Конспект НОД "Тропинка в математику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Обобщить математические представления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tropinka_v_matematiku.docx | 82.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
_____________________________________________________________________
412600, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Некрасова, д.16 «а»
ОГРН 1106444000541 ИНН 6404005573
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Тропинки в математику»
для детей подготовительной группы
Воспитатель I квалификационной категории
Горюнова Елена Константиновна
р.п. Базарный Карабулак
2018г
Тема: «Тропинки в математику»
Группа: подготовительная
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: обобщить математические представления детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- формировать умение обобщать и систематизировать знания о геометрических фигурах, о расположении тела в пространстве, о направлении в пространстве;
- продолжать совершенствовать навыки устного счёта в пределах 20;
- продолжать учить решать математические задачи;
- упражнять в решении логических задач;
- закрепить знания о животных.
Развивающие задачи:
- развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать активную любознательность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе и в парах, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Виды деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная
Формы организации:
совместная деятельность детей и взрослых, индивидуальная, подгрупповая, работа в паре.
Оборудование:
ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, объёмные геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
наборы геометрических фигур, схемы, карандаши, карточки с заданиями, чистый лист бумаги, прозрачные планшеты, гуашь разных цветов, салфетки, снеговики.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Геометрическая мозаика», «Юный математик», «Четвёртый лишний», выполнение заданий на логическое мышление.
Ход непрерывной образовательной деятельность
|
| |
I Вводная часть | ||
Создание благоприятного психологического климата | ||
Воспитатель приглашает детей в увлекательное путешествие по тропинкам математики в гости к Зимушке-зиме. | ||
Постановка проблемы | ||
Воспитатель сообщает, что Зимушка-зима пригласила детей к себе в гости и прислала карту, по которой они смогут к ней добраться, но карта, к сожалению, на сильном морозе и ветре испортилась. И детям надо её восстановить. Воспитатель обращается к детям за помощью. | Дети согласны восстановить карту. | |
II Основная часть | ||
Воспитатель даёт детям задание из мячиков сделать круг. Как вы думаете, для чего мы будем делать круг? А круг у нас что? В каком направлении нам надо пойти, чтобы прийти к квадрату. | Дети отвечают на вопросы. Мы повернёмся направо и пойдём прямо. Дети встают в числовой ряд и читают слово. Дети отвечают. | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Дети, выполнив первое задание, восстановили остановку «Квадрат». | ||
Воспитатель: Попробуем, дойдём мы до квадрата. Да, пришли мы к нашему квадрату. И у квадрата смотрите, что нас здесь ожидает. Какое-то письмо. Наверняка, это зимушка-зима оставила нам инструкции. И тут у нас буквы и задания. Зимушка-зима говорит, что если мы дадим правильный ответ на математические вопросы, вы получите подсказку следующей остановки. | Дети, ориентируясь в пространстве, доходят до нужной остановки. Решают логические задачи. Дети раскладывают буквы в правильном порядке и читают слово. | |
Дети восстановили следующую остановку «Полукруг». | ||
Воспитатель: В каком направлении надо идти, чтобы попасть на остановку полукруг? | Ответы детей. | |
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» | ||
Воспитатель: Что вы здесь видите? | Дети рассматривают задание на экране, классифицируют предметы. | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Как вы думаете, что нам надо сделать в этом задании? Что здесь лишнее? | Ответы на вопросы. Ответы детей. Дети, ориентируясь в пространстве, находят остановку цилиндр | |
Восстановлена остановка «Цилиндр» | ||
Воспитатель предлагает детям выполнить интересное задание. | Дети выполняют задание, составляют фигурки животных из геометрических фигур. Рассказывают, у кого какое животное получилось, где живёт и чем питается.
| |
Восстановлена остановка «Треугольник». | ||
Воспитатель: Так, вот мы и пришли на остановку треугольник. Занимаем свои места. На столе у вас лежат краски, планшеты и салфетки. | Дети занимают свои места за планшетом. Ответ детей. | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Нарисуйте трапецию, дорисуйте две линии, чтобы получилось три треугольника, дорисуйте ещё две линии, чтобы получился один большой треугольник. Дорисуйте ещё две линии, чтобы получился большой ромб. | Дети выполняют задания на планшете. Ответы детей. Дети внимательно выбирает каждый своё направление пути к ромбу. | |
Восстановлена остановка «Ромб» | ||
На остановке «Ромб» воспитатель предлагает задание на внимание.
Готовы. Внимание на экран. | Дети занимают места возле схемы. Переносят геометрические фигуры на свои схемы. Ответы детей. | |
Воспитатель: У нас произошло волшебство. Давайте посмотрим на экран. Куда мы с вами попали? | Дети смотрят на экран и предполагают, что это замок Зимушки – зимы. | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Восстановлен весь путь до замка Зимушки – зимы. | ||
Правильно и мы попали в замок Зимушки-зимы. Зима нас долго ждала, пока мы с вами путешествовали и восстанавливали карту. Ребята, но с чем надо приходить в гости? | Ответы детей. Дети рисуют замок на песке из геометрических фигур.
| |
III Заключительная часть Рефлексия | ||
Рефлексия | ||
Предлагает выбрать каждому ребёнку снеговика определённого цвета, который подходит под настроение ребёнка и рассказать, почему они выбрали данный цвет. | Дети выбирают снеговика и рассказывают, почему они выбрали именно этот. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....