Главные вкладки
Технологическая карта НОД "Однажды в деревне", 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «Однажды в деревне»
(образовательные области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://docs.google.com/document/d/166WP3EX13hogVcFaTrLDuYqW_lPl8yai/edit | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «Однажды в деревне»
(образовательные области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»)
воспитатель
Феденко Юлия Ильинична
г. Надым, 2020 г.
Образовательная область | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, вторая младшая группа | ||||
Тема | «Однажды в деревне» | ||||
Цель | Совершенствовать умение детей различать и классифицировать взрослых животных и их детёнышей, закреплять знания об образе жизни и пользе домашних животных, познакомить с домашним животным кроликом | ||||
Задачи | Образовательные задачи: - закреплять знания об образе жизни и о пользе домашних животных. - закреплять умение классифицировать мама-детеныш. Развивающие: -развивать внимание, логическое мышление, речь, самостоятельность; Воспитательные: -воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам и животным. | ||||
Материал | Материал к занятию: видеоролик, постройка загона из кубиков, фигурки домашних животных | ||||
Предполагаемый результат | Помощь бабушке | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Воспитатель предлагает детям встать в круг. Организационный момент «Подари улыбку» Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Звонок по скайпу. - Кто это нам звонит? Давайте посмотрим… На смарт-доске бабушка. - Ребята, случилась беда, у меня вся моя домашняя живность разбежалась, ой-ой-ой, что же делать? Как быть? - Ребята, у бабушки разбежались все ее животные, можем мы помочь бабушке? (ответы детей). - А как поможем? (ответы детей) - Правильно, молодцы надо найти и поймать всех домашних животных (детская цель – помочь бабушке) | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности. Умение определять информацию и способы ее достижения. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II. Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | - А каких домашних животных вы знаете? (ответы детей) - Где они живут? - Что едят? Правильно, молодцы, а теперь отправимся в путь…. На чем мы можем добраться до бабушкиной деревни? (ответы детей) - Предлагаю поехать на поезде Заставка музыкальная на смарт-доске «Поезд» | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Приехали, а вот и бабушка торопится и говорит, убежали у нее все детеныши, одни мамы остались, поможем бабушке? (да) Давайте найдем всех детенышей и вернем их к мамам На столе стоят фигурки домашних животных по количеству детей – 1, по группе расставлены в разных местах детеныши, дети ищут и несут их к мамам на столе. У одного ребенка нет к детенышу мамы (это животное детям не знакомо, например, крольчонок). Все детеныши вернулись к мамам? (нет, один остался или не к той маме поставлен) - Ребята, скажите, а кто это? (заяц) Нет, заяц дикое животное и живет в лесу, а как называется домашнее животное очень похожее на зайца? (затрудняются ответить) | Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Давайте спросим у бабушки, уж она-то точно знает кто это? Бабушка говорит - это крольчонок, а мама его крольчиха, и она тоже сбежала, ребята, давайте ее вместе поищем Дети ищут и находят. Воспитатель: вот и все на месте. Кто запомнил, как называется животное? а детеныш? (дети называют) А что вы знаете о кроликах? (затрудняются ответить) Давайте посмотрим мультфильм про кроликов. Смотрят видеофильм. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Воспитатель: а я хочу с вами поиграть, а вы хотите? (да) нужно собрать картинку и посмотреть, что за животное у вас получилось (разрезные картинки - кролик). Играют. Воспитатель: Какое животное ты собрал Ваня? А у тебя Маша, какое животное получилось? И т.д. Вы ребята, молодцы, справились с заданием. Вставайте в кружок поиграем еще. Игра с мячом «Назови детеныша». Воспитатель: молодцы, всех правильно назвали. (если остается время) Воспитатель: поиграем еще? (да) Раздает детям маски кроликов Игра называется «Кролики» Скок-поскок, скок-поскок. Кролик прыгнул на пенек. В бара6ан он громко бьёт На разминку всех зовёт. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок- скок- скок. А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки. (Дети имитируют движения кролика.) | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил в работе с ножницами. |
VI. Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Бабушка говорит нам спасибо за помощь и приготовила нам гостинец (пряники, сушки, бублики) Воспитатель: спасибо, бабушка, за угощение, но нам с ребятами пора в детский сад. Садимся ребята в поезд. Помашите бабушке. Бабушка уходит. Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня были? Что мы делали? Как помогали бабушке? С каким животным познакомились? Как называется детеныш кролика? Как зовут маму крольчонка? Молодцы, вы сегодня все очень хорошо постарались, и вечером будем пить чай с бабушкиным угощением, а пока попрощаемся с нашими гостями. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта на тему "Поездка в деревню"
Педагогические цели: уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах; труде людей в сельской местности; формировать обобщающее понятие "Домашние животные"; развивать диалог...
Технологическая карта ООД "Путешествие в деревню Витаминкино"
В ходе ООД дети знакомятся с правилами здорового питания....
Технологическая карта проведения игры-занятия в I младшей группе «У бабушки в деревне»
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закр...
технологическая карта итогового занятия "В гости в деревню"
В этой образовательной деятельности главным является положительные эмоции у детей , а после закрепления пройденного материалацель: Закрепление названия геометрических форм , основных цвет...
Технологическая карта "Путешествие в деревню"
Технологическая карта поможет воспитателям провести интегрированное занимательное занятие. Данная технологическая карта преднозначенна для воспитателей второй младшей группы....
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Поездка в деревню" в старшей группе.
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Поездка в деревню" в старшей группе....
Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»
Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же умения водить хороводы и играть в русские народные игры...