Конспект прогулки "Осенними тропинками"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мищенко Любовь Николаевна

Конспект совместной образовательной деятельности во время прогулки на свежем воздухе (физическое + познавательное развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_osennimi_tropinkami.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Осенними тропинками».

Цель: повышение познавательной и двигательной активности детей.

Задачи:

  • продолжать развивать двигательную активность детей, их физические качества (физическая культура);
  • развивать ловкость быстроту, выносливость;
  • способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая; красоту осенней природы и разнообразие красок;
    воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь;
  • создать бодрое, радостное настроение детей.

Оборудование: маски-шапочки волка и медведя, макеты грибов, мяч, листья, вырезанные из картона, веревочки,  мешочки с песком.

- Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.
(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку») 
- Ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву

Что случилось в природе, ребятки, подскажите мне… я не пойму!

 -А вы любите осень? А знаете, что бывает осенним?

Игра «Эхо» (с мячом)
Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т.д.
- А наша осень ранняя или поздняя?

- А чтобы узнать об осени больше, куда нам можно отправиться?

- Тогда отправляемся в путь в осенний лес.

Упражнения в ходьбе и беге: ходьба в колонне по одному.

- На пути густой лес. Ходьба в полуприседе, руки на бедрах.

- Много выросло в лесу грибов, мы на них наступать не будем. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

- Вижу на пути полянку, а вокруг растет много разных деревьев, осень уже начала окрашивать на них листья.

Чтоб быстрее до неё добраться, давайте побежим. Бег в колонне по одному, бег змейкой по тропинке.

- Вот мы и добрались. Листья еще не опали, а вы сможете достать до них. Узнаем, насколько мы подросли за лето.

В прыжке дети дотрагиваются до листиков.

- А кого же можно встретить в осеннем лесу?

Воспитатель надевает маску медведя на одного из детей.

- Посмотрите медведь, но что-то он сонный какой-то, может пока он дремлет, мы грибов и ягод осенних у него наберем.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

- Ну что оставим мишку дальше дремать, а сами даль отправимся тропинками осенними гулять

Ходьба в колонне по одному, а навстречу волк.

Воспитатель надевает маску-шапочку волка.

Волк. Надоели мне грибы да ягоды лесные, вот сорока мне принесла апельсин, поделиться с вами хочу, может поможете мне?

Подвижная игра «Апельсин».

Подвижная игра: «Зайцы и волк».

-Дождик пошёл, побежал, расшумелся,

Дождик запел, заплясал, завертелся,

Вся земля, вся земля от дождя промокла.

-А тропинка-то у нас одна, а ее дождь залил, как же нам пройти по ней.

Посмотрите из воды дождевой кочки выглядывают, давайте по ним и пойдем

Ходьба по кочкам.

- В солнечный, яркий осенний денёк кружится сорванный ветром листок. Падают, падают листья кругом, землю покрыв золотистым ковром.

Листики, листочки, уселись все в кружочке,

Спокойно отдыхаем, в игру мы поиграем.

Игра «Да или нет».

Осенью цветут цветы? (нет)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Холодный ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Звери норы закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаём ли сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)

-Вот какая осень. А мы попросим осеннюю тропинку помочь добраться  до нашего участка. Друг от  друга не отставайте,

Дружно на участок ножки вы шагайте.

Листопад! Листопад! Лес осенний конопат!Налетели конопушки — стали рыжими опушки!Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал: -Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу,Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!

Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,Под ногами шелестят и летят, летят, летят…

В двери к нам стучится осень, а за осенью зима.

Мы её не ждем, не просим, а она идёт сама!

Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша, как же осень хороша!

Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы, всё нам, Осень, даришь ты!

Всюду ходит – бродит осень,

Вот листву и тополь сбросил.

Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,

На дорожку полетели жёлтые листочки.

                Подвижная игра "Ветер-ветерок".
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:
"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки, 
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".

После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей. 
Игра повторяется 3-4 раза.


                        Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Дети хором произносят слова:
Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.

(дети гуляют, танцуют на участке)
Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.

(дети бегут под крышу или под зонтик)
                        Малоподвижная игра «Ау» 
Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
Ваня, ты сейчас в лесу
Ты глаза не открывай, 
кто позвал тебя - узнай.

В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Чудесная тропа» (средняя группа)

Цель: Развивать основные приемы: анализ, сравнение, систематизация....

Конспект НОД "Тропинками мечты в мир добра и красоты"

Весь материал посвящен воспитанию у детей доброты, отзывчивости и доброжелательному отношению друг к другу, к взрослым и окружающему миру....

Конспект НОД "Тропинка в школу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Тропинка в школу" (готовность воспитанников подготовительных групп к обучению в школе"...

Конспект по тропинкам в мир Изо (рисование методом тычка) в средней группе

Воспитатель знакомит детей с волшебным кругом, изображённым на планшете...

Конспект НОД "Тропинка в математику"

Обобщить математические представления детей....