Непосредственно – образовательная деятельность по здоровью в средней группе «В поисках лучиков солнца »
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Открытое занятие по здоровью в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskakh_luchikov_solntsa_.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход:
Дети встают в круг.
- Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
-Ребята, посмотрите вокруг, у всех ли сегодня хорошее настроение? (солнышко грустное)
- Как вы думаете, почему? (лучики потерялись)
-А вы хотите помочь, поднять настроение Солнышку?
-Тогда давайте отправимся в путешествие и найдем все лучики Солнца!
-А полетим мы на волшебном «ковре-самолёте». («Ковёр» с дырками в виде геометрических фигур).
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр. (Звучит музыка)
Вот ковёр наш приземлился,
Нам помог и удалился!
-Солнце без лучей у нас
Оказалось, вот так раз!
По дорожкам мы пойдем,
Солнца лучики найдем,
Все заданья мы решим,
И здоровье укрепим!
-Итак, мы отправляемся! В пути мы будем находить лучики и выполнять все задания и различные физические упражнения, чтобы сохранять и укреплять наше здоровье и, конечно, поможем Солнышку.
-Ребята, скажите, какое сейчас время года? По каким признакам вы определили? Назовите слова, которые образовались от слова СНЕГ. (Снеговик, снежный, снежок, снегурочка, снежинка, снежки).
-Скажите, а как правильно вести себя на улице зимой? (не гулять очень долго, не брать в рот снег и сосульки, не прикасаться к металлическим предметам руками, губами, языком)
-Молодцы, прикрепим первый лучик к нашему солнышку.
- Если мы будем правильно вести себя на улице, то с нами ни чего не случиться, и мы будем здоровы.
-А какие пословицы о здоровье вы знаете? (Здоровье дороже денег. Смех и сон – лучшее лекарство. Береги платье с нова, а здоровье – смолоду. Болен – лечись, а здоров – берегись).
-Как вы понимаете смысл пословицы - «Береги платье с нова, а здоровье – смолоду»?
-А если человек все таки заболел, как мы ему сможем помочь? (вызовем скорую помощь) .
- По какому номеру вызывают скорую помощь? (103) Выложите этот номер на доске (ребенок выкладывает на наборном полотне 103).
-Молодцы, и второй лучик находит свое место у солнышка.
-Чтобы идти дальше, нужно пройтись по волшебной дорожке. (Дети идут по массажным коврикам).
-Для чего нужна такая дорожка? (Для массажа стоп).
-Хорошо, прикрепим третий лучик к солнышку.
- Смотрите, какое необычное дерево у нас на пути. (На дереве висят зубные щетки, зубные пасты, расчески, носовые платки, мыло).
- Что на нем растет?
-А вы встречали в природе такое дерево?
-Правильно, таких деревьев не бывает, это сказочное дерево.
-А какие деревья растут у нас в Мордовии?
- Расскажите, для чего нужны эти предметы? (чистить зубы, расчесываться, пользоваться платком, чтобы быть чистыми, опрятными, красивыми и здоровыми).
-Ребята вы правы, здесь находятся предметы, которыми приходится пользоваться каждый день.
-Мы можем поделиться с друзьями этими предметами? Почему?
-Как можно одним словом назвать эти предметы? (предметы гигиены)
- Молодцы, прикрепим четвертый лучик к солнышку.
-Ребята, а как вы думаете, без чего мы не сможем воспользоваться предметами гигиены? (без воды) Для чего нам нужна вода? (Ответы.) Правильно. Без воды засохли бы кусты и деревья. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. И вы правильно сказали, что вода нужна для умывания. Как умываются животные? (Ответы детей.) Вспомните, в какой сказке говориться, как умываются животные? Правильно, «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно, Корней Чуковский.
Давайте вспомним эти строки. ( Зачитывает: «Рано утром на рассвете умываются утята, и котята, и мышата и жучки и паучки…»)
-Молодцы, пятый лучик появляется на нашем солнышке.
-Скажите, а во что превращается вода зимой? (лед)
- И впереди у нас замерзшая речка, перейти ее можно только перепрыгивая с кочки на кочку. И найти еще один – шестой лучик. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
- Скажите, ребята, а можно ли вот так перепрыгивать настоящую речку?
-Почему? ( Можно упасть, стукнуться или что-нибудь сломать). А по льду ходить можно? (нет, это опасно).
-А теперь мы отдохнем, чтобы восстановить наше дыхание.
(Звучит фонограмма вьюги).
- Вы слышите, кажется, вьюга начинается? Сразу повеяло свежим морозным воздухом. Скажите, а как правильно нужно дышать на улице (носом). (Дыхательное упражнение «Вдох через нос, выдох через рот»).
-Вьюга принесла нам седьмой лучик!
- Наше путешествие закончилось, мы с вами нашли все лучики, а наше солнышко, еще грустит. Давайте каждый из вас сделает маленькое солнышко радости, чтобы всем - всем, сегодня было хорошо! И я приглашаю вас за столы.
(Аппликация из природного материала «Солнышко»)
-Ребята, посмотрите, солнышко улыбнулось нам, а значит и у него появилось хорошее настроение! Потому что у вас получились замечательные работы! А у вас хорошее настроение? Хотите им поделиться? Отлично, тогда давайте подарим радость и нашим гостям! (дети раздают гостям свои поделки).
Вос.: Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
1реб.: Нужно правильно питаться,
2реб.: Нужно спортом заниматься,
3реб.: Руки мыть перед едой,
4реб.: Зубы чистить, закаляться
5реб.: И всегда дружить с водой.
Вос.: И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомните здоровье
ВСЕ: Нам в аптеке не купить!
Воспитатель: Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему "В поисках лунтика"
Цель: Развитие познавательных математических способностей.Задачи:Обучающие- Закреплять представления детей о количественном счете до пяти, о соотношении числа и количества предметов;- Умение составлят...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «В поисках нот»
Цель: Закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детейЗадачи: Обучающие:- закреплять у детей навык танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с ...