Конспект НОД "Тропинками мечты в мир добра и красоты"
план-конспект занятия на тему
Весь материал посвящен воспитанию у детей доброты, отзывчивости и доброжелательному отношению друг к другу, к взрослым и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 61.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ «ТРОПИНКАМИ МЕЧТЫ В МИР ДОБРА И КРАСОТЫ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Углублять представление детей о доброте как о ценном неотъемлемом качестве человека;
Продолжать развивать умение анализировать причины обид: почему больше всего они обижаются на тех, кто не справедлив.
Углублять представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей ( старшая группа).
Создавать условия для деятельности, побуждающей к активному речевому общению; совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету(подготовительная группа)
Продолжать работу над развитием доброжелательной интонационной выразительности речи.
Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Закреплять умения вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов(ладошку) . Воспитывать желание принимать участие в общей работе, оказывая помощь младшим, добиваясь хорошего качества своего изображения. Воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга, умение дружить.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы о доброте и дружбе, любви к окружающим людям. Игры, воспитывающие нравственные качества( «Скажи доброе слово». « Назови ласковым именем», « Что такое хорошо и что такое плохо» )Разучивание стихов о доброте, обиде. Чтение художественной литературы( согласно проекту « Мир доброты»). Разучивание песни « Дружные ребята». Рассматривание сюжетных картин и изображением нравственных ситуаций.Сбор фото из семейных альбомов и изготовление плаката « Наши любимые».
МАТЕРИАЛ К ЗАНИМАТЕЛЬНОМУ ДЕЛУ: компьютер, фонограмма песни из мультфильма « Голубой щенок» муз Г. Гладкова. Сл Ю. Энтина; эпизод из мультфильма « Приключения Фунтика»;5 простых карандашей, 9 ножниц, 9 кисточек для клея,9 салфеток и клееночек, баночек для клея, клей, 5заготовок цветной бумаги и 4 заготовки полувырезанных заготовок ладошек для старшей группы.
.
ХОД СОБЫТИЯ:
-Ребята, я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в мир добра и красоты! Мы возьмем с собой дружбу, доброжелательность, взаимопонимание и вежливые слова. Хотите? Если мы с вами доброжелательные люди, может мы забыли кого- то пригласить с нами? Правильно, гостей мы не пригласили. Как мы это сделаем?(ответы детей)
-Если все готовы. То в путь на поиски сокровища на нашем ковре самолете.
-А пока мы летим- послушаем песню. ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Голубой щенок»
-Какая это песня по характеру? (унылая, грустная. Печальная
-Почему? ( никто не дружит со щенком)
-Какое настроение у щенка? Что он чувствует? (он обижен, печален, расстроен).
Кто обидел щенка? (Он одинок оттого, что не такой, как все, не такого цвета его шерсть)
- А что может обидеть человека? (несправедливость, ложь, неуважительное обращение, грубое слово)
- Можно ли обиду потрогать? Есть ли у нее запах, вкус? Испытывали ли вы когда- нибудь обиду? ( Рассказы детей)
-Но мы с вами знаем что делают когда ребята в ссоре и обиде?( просят прощения) Есть игра, которая поможет вам примириться. Нам покажут ееСлава и Матвей. Пожалуйста, выходите друзья: Слава и Матвей.
« Кто кого обидел первым?»
-Кто кого обидел первым?
Слава – Он меня!
Матвей- Нет, он меня!
-Кто кого ударил первым?
Слава- Он меня!
Матвей- Нет, он меня!
-Вы ведь раньше так дружили?
Слава-Я дружил!
Матвей- И я дружил!
-Что же вы неподелили?
Слава- Я забыл!
Матвей- И я забыл.
-Спасибо, мальчики! Обида появляется от несправедливости, С ней трудно, Плохо, неприятно жить. Что надо делать , чтобы обида не проснулась в вас? ( Забыть о ней, извиниться за свои поступки, сделать что- то приятное, пожать руку, улыбнуться, посмотреть в глаза).
- А теперь немного отдохнем и поиграем в игру « Поменяйтесь» .Поменяйтесь местами те, кто утром и вечером чистит зубы; всегда благодарит за подарок или услугу; съев конфету, фантик не бросает на землю; никогда не обманывает и говорит только правду; приходит на помощь в трудную минуту; всегда извинится, даже если сделает что-то нечаянно, ненароком.
-Надо уметь извиняться, но при этом нельзя забывать, что делать надо это вовремя. Может случиться так, как произошло в одной истории.
« Дети направились одеваться на прогулку. Игорь помчался быстрее всех. И налетел впопыхах на воспитателя, чуть не сбил ее с ног. Валентина Михайловна остановила его и спросила?
-Что нужно сказать, Игорь?
-Здрасьте!- ответил он. И все засмеялись.» Почему ребята засмеялись? ( Он перепутал слова, надо было извиниться)
-А сейчас Илюша расскажет нам историю, которую описал в своем стихотворении Николай Юсупов.
Пошел я гулять,
И в саду по привычке
Я дернул девчонку за обе косички.
На крик прибежала девчонкина мама.
- Простите меня!- я шепнул виновато…
- Ступай!- улыбнулась. – Прощаю тебя!
« Простите»… Ура!
Убедился я снова,
Какое оно интересное слово.
-Спасибо,Илюша за интересное стихотворение.
-Но мы знаем и другие вежливые слова. Предлагаю вам игру « Я начну, а вы закончите»
-Зеленеет старый пень, когда услышит…. Добрый день.
-Растает даже снежная глыба от слова теплого….спасибо.
-Если тебя бранят за шалости, надо сказать… прости, пожалуйста.
Где бы вы ни были, на прощание мы говорим… до свидания.
-И конечно улыбаться и дарить друг другу добро.
-Поменяйтесь местами те, кто всегда приходит на помощь; заботится о близких и родных, равнодушен и безразличен к окружающим; Всегда со всеми делится; обижает ребят, грубит маме, бабушке; всегда веселый и радостный; считает себя самым добрым.
-Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать « добрый» ? ( о человеке, поступке, дне, вечере, пути)
-Добрый человек… А если он добрый, значит, он еще какой? ( внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный)
-А если он не добрый? (злой, жадный, равнодушный, нетерпимый)
- Как вы думаете, потрогать доброту можно? Быть может ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть? ( в поступках, действиях, чувствах человека)
-Вспомните свои добрые поступки и расскажите нам. ( ответы детей).Легко ли быть добрым?
-Анюта расскажет нам стихотворение « Доброта»
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
-Сейчас,сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать? ( улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки,признаться в хорошем настроении)
.
-Я предлагаю построить пирамиду добра, вставайте в круг. « Что доброго, хорошего можно пожелать друг другу, всем нам? Я желаю вам быть терпеливыми и послушными. Кто придумал-выходите,кладите ко мне на ладонь свою.
-Матвей,интересно пожелал. (пожелания других)
-Пусть наши желания услышат все и пусть они сбудутся!»
-Садитесь на стульчики и продолжаем путешествие. Доброта- это важное человеческое качество. Она нашла отражение во всех видах искусства: в поэзии, фильмах, в музыке и конечно в песнях. Давайте вместе посмотрим и послушаем песню о доброте.
-звучит песня с изображением на компьютере(отрывок из мультфильма "Приключения Фунтика").
-Ребята, мы путешествовали и искали мир добра и красоты, а вернулись в свою группу
Неспроста. Мы ведь с вами друг друга любим, дружим и помогаем в трудную минуту.
А с нами рядом живут замечательные люди- заботливые, ласковые.внимательные.Они хотят быть с нами всегда,приготовили для вас сюрприз-вот этот плакат с фото.Узнаете кого-нибудь? (ответы детей)
-Я хочу чтобы эта дружба была всегда-мы сделаем свою ладошку и наклеим ее в центр. Так мы покажем любовь и дружбу к родителям, друзьям и близким. Проходите за столы и приступаем к работе.
Подготовительная группа обводит ладошку и вырезает, старшие-вырезают готовые ладошки,
Вырезаем аккуратно, плавно срезая уголки.Намазываем клей небольшими точками и приклеиваем.Получились наши ладошки-символ дружбы и любви.
-Я знаю, что с нашими гостями вы хотите поделиться красивой песней « Мы-дружные ребята»
-Спасибо, садитесь.Мы искали с вами мир добра, а оказалось это мы с вами в нашей группе и добрые , и не ругаемся и не деремся, а очень очень дружим. Давайте скажем приятное друг о друге в нашем путешествии.
-Слава рассказал о своем добром поступке, молодец. Оля,умница, пожелала о здоровье в пирамиде добра.Анюта читала выразительно стихотворение, Илюша старался.
-А что больше всего понравилось вам.
Спасибо за ваше активное участие, мы совершим еще много путешествий. А пока все отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы
В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...
Работа с родителями в 2014 – 2015 году. Тема года: «Дорогою добра и красоты».
Примерное планирование по работе с родителями....
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДРУЖБЫ, ДОБРА И КРАСОТЫ»
Формирование потребности и интереса к восприятию (чтению) книг у детей дошкольного возраста...
«Шаги в мир радости, добра и красоты» - развитие речи дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи, посредством художественного творчества.
Статья опубликована в 2016 году Материалы Регионального семинара "Красота,радость, творчество"...
«Мы живем, чтобы нести миру добро и красоту».
День инвалидов — необычный день. Торжественный, но с отблеском печали. Нет-нет и набежит на лица тень. Вы у друзей такое замечали? Но жизнь есть жизнь. Хоть пенсия мала,...
Проект«Для чего растут цветы – для добра и красоты»
Актуальность темы: Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Че...
батик Путешествие в страну Добра и Красоты
батик Путешествие в страну Добра и Красоты...