Конспект прогулки "Осенними тропинками"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности во время прогулки на свежем воздухе (физическое + познавательное развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_osennimi_tropinkami.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки «Осенними тропинками».
Цель: повышение познавательной и двигательной активности детей.
Задачи:
- продолжать развивать двигательную активность детей, их физические качества (физическая культура);
- развивать ловкость быстроту, выносливость;
- способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая; красоту осенней природы и разнообразие красок;
воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь; - создать бодрое, радостное настроение детей.
Оборудование: маски-шапочки волка и медведя, макеты грибов, мяч, листья, вырезанные из картона, веревочки, мешочки с песком.
- Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.
(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)
- Ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву
Что случилось в природе, ребятки, подскажите мне… я не пойму!
-А вы любите осень? А знаете, что бывает осенним?
Игра «Эхо» (с мячом)
Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т.д.
- А наша осень ранняя или поздняя?
- А чтобы узнать об осени больше, куда нам можно отправиться?
- Тогда отправляемся в путь в осенний лес.
Упражнения в ходьбе и беге: ходьба в колонне по одному.
- На пути густой лес. Ходьба в полуприседе, руки на бедрах.
- Много выросло в лесу грибов, мы на них наступать не будем. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.
- Вижу на пути полянку, а вокруг растет много разных деревьев, осень уже начала окрашивать на них листья.
Чтоб быстрее до неё добраться, давайте побежим. Бег в колонне по одному, бег змейкой по тропинке.
- Вот мы и добрались. Листья еще не опали, а вы сможете достать до них. Узнаем, насколько мы подросли за лето.
В прыжке дети дотрагиваются до листиков.
- А кого же можно встретить в осеннем лесу?
Воспитатель надевает маску медведя на одного из детей.
- Посмотрите медведь, но что-то он сонный какой-то, может пока он дремлет, мы грибов и ягод осенних у него наберем.
Подвижная игра: «У медведя во бору»
- Ну что оставим мишку дальше дремать, а сами даль отправимся тропинками осенними гулять
Ходьба в колонне по одному, а навстречу волк.
Воспитатель надевает маску-шапочку волка.
Волк. Надоели мне грибы да ягоды лесные, вот сорока мне принесла апельсин, поделиться с вами хочу, может поможете мне?
Подвижная игра «Апельсин».
Подвижная игра: «Зайцы и волк».
-Дождик пошёл, побежал, расшумелся,
Дождик запел, заплясал, завертелся,
Вся земля, вся земля от дождя промокла.
-А тропинка-то у нас одна, а ее дождь залил, как же нам пройти по ней.
Посмотрите из воды дождевой кочки выглядывают, давайте по ним и пойдем
Ходьба по кочкам.
- В солнечный, яркий осенний денёк кружится сорванный ветром листок. Падают, падают листья кругом, землю покрыв золотистым ковром.
Листики, листочки, уселись все в кружочке,
Спокойно отдыхаем, в игру мы поиграем.
Игра «Да или нет».
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Холодный ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Звери норы закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаём ли сапоги? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)
-Вот какая осень. А мы попросим осеннюю тропинку помочь добраться до нашего участка. Друг от друга не отставайте,
Дружно на участок ножки вы шагайте.
Листопад! Листопад! Лес осенний конопат!Налетели конопушки — стали рыжими опушки!Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал: -Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу,Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!
Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,Под ногами шелестят и летят, летят, летят…
В двери к нам стучится осень, а за осенью зима.
Мы её не ждем, не просим, а она идёт сама!
Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша, как же осень хороша!
Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы, всё нам, Осень, даришь ты!
Всюду ходит – бродит осень,
Вот листву и тополь сбросил.
Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,
На дорожку полетели жёлтые листочки.
Подвижная игра "Ветер-ветерок".
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:
"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".
После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.
Игра повторяется 3-4 раза.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Дети хором произносят слова:
Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.
(дети гуляют, танцуют на участке)
Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.
(дети бегут под крышу или под зонтик)
Малоподвижная игра «Ау»
Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
Ваня, ты сейчас в лесу
Ты глаза не открывай,
кто позвал тебя - узнай.
В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Тропинкою добра» по сказке Г-Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе
конспект по развитию речи...
Конспект «Чудесная тропа» (средняя группа)
Цель: Развивать основные приемы: анализ, сравнение, систематизация....
Конспект НОД "Тропинками мечты в мир добра и красоты"
Весь материал посвящен воспитанию у детей доброты, отзывчивости и доброжелательному отношению друг к другу, к взрослым и окружающему миру....
Конспект НОД "Тропинка в школу"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Тропинка в школу" (готовность воспитанников подготовительных групп к обучению в школе"...
Конспект НОД: Тропинка в мир изобразительного искусства
Конспект НОД...
Конспект по тропинкам в мир Изо (рисование методом тычка) в средней группе
Воспитатель знакомит детей с волшебным кругом, изображённым на планшете...
Конспект НОД "Тропинка в математику"
Обобщить математические представления детей....