Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В поисках лучиков для весеннего солнышка»
план-конспект занятия

Я люблю наш детский сад,

В нем полным полно…

Зайчат? – нет,

Бельчат? – нет,

Медвежат? – нет,

Ежат? – нет,

Ребят? – Да!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

И тепло от наших рук

Побежит вокруг-вокруг,

День начнется с теплоты,

С теплоты и доброты!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №196»

Конспект занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «В поисках лучиков для весеннего солнышка»

Возрастная группа:

группа общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет

Подготовила: воспитатель

Дусаева Айгуль Ерсаиновна

г. Оренбург, 2024 г.

Тема: «В поисках лучиков для весеннего солнышка».

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и закрепить представление о признаках весны;
  • формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
  • закрепить знания об овощах и фруктах; диких и домашних животных.

Развивающие:

  • развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах, зрительную память, наблюдательность.
  • Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Работа над словарем:  

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие и домашние животные».
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: игровые упражнения наглядно–действенного характера.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: игровые упражнения, показ, объяснение.
  4. Приемы оценки и самооценки: поощрения, итоговые вопросы к детям.

        Создание среды для организации и проведения занятия:  

  •  Медведь, лиса, белка (игрушки);
  •  Солнышко без лучиков, лучики;
  •  Картинки «Домашние и дикие животные»
  •  Муляжи фруктов и овощей;
  •  Корзинки;
  •  Краски и ватные палочки; салфетки;
  •  Подарки.

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая

Речевая

Изобразительная

Двигательная

Музыкальная

Планируемые результаты:

  •  Проявлять интерес к участию к дидактическим играм;
  •  Умение участвовать в разговорах во время игр;
  •  Умение отвечать на вопросы педагога;
  • Умение действовать самостоятельно;

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Активность  
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность
  6. Проявление волевых усилий
  7. Самооценка.

                                 Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие

Беседа, выполнение практических заданий в течение занятия

Закреплять умение владеть коммуникативными способностями

взаимодействия с детьми и взрослыми. Соблюдать элементарные правила поведения.

Правильно использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать умение самостоятельно действовать; при затруднениях обращаться к взрослому за помощью

Оценка деятельности детей и самооценка.

Воспитывать способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние и дикие животные», Д.и « Кто где живёт», игра « Подбери ключ к замку», игра: «Овощи и фрукты».

Принимать активное заинтересованное участие в образовательном процессе.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное сопровождение.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками

Рисование

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Физическое развитие

Зрительная гимнастика «Лучик солнца», упражнение «Солнышко встает», пальчиковая игра «Солнышко»,

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

План занятия

1. Вводная часть                                                                                           3 мин

Создание мотива для деятельности детей.

Введение в игровую ситуацию.

Определение цели

2. Основная часть                                                                                        10 мин

Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Игра « Подбери ключ к замку».

Зрительная гимнастика «Лучик солнца».

Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние и дикие животные».

Д.и « Кто где живёт»

Упражнение «Солнышко встает».

Игра: «Овощи и фрукты».

Пальчиковая игра «Солнышко».

Нетрадиционная техника рисования.

3. Заключительная часть                                                                             2 мин

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия                                                                                 15 мин

Ход занятия

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей.

Введение в игровую ситуацию.

Определение цели.

Дети заходят в группу.

Я люблю наш детский сад,

В нем полным полно…

Зайчат? – нет,

Бельчат? – нет,

Медвежат? – нет,

Ежат? – нет,

Ребят? – Да!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

И тепло от наших рук

Побежит вокруг-вокруг,

День начнется с теплоты,

С теплоты и доброты!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? (ответы детей). У Весны есть много помощников, но главный весенний помощник-солнышко.

(На мольберте висит грустное солнышко с одним лучиком).

Воспитатель:  Но посмотрите внимательно, что- то с ним не так? Какое оно?

Дети: Грустное, печальное, усталое.

Воспитатель: Вы совершенно правы! Как вы думаете, почему оно такое?

Дети: Нет лучиков.

Воспитатель: Точно! Что же случилось? Как вы думаете, куда же они могли пропасть?

Дети: Упали, их украли, солнышко их потеряло, в тучке застряли.

Воспитатель: Что же теперь делать? (Варианты ответов.) А вы хотите  помочь солнышку найти его лучики? (Дети соглашаются и предлагают свою помощь.)

Воспитатель: Надо солнцу помогать, будем лучики искать! Предлагаю вам отправиться на поиски лучиков. А на чем можно отправиться? (ответ детей)

А давайте мы отправимся на поезде. Приготовились, поехали! (под музыку)

Социально-коммуникативное развитие

2.Основная часть.

Игра «Подбери ключ к замку».

Зрительная гимнастик «Лучик солнца»

Физминутка «Паровоз»

Д.и « Кто где живёт»

Упражнение «Солнышко встает»

Игра: «Овощи и фрукты».

Воспитатель: Смотрите, ребята, домик! Вот мишка сидит. Здравствуй мишка! Он какой-то грустный. Мишка, почему ты грустишь?

Воспитатель: Ребят, мишка говорит, что он не может попасть в дом.  Ключ уронил и он смешался с другими ключами. Может ему поможем? (ответ детей).

 Игра « Подбери ключ к замку».

Воспитатель: Ребята, подойдите к  столам. Давайте посчитаем!

- Сколько замков?

- А какой самый большой замок?

- А какой самый маленький?

Воспитатель: Нам надо подобрать правильные ключи к замку и тогда мы сможем открыть дверь.  На столе лежат замки (вырезанные  из картона  разного цвета), в них вырезаны  разные геометрические фигуры. Надо подобрать правильные ключи к замкам. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Теперь мишка может попасть в свой дом.

Воспитатель: Мишка, а не находил ты солнечных лучиков? (мишка отдает лучи)

Воспитатель: Спасибо тебе большое! Поехали дальше! (под музыку)

Воспитатель: Смотрите ребята, кто нам повстречался! Здравствуй лиса!

Лиса - Здравствуйте дорогие друзья. Я лисичка сестричка, рада приветствовать вас на своей лесной полянке. Зима поссорила  животных, их нужно помирить: сказать, какие животные домашние, а какие дикие.

Воспитатель: Поможем ребята? (ответ детей). Давайте сядем, немного отдохнем. Наши ноги, наши руки устали и устали наши глазки

Зрительная гимнастик «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазами.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие животные живут в лесу? А какие еще бывают животные?

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по картинки и скажем, какое это животное, домашнее или дикое? И расположим их правильно на мольберте. (Диких в лес, домашних к дому) 

Д.и « Кто где живёт»

(дети выполняют работу)

Воспитатель: Молодцы! Помирили животных! Лиса, а ты не находила солнечных лучиков? (лиса отдает лучи)

Воспитатель: Спасибо тебе большое! Ребята, давайте немного отдохнём!

Упражнение «Солнышко встает»

(Дети сидят на корточках, ладошки под щечкой).

Вот как солнышко встает, (Дети медленно встают, поднимая, руки вверх).

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет (Приседают на корточки, ладошки под щечку).

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо (Хлопают в ладоши).

Солнышко смеется.

А под солнышком нам (Кружатся, поставив руки на пояс.)

Весело поется.

Воспитатель: Отдохнули. Приготовились, поехали дальше (под музыку)

Воспитатель: Смотрите, ребята, белочка сидит и грустная тоже! Здравствуй Белочка, почему ты грустишь?

Воспитатель: Вот беда! Белочка говорит, что уронила корзину. Все овощи и фрукты перемешались. Давайте поможем белочке собрать и рассортировать овощи и фрукты (ответ детей). Давайте: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую.

Игра: «Овощи и фрукты».

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли белочке. Белочка, а ты не находила солнечных лучиков? (белочка отдает лучи)

Воспитатель: Спасибо тебе большое! Поехали дальше! ( под музыку)

Воспитатель: Вот мы и приехали к солнышку! Все вы, ребята, просто молодцы! Такие смелые, отважные, умелые! А самое главное, дружные! А теперь приложите лучики к солнышку (поочерёдно прикрепляем лучики к солнышку на двусторонний скотч). Ой, ребята, посмотрите, мы вернули все лучики для весеннего солнышка. Но солнышко все ещё грустное. Солнышко говорит, что мы вернемся в детский сад, а она останется одна, и будет ей грустно. Ребят, а давайте подарим солнышку солнышек – друзей! (Ответы детей).

Воспитатель: Я приглашаю вас пройти  за столы. Перед вами лежит листок с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей).

Пальчиковая игра «Солнышко».

Пальцы сжаты в кулачки.

Утром солнышко проснулось, (Вращают кулачками перед собой.)

Сладко, сладко потянулось. (Вытягивают кулачки вверх.)

Лучики свои раскрыло (Раскрывают кулачки, растопырив пальцы.)

И всю землю озарило. (Выполняют «фонарики».)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек и  получается солнце.)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли Солнышку друзей! Наше Солнышко снова улыбается. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята вспомните, где мы побывали?

С кем вы там встретились?

Какие задания выполняли?

Солнышку что мы вернули? И нашли кого?  (друзей).

Социально-коммуникативное развитие

Длительность занятия: 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «познавательное развитие» Тема: «В поисках Красной книги»

Сценарий данного мероприятия может помочь воспитателям, инструкторам по физической культуре при поведении тематической недели, совместного праздника детей и родителей по приобщению детей к духовным и ...

Квест - игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»

Квест-игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»Цель: формирование у детей доброжелательного отношения к живой и неживой природе, установление дружеских взаимоотношений между дет...

Конспект НОД "В поисках лучиков для весеннего солнышка"

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...

Конспект образовательная область "Познавательное развитие" Тема "В гости к Мишутке"

Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.Конспект: прогулки в руппе раннего возраста.Конспект: образовательная обсласть "познавательное развитие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети младшей группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» р. п. Дергачи Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В поисках солнышка»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети младшей группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»р. п. ДергачиОбразовательная область: Познавательное развитие.Тема: «В по...

Конспект образовательная область «познавательное развитие» тема: «Будьте взаимовежливы»

Цель: Формирование представления об общепринятых нормах поведения.Задачи:Образовательная: Помогать  быть сдержанными, вежливыми в общении с окружающимиРазвивающая: Развивать аналитические и верба...