Образовательная деятельность "В поисках лучиков"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Тажетдинова Альбина Ахмадулловна

Итоговое. ОД по познавательному развитию в младшей группе, с применением здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ОД

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №10 «Радуга»

Тема: « В поисках лучиков»

                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                                 Тажетдинова А.А

2015г.

Тема: « В поисках лучиков»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, через здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

- формировать у детей умение слушать вопрос взрослого и отвечать на него;  обогащать представления детей наглядными образами, учить видеть и называть изображения, закреплять понятие «весна», «дикие и «домашние животные», закреплять названия цветов, понятии «много», «один», понятия «длинный -короткий», «высокий -низкий» и формировать интерес к сезонным явлениям;

-развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, слуховое восприятие, сенсорное развитие, игровую деятельность детей;

-воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброту;

Интеграция областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-физическое развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

Словарная работа: весна,  насекомые, синица,  воробей,  грач, ласточка,

дятел, голубь, скворец, дикие и домашние животные, один, много, высокий-низкий, длинный-короткий.

Индивидуальная работа: закрепить с Дарьяной основные цвета, развивать длительный плавный выдох с Вадимом –дыхательная гимнастика: «Как гудит паровоз?- Ту-у-у-у.»

Предварительная работа:

Чтение стихотворения  А.Плещеева «Весна»,  русской народной сказки « Заюшкина избушка»,чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»,беседы: о весне,  животных,  птицах, насекомых, дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди домик», тематические прогулки, разучивание стихотворений о весне ,потешек;

Оборудование:

Аудиозаписи: «Пение птиц»,  Е.Железнова « Паровозик Чух-Чух-Чух», песня из мультфильма «Маша и медведь» -«Солнечные зайчики»;

конверт с письмом и мнемотаблицы на тему «Весна»,тренажер

« Паровозик», корзинки с «ежиками», игрушка Ежик ( с зубочистками),

сухой бассейн, макет солнца, дорожки здоровья, макеты деревьев, карточки с изображением домашних и диких животных, птиц, зеленая гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, макет речки и камни(в форме геометрических фигур)

Ход ОД

Организационный момент

Дети заходят, становятся полукругом.

Ребята, когда мы утром приходим в детский сад, что мы должны  сделать?

(поздороваться)

С добрым утром, глазки! (Указательным пальцем поглаживаем глазки.)

Вы проснулись?  (Да!)

С добрым утром, ушки! (Ладошками поглаживаем глазки.)

Вы проснулись?  (Да!)        

С добрым утром, ручки! Поглаживаем ручки.

Вы проснулись?  (Да)

С добрым утром, ножки! Поглаживаем ножки.

Вы проснулись?  (Да)

Ребята, сколько гостей к нам пришло, пожелаем им доброго утра.

Доброе утро улыбкой встречаем

Здравствуйте, утро нам отвечает

Доброе утро скажем друзьям:

Птичкам, деревьям, и нашим гостям.

А когда мы здороваемся, что друг другу желаем? (Здоровья)

Правильно, мы желаем, чтоб никто не болел и все , всегда были здоровы.

-Ой, ребята, вроде кто-то стучится к нам в окошко. (Подходим к окну, а там конверт). Нам письмо оставили. Посмотрите, карточки  с рисунками и ничего не написано, давайте рассмотрим карточки, может что-нибудь и найдем.

Работа с мнемотаблицами.

Что нарисовано на карточке?(солнышко)

-А какое солнышко?(желтое, круглое)

Как светит солнышко?(ярко)

Когда у нас ярко светит солнышко? (весной)

-Что ещё происходит весной?

Посмотрите на карточки-подсказки.

Тает снег. Появляются ручейки. Птицы прилетают, песни поют. Медведь просыпается в берлоге. Появляются листочки, вырастает зеленая травка. Заяц сменил белую шубку на серую.

  Азалия у нас знает про весну стихотворение.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра -

В гости к нам пришла- весна!

Илюза, расскажи нам про весну.

Уж солнышко греет и птички поют

И яблони, вишни так ярко цветут.

Все поле покрылось зеленой травой

И скоро появится бабочек рой!

Молодцы, девочки!

Ой, а вот и письмо, слушайте внимательно.

Как приходит к нам весна

Всех теплом согрею я

Насекомых, птиц, зверей

Добрых, маленьких детей (солнышко)

Я летало, согревало,

Волшебное озеро в лесу увидало

Искупалось в нем я

И лучики все потеряло

Помогите, мне найти

Лучики мои!

-Поможем ребятки солнышку?

-Ребята, а на чем мы можем поехать, чтобы добраться до леса? (машина, велосипед, поезд)

-Я предлагаю вам поехать на поезде.

Подходим к тренажеру « Поезд»

- Это что? (паровоз)

-А что паровоз везет? (вагончики)

Сколько вагончиков?(много) ,а паровозов? (один)

- Какого цвета вагончики? (ответы детей)

- А чего не хватает у вагончиков? (колес)

– Без колес поезд может ехать? (нет)

- Найдите «колеса» такого же цвета как вагончики и прикрутите их.

Дети прикручивают пробки «колеса» к вагончикам соответствующего цвета.

-Готовы колеса? Можно ехать.

Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Ко мне будут цепляться те ,кто правильно закончит моё предложение.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

У кошки маленькие (котята)

Самир низкий, а Вадим (высокий)

Утром мы приходим в детский сад, а ночью (спим)

Бабочка, муравей, божья коровка это(насекомые)

Помидор, лук, картофель (овощи)

У зайки хвост короткий, а у белки (длинный)

Мама –свинья, а детеныши (поросята)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Вагоны готовы?  (да)

Дети держатся за пояс впереди стоящего ребенка, образуя вагоны, и перемещаются по группе.

- А как гудит паровоз? (Ту-у-у-у) (Упражнение на дыхание)

-Загудел паровоз и вагончики повез:

Чу-чу-чу-чу, далеко их укачу. (Аудиозапись)

(Подходим к первому дереву.)

-Вот мы и приехали в весенний лес. Здравствуй лес! Уральский лес! Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы свои.

- Ребята, посмотрите, что за зверек встречает нас в лесу? (ежик)

- А ежик, какой? (колючий)

Самомассаж. Каждый ребенок дотрагивается до колючек ладошкой (пластилиновый с зубочистками).

Давайте и мы поиграем с нашими ёжиками

Маленький колючий еж

До чего же ты хорош

А теперь вместе говорим

Чистоговорка с элементами самомассажа

Жа-жа-жа

Мы нашли в лесу ежа

Жу-жу-жу

Подошли мы все к ежу

Жок-жок-жок

Одень ежик сапожок

Жа-жа-жа

Вот и кончилась игра

Поиграли, но лучики то мы не нашли может ежик видел?  Ежик говорит, что тоже ищет лучики, так как холодно  без солнышка и просит скорее помочь.

Ребята, нам надо поторопиться, давайте попрощаемся, скажем дружно ежику «До свидания».

-Ребята, в лесу мы не можем ехать на паровозике, пойдём пешком.

Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем.

Никогда не отстаем

Руки к верху поднимаем

Приседаем и встаем.

И по нашим  дорожкам (массажная дорожка)

 Аккуратно мы пройдем.

Ребята посмотрите, а сколько у нас дорожек?(2)

Первая дорожка по длине  какая?(Длинная)

А вторая дорожка?(короткая)

Девочки пройдут по длинной дорожке, а мальчики по короткой.

 Подходим к мольбертам, где всё перепутано (дикие, домашние животные)

Ой, ребята посмотрите, кого вы видите? (животных)

Назовите их.

Наши животные перепутались, давайте поможем им найти свой дом.

Какие животные живут в лесу?(переставляем к лесу)

Как можно по другому назвать лесных зверей? (дикие)

А остальных животных мы куда определим?( к дому)

Какие это животные (домашние)

Ребята, животным мы помогли, но лучики мы не нашли ,нам надо идти дальше.

Подходим к следующему мольберту. На нем дерево с птицами.

-Ребята, кто нас встречает? (птицы)

Каких птиц вы узнали? ((воробьи, голуби, скворцы, дятел, ласточка, сорока)

-На чем сидят птицы? (на дереве, на ветках). Что у нас с деревьями весной происходит? (распускаются листочки). Давайте и мы наше дерево превратим в весеннее. Какого цвета бывают листочки.  Где растут листочки? (на веточках) Чем мы можем нарисовать листочки? (кисточкой, пальчиками, палочками).

Показ.

Посмотрите какое дерево стало красивое, зеленое, теперь и птицы запоют звонче, давайте, закроем глаза и послушаем пение птиц (аудиозапись)

Подходим к дереву на которой сидит грач.

-Ребята, кто сидит на дереве?  (птица, грач) А как сидит грач (высоко), а вы? (низко)

Ребята, а грач хочет с вами поиграть в прятки. Грач где спрятался?(за деревом, под деревом,  на дереве, перед деревом).

Поиграли, нам надо идти дальше

Ой, ребята посмотрите ручеёк ,как же мы перейдем мостика нет, что же делать, посмотрите вокруг, может найдем из чего нам мостик сделать.

Посмотрите камешки лежат , все разной фигуры, возьмите каждый по камешку? Вадим ,какой формы у тебя камешек? (спрашиваю всех детей)

Мостик выложили, теперь смело можем переходить.

Вот и наше волшебное озеро. А где же солнышко? Давайте позовем дружно.

Солнышко покажись,

Желтое нарядись

Кояш, кояш сык, сык

Яктылык алып киль

Вот и солнышко, наконец-то мы его нашли. Солнышко какое? (грустное)

Солнышко не нашло свои лучики, а вы не видите их? (в озере)

Отпустим в озеро ручки и поищем лучики.

( во время релаксации звучит аудиозапись « Солнечные зайчики).

-Все лучики нашли! (прикрепляем к магнитной доске). Посмотрите на лицо, солнышко что делает? (улыбается). Какое настроение стало у солнышко? (веселое, радостное).

Ребята, давайте вспомним, куда мы с вами ездили?  На чем мы поехали в лес? Кому мы помогали в лесу?

Солнышко говорит спасибо вам и хочет подарить вам в группу маленькие зеркальца, чтобы вы в свободное время играли в солнечные зайчики.

Ребята, когда мы пойдем на улицу то солнышко мы отпустим на воздушных шариках к небу, чтобы солнышко всем тепло дарило и согревало.

А теперь нам надо возвращаться в детский сад.

По тропинке мы идем

Снова речку перейдем

Глазки все закрыли

В группе очутились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие) "В поисках лучиков"

Интегрированная деятельность по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы....

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности №4 «Пуговки» на тему: «В поисках лучиков солнца»

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности №4 «Пуговки»на тему: «В поисках лучиков солнца» Подготовил и провел:в...

Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В поисках лучиков для весеннего солнышка»

Я люблю наш детский сад,В нем полным полно…Зайчат? – нет,Бельчат? – нет,Медвежат? – нет,Ежат? – нет,Ребят? – Да!Дружно за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся,И те...