -Кто нам поможет? (доктор, врач)

   -Хорошо, врача мы позовем.

   - А что врач будет делать? (лечить куклу Катю)

В: А можно сегодня, Я, буду врачом? (да)

Воспитатель одевает халат.

В: Ребята, а вы помните, что сказала Катя? Что у нее болит?

(голова и горлышко)

   -Правильно у Кати болит голова и горлышко.

   -Давайте сначала послушаем у Кати дыхание.

   -У врача есть специальная трубочка, «фонендоскоп», (показывает) фонендоскоп     нужен, чтобы слушать дыхание. (послушали)

В: А что еще надо сделать? (померить температуру)

                Ира «Найди градусник красного цвета»

На куклу Катя одето красное платье. На столе лежать приготовлены 4-х цветов градусники красный, синий, желтый, зеленый. Воспитатель просит воспитанника найти градусник того цвета, что и платье у куклы.

В: Молодцы!!!

   -Но у нашей Кати поднялась высокая температура.

   -Давайте, Кате, поставим укол.

   -А кто знает, чем делают уколы? (шприцом)

   -Ребята, у меня есть целых два шприца, большой и маленький.

   -Что бы Кате было не больно, какой нам надо взять шприц? (маленький)

   -А …….., мне поможет. (делаем укол)

   -Катенька, тебе больно? (нет)

В: А сейчас ребята, мы Кате выпишу рецепт. Мы выпишем ей витамины.

Воспитатель достает из сумки лист картона с нарисованной банкой для витамин и удивляется………

В: Ой, а витаминки то закончились.

   -Ребята, что же нам делать? А давайте мы поможем Кате сделаем ей «витаминки»?

                   

                           

                       Лепка «Витамин»

Воспитанники  вместе с воспитателем подходят к столу, на котором приготовлены необходимые для лепки предметы (доски, кусочки разноцветного пластилина, банка нарисованная на картоне)

Воспитатель показывает как делать. Пластилин кладет на ладонь и круговыми движениями катает пластилин. А потом раскатанный пластилин приклеиваем на нарисованную банку.

В: Молодцы какие.

    -А сколько витамин в банке? (много)

    -Витамины большие или маленькие? (маленькие)

    -Для кого мы их делали? (для Кати)

    -А зачем они ей нужны?  (чтобы кукла Катя не болела)

    -Ребята, а что мы можем еще Кати посоветовать, чтобы не болеть? Что мы делаем каждый день утром?  (зарядку)

   -Покажем Кате как делают зарядку? (да)

                           Зарядка «Солнышко лучистое…»

Под музыку делаем зарядку.

В: Ребята, какие вы молодцы. Наша Катя теперь все поняла, чтобы не болеть надо пить витамины и делать утром зарядку.

В: А скажите мне пожалуйста, что мы сегодня делали? (лечили Катю)

   -А что у Кати болело? (голова и горлышко)

   -А кто лечил Катю? (доктор, врач)

   -А как доктор лечил? (слушал дыхание, мерил температуру, ставил укол и выписал витаминки).

МОЛОДЦЫ!!!

  -А сейчас, Кате, пора домой, долечиваться. Пожелаем, Кате, скорейшего выздоровления и скажем ей ДО СВИДАНИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

2013-2014 Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» во второй младшей группе

Конспект открытой сюжетно-ролевой игрыво второй младшей группе «Кукла Катя заболела»...

Конспект для детей группы раннего возраста "Катя заболела"

Цель: познакомить детей с профессией врача....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Кукла Катя заболела"

Конспект непрерывной обзовательной деятельности "Кукла Катя заболела" направлен на создание условий для ознакомления с трудовыми операциями, из которых состоит работа врача, а также на то, чтобы спосо...

Конспект в области "Познавательное развитие" сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя заболела»

Конспект сюжетно - ролевой игры разработан для совместной деятельности воспитателя с детьми в режимных моментах....

Конспект сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя заболела»

Создание условий на достижение целей по освоению первоначальных представлений социального характера, включая детей в систему социальных отношений через игровую деятельность....