Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие) "В поисках лучиков"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лонгортова Ирина Павловна

Интегрированная деятельность по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  ШУРЫШКАРСКИЙ  РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ЦЕНТР»

ул.  Мира ,4,  с.  Шурышкары ,  629650,  Шурышкарский район,

8  (34994) 62-3-74, 62-3-87,  факс 62-3-74,  ИНН  8907001240,  

р/с  40701810700001000016     БИК  047182000  в  РКЦ  г.  Салехард  ГУ  Банка  России

E-mail:   ipk741.80@mail.ru

                                                                 Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

(познавательное развитие)

На тему: «В поисках лучиков»

Интегрированная деятельность по сенсорному развитию

 с детьми второй младшей группы.

Лонгортовой Ирины Павловны

Воспитателя МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр»

                                       

                                         с. Шурышкары 2017год

Цель: Создавать условия для закрепления и углубления уже полученных ранее основных навыков и умений в области сенсорного развития.

Задачи:

Образовательные задачи по сенсорному развитию:

  • Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств);
  • Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подбирать предметы по цвету и форме. (2-3 цветов);
  • Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником;
  • Расширять представления о диких животных (лиса, медведь, еж).

Узнавать по характерным признакам (рыжий хвост у лисы, мёд для мишки, колючки   у ежика).

Развивающие задачи:

  • Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей;
  • Развивать умение объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (бусы на ниточке).

Воспитательные задачи:

  • Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной деятельности;
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим;
  • Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

Словарная работа:

  • Учить детей различать и называть существенные детали и качества предметов (цвет, форма). Рыжий хвост у лисы, мёд для мишки, колючки   у ежика.

Оборудование:

  • Экран;
  • Проектор;
  • Интерактивный стол;
  • Стол;
  • Подносы детские по количеству детей.

Демонстрационный материал:

  • Презентационный мультимедийный материал по теме занятия.

Раздаточный материал:

  • Цветные шарики из пластилина (красного, синего, зеленого цвета) на каждого ребенка;
  • Суджок мячи по количеству детей.

Предшествующая работа воспитателя:

  • Изучение материала по теме «Сенсорное развитие ребенка»;
  • Изучение материала по теме «Влияние современного интерактивного оборудования на сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста»;
  • Подборка презентационного материала к проведению занятия;
  • Анализ полученной информации;
  • Подготовка конспекта к проведению занятия.

Предварительная работа с детьми:

  • Работа с дидактическим материалом по сенсорному развитию;
  • Работа с дидактическим материалом «В мире животных»;
  • Работа с упражнениями дидактическим материалом «Монте сори»;
  • Просмотр мультфильмов из серии «Сказки про животных»;
  • Работа с интерактивным столом. Упражнения «Подбери правильно»;
  • Индивидуальная работа с детьми;
  • Игры с пальчиками;
  • Музыкальные физминутки;
  • Игры и упражнения с инструктором по физическому развитию «Волшебный суджок-мяч».

Методические приемы:

1 часть занятия:

  • Сюрпризный момент;
  • Встреча с животным (лиса);
  • Упражнение «Соберем бусы».

2 часть занятия:

  • Встреча с животным (еж, медведь);
  • Упражнение «Ёжик»;
  • Упражнение «Подбери заплатку».

3 часть занятия:

  • Встреча с солнышком;
  • Обобщение занятия воспитателем;
  • Танец с солнышком.

Ход занятия:

Воспитатель: Детки, посмотрите, в гости к нам пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или весёлое? (грустное) а грустное оно потому, что потеряло свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики?

Занятие начинается с показа на экране слайда с грустным солнышком.

В гости к ребятам приходит грустное солнышко:

С.- Здравствуйте, ребятки!

В.- Давайте, и мы поздороваемся с солнышком (дети здороваются).

В.- А почему ты такое грустное, солнышко?

С.-Я по лесу гуляло,

    Лучики свои растеряло,

    Ребятки, помогите.

    Мои лучи вы соберите. (Солнышко исчезает с экрана)

В. - Ребятки, поможем солнышку собрать лучики? Давайте пойдем в лес!

(Под муз композицию «Большие ноги» дети шагают в лес)

Приходят в лес, видят норку, из которой торчит хвост (лисий).

В. – Ребята, как вы думаете, а кто же живет в этой норе (дети отвечают)

     - Правильно, лиса! А как вы догадались? (хвостик длинный, рыжий, пушистый, как у лисы)

Появляется на экране лиса дети здороваются с лисой:

 - Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.  

Л.- Есть, но отдам только, если вы мне поможете собрать бусы, они у меня рассыпались.

В.- Конечно, поможем.

Дети выполняют задание «Собери бусы»: бусины из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) на подносе. Детям выбранные бусины необходимо приделать на нитку приемом придавливания (нитка нарисована на листе белого картона, нарисован контур бусин).  Воспитатель проверяет правильность выполнения, лисичка благодарит детей и отдает им солнечный лучик. Дети идут дальше, видят еще одну норку.

В.- А кто же в этой норке живет? Предлагает детям сунуть руку в норку, потрогать и догадаться (в норке спрятаны колючие мячики-ежики)

Появляется ежик на экране. Дети с ним здороваются.

-Здравствуй, ежик! А у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны.

Ё.- Есть, но отдам, если поиграете с моими ежатами (массажными мячиками).

Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:

Комплекс с массажным мячиком «Ежик»

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)

Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)

На его спине иголки,

Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)

Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)

Ежик благодарит детей и отдает им солнечные лучики.

Дети идут дальше, видят еще одну норку (берлогу). Рядом стоит бочонок с медом.

В.- Ребятки, а здесь кто живет, любит кушать медок? (дети отвечают). Появляется медведь.

В.- Правильно, медведь!  Здравствуй, медведь! А у тебя есть солнечные лучики, они нам очень, нужны.

М.- Есть, но отдам, если вы мне поможете. У меня порвались штанишки. Помогите, пожалуйста, поставить заплатки. Дети выполняют задание «Поставь заплатки» на интерактивном столе: подбирают заплатку соответствующей формы.

Мишка благодарит детей и отдает им солнечные лучики.

В.- Ну вот, молодцы, ребята. Все лучики собрали! Посмотрите, солнышко наше весёлым стало, улыбается!

С.- (солнышко благодарит детей) Спасибо, вам детишки милые ребятишки! Вы мне лучики нашли, вы мне очень помогли!  

Танец с солнышком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Расскажем о весне Маше и Мише» Цель: Развитие познавательной ак...

Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшей группы...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕДЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ.

Цель занятия: развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности. Задачи:- совершенствовать навыки устного счета и работы по цифровому ряду в пределах 10 в разн...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...