Конспект «Чудесная тропа» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Поркина Наталья Александровна

Цель: Развивать основные приемы: анализ, сравнение, систематизация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_chudesnaya_tropa.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: 
Поркина Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

 «Чудесная тропа» (средняя группа)

Цель: Развивать основные приемы: анализ, сравнение, систематизация.

Задачи:

1. Закрепить знания о геометрических фигурах, различать предметы по размеру на      

                      глаз.

2. Уметь находить объект по 4 свойствам (форма, цвет, величина, толщина).

3. Закрепить количественный и порядковый счет, цифры, называть «соседей» числа

4. Развивать речь - доказательство.

Материал: Набор геометрических фигур, блоки Дьенеша, дощечки разной длины и ширины. Картинки с частями суток.

                                     

Ход занятия.

                        Вот чудесная тропа,

                        Загляните к нам сюда!

                        В путешествие по сказкам

                        Мы отправимся, друзья!

                        Дом волшебный на пути.

                        Кто живет в нем? Посмотри!

 

Какие дома? На какую фигуру они похожи? Как вы думаете,

Какие фигуры  здесь живут?

                       «Шуршик» выйдет из дверей

                         Даст задание для гостей.

Кто же из них «Шуршик»? Он с нами  решил в прятки поиграть, а мы его сейчас

Найдем. Согласны? Вот у меня карточки-символы, по ним нам надо найти «Шуршика». Дети разгадывают загадку. Он говорит, что где-то потерял ларец с ребусами, просит детей найти его.

                          По мосточку вы пойдете

                          И к молодцу попадете.

Мостик прочный, который длинный и широкий. Дети находят нужный мостик и переходят речку.

                           Тот колодец не простой

                            Он с чудесною водой.

                            Монетку ты в него кидай

                            И желанье загадай.

Берут «монетки» (кружочки) с цифрами, называют ее и с пожеланием кидают в колодец.

                          Если ты вдруг заскучал

                          И немножечко устал

                          На скамеечку садись.

                          Своими знаниями поделись.

1.Сколько стоит игрушек? Сколько собачек, матрешек? Кого больше  и на сколько?

2.Сказочная загадка: пролетела сорока по лесу. Сообщила, что  пчелы будут всех зверей медом угощать. Первый к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Воспитатель задает вопросы по задаче.

                        По мосточку вы пойдете-

                        В добру сказку попадете.

Мостик сломался. Надо собрать дощечки. Игра «Цифры соседи»

 

         На поляне дуб стоит,

                       Сундук на дубе том висит.

        Мудрая сова вас ждет,

                       Всем совет она дает.

        Вдалеке, в лесной тиши.

        Огонек блеснул в тиши,

        Огонек блеснул в глуши.

                       Двенадцать месяцев сейчас

                       Погреться приглашают вас!

1.Сделать движение по заданию:

                       Один раз – согнутся, разогнуться.

                       Два раза – сесть и встать.

                       Один раз – подпрыгнуть.

        Три раза – хлопнуть в ладоши.

                       Четыре раза головой кивни

                       И к столу приходи.

2. Составь фигуру из 3-4 частей

3. Части суток: расставить картинки по порядку.

        Танцы, игры у костра……..

        Ждет вас радость детвора!

                       Волшебный лес прошли, наконец.

                       Стоит перед нами чудесный ларец.

                       А что в ларце?

                       Как нам его открыть?

1.Игра «рассели фигуры по квартирам». По полученному рисунку находим подходящий ларец (из двух ларцов). Вот мы  и нашли потерянный ларец. Прошли все испытания.

2.Ларец откроется, когда угадаем, какой фигуры не хватает на крышке ларца. Дети находят недостающую фигуру.

Воспитатель вместе с детьми открывает ларец, а  в нем лежат новые ребусы, игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки «Мороз и солнце – день чудесный!» в средней группе

Все аспекты проведения прогулки зимой  с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия в средней группе "Чудесный песок".

Ознакомление со свойствами песка«Чудесный песок»...

Конспект НОД в средней группе «Чудесное природы пробужденье. Встреча с насекомыми».

В конспекте прослеживается интеграция нескольких образовательных областей, которая позволила поддерживать интерес детей на всём протяжении занятия. НОД была представлена на районном методическом объед...

Конспект НОД в средней группе "Чудесные орешки"

Конспект занятия  с детьми 4-5 лет  по ознакомлению с природой  и коллекционированию....

Конспект НОД в средней группе "Овощи чудесные"

Конспект НОД "Овощи чудесные"...

Конспект ООД в средней группе по изобразительной деятельности «Чудесные превращения»

Конспект ООД в средней группе по изобразительной деятельности «Чудесные превращения»...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...