Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В поисках лучиков для весеннего солнышка»
план-конспект занятия
Я люблю наш детский сад,
В нем полным полно…
Зайчат? – нет,
Бельчат? – нет,
Медвежат? – нет,
Ежат? – нет,
Ребят? – Да!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
И тепло от наших рук
Побежит вокруг-вокруг,
День начнется с теплоты,
С теплоты и доброты!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe.docx | 33.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №196»
Конспект занятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «В поисках лучиков для весеннего солнышка»
Возрастная группа:
группа общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет
Подготовила: воспитатель
Дусаева Айгуль Ерсаиновна
г. Оренбург, 2024 г.
Тема: «В поисках лучиков для весеннего солнышка».
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и закрепить представление о признаках весны;
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закрепить знания об овощах и фруктах; диких и домашних животных.
Развивающие:
- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах, зрительную память, наблюдательность.
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Работа над словарем:
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие и домашние животные».
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: игровые упражнения наглядно–действенного характера.
- Приемы организации практической деятельности детей: игровые упражнения, показ, объяснение.
- Приемы оценки и самооценки: поощрения, итоговые вопросы к детям.
Создание среды для организации и проведения занятия:
- Медведь, лиса, белка (игрушки);
- Солнышко без лучиков, лучики;
- Картинки «Домашние и дикие животные»
- Муляжи фруктов и овощей;
- Корзинки;
- Краски и ватные палочки; салфетки;
- Подарки.
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая
Речевая
Изобразительная
Двигательная
Музыкальная
Планируемые результаты:
- Проявлять интерес к участию к дидактическим играм;
- Умение участвовать в разговорах во время игр;
- Умение отвечать на вопросы педагога;
- Умение действовать самостоятельно;
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- Активность
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Сопереживание.
- Эмоциональность
- Проявление волевых усилий
- Самооценка.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа, выполнение практических заданий в течение занятия | Закреплять умение владеть коммуникативными способностями взаимодействия с детьми и взрослыми. Соблюдать элементарные правила поведения. Правильно использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать умение самостоятельно действовать; при затруднениях обращаться к взрослому за помощью |
Оценка деятельности детей и самооценка. | Воспитывать способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу | |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние и дикие животные», Д.и « Кто где живёт», игра « Подбери ключ к замку», игра: «Овощи и фрукты». | Принимать активное заинтересованное участие в образовательном процессе. |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное сопровождение. | Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками |
Рисование | Воспитывать аккуратность при работе с красками. | |
Физическое развитие | Зрительная гимнастика «Лучик солнца», упражнение «Солнышко встает», пальчиковая игра «Солнышко», | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
План занятия
1. Вводная часть 3 мин
Создание мотива для деятельности детей.
Введение в игровую ситуацию.
Определение цели
2. Основная часть 10 мин
Организационный момент.
Сюрпризный момент.
Игра « Подбери ключ к замку».
Зрительная гимнастика «Лучик солнца».
Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние и дикие животные».
Д.и « Кто где живёт»
Упражнение «Солнышко встает».
Игра: «Овощи и фрукты».
Пальчиковая игра «Солнышко».
Нетрадиционная техника рисования.
3. Заключительная часть 2 мин
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия 15 мин
Ход занятия
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. Введение в игровую ситуацию. Определение цели. | Дети заходят в группу. Я люблю наш детский сад, В нем полным полно… Зайчат? – нет, Бельчат? – нет, Медвежат? – нет, Ежат? – нет, Ребят? – Да! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся, И тепло от наших рук Побежит вокруг-вокруг, День начнется с теплоты, С теплоты и доброты! Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? (ответы детей). У Весны есть много помощников, но главный весенний помощник-солнышко. (На мольберте висит грустное солнышко с одним лучиком). Воспитатель: Но посмотрите внимательно, что- то с ним не так? Какое оно? Дети: Грустное, печальное, усталое. Воспитатель: Вы совершенно правы! Как вы думаете, почему оно такое? Дети: Нет лучиков. Воспитатель: Точно! Что же случилось? Как вы думаете, куда же они могли пропасть? Дети: Упали, их украли, солнышко их потеряло, в тучке застряли. Воспитатель: Что же теперь делать? (Варианты ответов.) А вы хотите помочь солнышку найти его лучики? (Дети соглашаются и предлагают свою помощь.) Воспитатель: Надо солнцу помогать, будем лучики искать! Предлагаю вам отправиться на поиски лучиков. А на чем можно отправиться? (ответ детей) А давайте мы отправимся на поезде. Приготовились, поехали! (под музыку) | Социально-коммуникативное развитие |
2.Основная часть. Игра «Подбери ключ к замку». Зрительная гимнастик «Лучик солнца» Физминутка «Паровоз» Д.и « Кто где живёт» Упражнение «Солнышко встает» Игра: «Овощи и фрукты». | Воспитатель: Смотрите, ребята, домик! Вот мишка сидит. Здравствуй мишка! Он какой-то грустный. Мишка, почему ты грустишь? Воспитатель: Ребят, мишка говорит, что он не может попасть в дом. Ключ уронил и он смешался с другими ключами. Может ему поможем? (ответ детей). Игра « Подбери ключ к замку». Воспитатель: Ребята, подойдите к столам. Давайте посчитаем! - Сколько замков? - А какой самый большой замок? - А какой самый маленький? Воспитатель: Нам надо подобрать правильные ключи к замку и тогда мы сможем открыть дверь. На столе лежат замки (вырезанные из картона разного цвета), в них вырезаны разные геометрические фигуры. Надо подобрать правильные ключи к замкам. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Молодцы! Теперь мишка может попасть в свой дом. Воспитатель: Мишка, а не находил ты солнечных лучиков? (мишка отдает лучи) Воспитатель: Спасибо тебе большое! Поехали дальше! (под музыку) Воспитатель: Смотрите ребята, кто нам повстречался! Здравствуй лиса! Лиса - Здравствуйте дорогие друзья. Я лисичка сестричка, рада приветствовать вас на своей лесной полянке. Зима поссорила животных, их нужно помирить: сказать, какие животные домашние, а какие дикие. Воспитатель: Поможем ребята? (ответ детей). Давайте сядем, немного отдохнем. Наши ноги, наши руки устали и устали наши глазки Зрительная гимнастик «Лучик солнца» Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазами. Ну-ка, лучик, повернись, На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами. Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево. Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие животные живут в лесу? А какие еще бывают животные? Воспитатель: Давайте возьмем каждый по картинки и скажем, какое это животное, домашнее или дикое? И расположим их правильно на мольберте. (Диких в лес, домашних к дому) Д.и « Кто где живёт» (дети выполняют работу) Воспитатель: Молодцы! Помирили животных! Лиса, а ты не находила солнечных лучиков? (лиса отдает лучи) Воспитатель: Спасибо тебе большое! Ребята, давайте немного отдохнём! Упражнение «Солнышко встает» (Дети сидят на корточках, ладошки под щечкой). Вот как солнышко встает, (Дети медленно встают, поднимая, руки вверх). Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет (Приседают на корточки, ладошки под щечку). Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо (Хлопают в ладоши). Солнышко смеется. А под солнышком нам (Кружатся, поставив руки на пояс.) Весело поется. Воспитатель: Отдохнули. Приготовились, поехали дальше (под музыку) Воспитатель: Смотрите, ребята, белочка сидит и грустная тоже! Здравствуй Белочка, почему ты грустишь? Воспитатель: Вот беда! Белочка говорит, что уронила корзину. Все овощи и фрукты перемешались. Давайте поможем белочке собрать и рассортировать овощи и фрукты (ответ детей). Давайте: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую. Игра: «Овощи и фрукты». Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их. Воспитатель: Молодцы ребята, помогли белочке. Белочка, а ты не находила солнечных лучиков? (белочка отдает лучи) Воспитатель: Спасибо тебе большое! Поехали дальше! ( под музыку) Воспитатель: Вот мы и приехали к солнышку! Все вы, ребята, просто молодцы! Такие смелые, отважные, умелые! А самое главное, дружные! А теперь приложите лучики к солнышку (поочерёдно прикрепляем лучики к солнышку на двусторонний скотч). Ой, ребята, посмотрите, мы вернули все лучики для весеннего солнышка. Но солнышко все ещё грустное. Солнышко говорит, что мы вернемся в детский сад, а она останется одна, и будет ей грустно. Ребят, а давайте подарим солнышку солнышек – друзей! (Ответы детей). Воспитатель: Я приглашаю вас пройти за столы. Перед вами лежит листок с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей). Пальчиковая игра «Солнышко». Пальцы сжаты в кулачки. Утром солнышко проснулось, (Вращают кулачками перед собой.) Сладко, сладко потянулось. (Вытягивают кулачки вверх.) Лучики свои раскрыло (Раскрывают кулачки, растопырив пальцы.) И всю землю озарило. (Выполняют «фонарики».) Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек и получается солнце.) | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
3. Заключительная часть Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия | Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли Солнышку друзей! Наше Солнышко снова улыбается. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: Ребята вспомните, где мы побывали? С кем вы там встретились? Какие задания выполняли? Солнышку что мы вернули? И нашли кого? (друзей). | Социально-коммуникативное развитие |
Длительность занятия: 15 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие" Тема:"Весенние заботы птиц".
Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной....
Конспект занятия НОД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «познавательное развитие» Тема: «В поисках Красной книги»
Сценарий данного мероприятия может помочь воспитателям, инструкторам по физической культуре при поведении тематической недели, совместного праздника детей и родителей по приобщению детей к духовным и ...
Квест - игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»
Квест-игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»Цель: формирование у детей доброжелательного отношения к живой и неживой природе, установление дружеских взаимоотношений между дет...
Конспект НОД "В поисках лучиков для весеннего солнышка"
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...
Конспект образовательная область "Познавательное развитие" Тема "В гости к Мишутке"
Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.Конспект: прогулки в руппе раннего возраста.Конспект: образовательная обсласть "познавательное развитие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети младшей группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» р. п. Дергачи Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В поисках солнышка»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети младшей группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»р. п. ДергачиОбразовательная область: Познавательное развитие.Тема: «В по...
Конспект образовательная область «познавательное развитие» тема: «Будьте взаимовежливы»
Цель: Формирование представления об общепринятых нормах поведения.Задачи:Образовательная: Помогать быть сдержанными, вежливыми в общении с окружающимиРазвивающая: Развивать аналитические и верба...