Технологическая карта НОД "Однажды в деревне", 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Феденко Юлия Ильинична

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: «Однажды в деревне»

(образовательные области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок»  г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: «Однажды в деревне»

(образовательные области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»)

                                                                                                                                                       

воспитатель

                                                                                                           Феденко Юлия Ильинична

                

г. Надым, 2020 г.

Образовательная область

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Возраст детей, группа

3-4 года, вторая младшая группа

Тема

«Однажды в деревне»

Цель

Совершенствовать умение детей  различать и классифицировать взрослых животных и их детёнышей, закреплять знания об образе жизни и пользе домашних животных, познакомить с домашним животным кроликом

Задачи

Образовательные задачи:

- закреплять знания  об образе жизни и о пользе домашних животных.

- закреплять умение классифицировать мама-детеныш.

Развивающие:        

-развивать внимание, логическое мышление, речь, самостоятельность;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам и животным.

Материал

Материал к занятию: видеоролик, постройка загона из кубиков, фигурки домашних животных

Предполагаемый результат

Помощь бабушке

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Звонок по скайпу.

- Кто это нам звонит? Давайте посмотрим…

На смарт-доске бабушка.

- Ребята, случилась беда, у меня вся моя домашняя живность разбежалась, ой-ой-ой, что же делать? Как быть?

- Ребята, у бабушки разбежались все ее животные, можем мы помочь бабушке? (ответы детей).

- А как поможем? (ответы детей)

- Правильно, молодцы надо найти и поймать всех домашних животных (детская цель – помочь бабушке)

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности.

Умение определять информацию и способы ее достижения.

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

II. Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

- А каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)

- Где они живут?

- Что едят?

Правильно, молодцы, а теперь отправимся в путь….

На чем мы можем добраться до бабушкиной деревни? (ответы детей)

- Предлагаю поехать на поезде

Заставка музыкальная на смарт-доске «Поезд»

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения. 

Тренировка мыслительных операций

Приехали, а вот и бабушка торопится и говорит, убежали у нее все детеныши, одни мамы остались, поможем бабушке? (да)

Давайте найдем всех детенышей и вернем их к мамам

На столе стоят фигурки домашних животных по количеству детей – 1, по группе расставлены в разных местах детеныши, дети ищут и несут их к мамам на столе. У одного ребенка нет к детенышу мамы (это животное детям не знакомо, например, крольчонок).

Все детеныши вернулись к мамам? (нет, один остался или не  к той маме поставлен)

- Ребята, скажите, а кто это? (заяц)

Нет, заяц дикое животное и живет в лесу, а как называется домашнее животное очень похожее на зайца? (затрудняются ответить)

Фиксация затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV. Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Давайте спросим у бабушки, уж она-то точно знает кто это?

Бабушка говорит - это крольчонок, а мама его крольчиха, и она тоже сбежала, ребята, давайте ее вместе поищем

Дети ищут и находят.

Воспитатель: вот и все на месте. Кто запомнил, как называется животное? а  детеныш?  (дети называют)

А что вы знаете о кроликах? (затрудняются ответить)

Давайте посмотрим мультфильм про кроликов. Смотрят видеофильм.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Воспитатель: а я хочу с вами  поиграть, а вы хотите? (да) нужно собрать картинку и посмотреть, что за животное у вас получилось (разрезные картинки - кролик).

Играют.

Воспитатель: Какое животное ты собрал Ваня? А у тебя Маша, какое животное получилось? И т.д.

 Вы ребята, молодцы, справились с заданием. Вставайте в кружок поиграем еще.

Игра с мячом  «Назови детеныша».

Воспитатель: молодцы, всех правильно назвали.

(если остается время)

Воспитатель: поиграем еще? (да)

Раздает детям маски кроликов

Игра называется «Кролики»

Скок-поскок, скок-поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В бара6ан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

(Дети имитируют движения кролика.)

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе с ножницами.

VI. Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Бабушка говорит нам спасибо  за помощь и  приготовила нам гостинец (пряники, сушки, бублики)

Воспитатель: спасибо, бабушка, за угощение, но нам с ребятами пора в детский сад. Садимся ребята в поезд. Помашите бабушке. Бабушка уходит.

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад.

Где мы сегодня были?

Что мы делали?

Как помогали бабушке?

С каким животным познакомились?

Как называется детеныш кролика?

Как зовут маму крольчонка?

Молодцы, вы сегодня все очень хорошо постарались, и вечером будем пить чай с бабушкиным угощением, а пока попрощаемся с нашими гостями.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Технологическая карта ОС. Общение. 1я младшая группа "Природа нашего края". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Задачи: Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природеОрганизовать коммуникативную деятельность по признакам «живая, неживая природа»Организовать деятельность детей НА КЛАССИФИКАЦИЮ П...

Технологическая карта проекта "Весенний огород" (младшая группа)

Экспериментально-исследовательский проект экологической направленности по ознакомлению детей с жизнью растений....

технологическая карта для детей 2ой младшей группы "Путешествие в зимний лес"

Образовательная область: «Коммуникация»,  «Познание»Разделы: Развитие речи, Художественная литература, Ознакомление с окружающим миромТема: «Путешествие в зимний лес...

Технологическая карта по рисованию 1 младшая группа "Катится Колобок по дорожке"

Цель: Развитие художественного вкуса, творческого воображения и мелкой моторики руки. Задачи: - ОЗ: продолжить знакомство со способами изображения предметов, учить рисовать пальчиком. Закрепить умен...

Технологическая карта образовательной «ситуации» 2 младшая группа Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса». Культурная практика: коммуникативная деятельность.

Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса».Культурная практика: коммуникативная деятельность.Культурно-смысловой контекст: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и ...