Проект "Я в мире человек"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Дети каждый день испытывают, какие то чувства и эмоции, но не знают, как ими руководствоваться. Что означает мимика лица других детей и как на это реагировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_v_mire_chelovek.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Проект «Я в мире человек»
Автор проекта: Губанова О.В.
Продолжительность проекта:
- краткосрочный с 17.11.14 по 28.11.14
Тип проекта:
- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)
- по целевой установке – информационно - творческий.
Возраст детей: 3-7 лет.
Проблема, значимая для детей:
Дети каждый день испытывают, какие то чувства и эмоции, но не знают, как ими руководствоваться. Что означает мимика лица других детей и как на это реагировать. Многие из детей не знают об истории своей фамилии. Всё это позволяет повысить знания детей о некоторых особенностях своего организма (нос, уши, глаза, язык). Расширить знания детей о разном эмоциональном состоянии людей (радость, грусть, гнев, слёзы). Уметь различать и выделять особенности людей (возраст, пол, внешность, род занятий). Узнать об истории своей семьи.
Цель проекта:
- Расширить представления, об особенностях своего организма, понимать эмоциональное состояние по мимике.
- Познакомить с историей своей семьи.
Задачи проекта:
- для детей
- Выявить проблему и найти способы её решения.
- Познакомить об особенностях своего организма;
- Познакомить с эмоциями человека;
- Познакомиться с историей своей семьи;
- Научиться доброжелательному отношению друг к другу.
- для педагогов
- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;
- развивать навыки коммуникативного и социального общения;
- вызвать у детей интерес к истории своей семьи;
- воспитывать уважительное отношение дуг к другу;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- привлекать родителей к участию в проекте;
- налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;
- для родителей
- Помочь детям достичь положительных результатов.
- Участие родителей в подготовке докладов «Профессии моих родителей».
- Участие родителей в подготовке и проведении развлечения «День Здоровья»
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
- Презентация детьми докладов «Профессии моих родителей»:
-- Проведение развлечения «День Здоровья»
Продукты проекта:
- для детей
Доклады «Профессии моих родителей». Рисунки детей.
- для воспитателей
Сценарий развлечения «День Здоровья»
-для родителей
Доклады «Профессии моих родителей»
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей
- Развитие словарного запаса, умения свободного высказывания и правильного построения предложений.
- Развитие творческого воображения, творческого мышления
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
- Развитие интереса детей к истории и традициям своей семьи.
для педагогов
- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
- оформление проекта;
- подготовка к развлечению
для родителей
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действие родителей |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов. 17.11.14г. – 19.11.14г. | Постановка проблемы: «Кто я такой, как я устроен?» «Что я знаю об эмоциях?» «Какая история у моей фамилии?» «Кем работают мои родители?» Решили расширить знания детей о профессиях своих родителей через доклады , беседы, проведение совместного развлечения. | Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда. |
|
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту) 19.11.14 – 26.11.14 | Сбор информации и участие в беседах на темы: «Организм человека», «Наши эмоции», «Потребности человека», « Что означает моя фамилия». Самостоятельная художественная деятельность детей «Человек». (Рисование, аппликация, ручной труд, конструирование). Коммуникативная деятельность – рассказы о семье с опорой на семейные фотографии
| - оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой) Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной образовательной деятельности соответствующей тематики. Консультация для родителей «О профилактике простудных забо-леваний. Дышим правильно». Повышение творческой активности и сплоченности. | Подборка информации по заданному плану. Совместная творческая деятельность в семье. «Рассматривание детских фотографий своих родителей в семье» «Рассказ родителей своим детям о своей фамилии» |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия) 26.11.14 – 28.11.14 | Презентация докладов «Профессии моих родителей». Участие в развлечении «День Здоровья». | Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на совместном развлечении. | Помощь в оформлении группы.
|
Системная паутинка по проекту
Познание Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой. Знакомить детей с эмоциями, с лицом человека, как устроен человек. Чем отличаются люди друг от друга, понятием «семья», разные постройки для людей, создание домашнего уюта. | Чтение художественной литературы Чтение стихотворений Б Алмазов «Горбушка» А. Барто «Имя и фамилия», «Девочка чумазая» С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Такой хороший день» Я. Аким «Кто кому кто» Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Рассказы: В Осеева «Волшебное слово», А.Ч. Пантелеева «Большая стирка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Заучивание стихов: Е.Благинина «Алёнушка» Н. Калинина «Разве так играют?» | Коммуникация НОД Познание Ознакомление с окружающим миром: «Моё лицо», «Человек. Как мы устроены», «Моя семья», «Наши мамы. Создание домашнего уюта». Развитие речи: «Описательный рассказ друг о друге», «Учимся говорить эмоционально». Дидактические игры: Сходства и различия. Опиши и я узнаю кто это из детей. Хорошо – плохо. Мои чувства Развивающая игра «Покажи на себе, где у тебя…» «Кто ушёл» Тематические беседы «Мы мальчишки и девчонки» «Как порадовать друг друга». «Кому что нужно для работы» «Что означает моя фамилия» «Что мы видели в кабинете мед. сестры» |
Социализация Знакомить детей с профессиями родителей. Вовлекать в сюжетно – ролевые игры «На приёме у врача», «Строители», «Мастерская» «Семья», Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры. | Труд Участие детей в украшении группы к совместному развлечению. Изготовление поделок из различного материала.
| Безопасность Памятка для родителей по формированию у детей безопасного поведения. Беседы о безопасности: «Осторожно, незнакомый человек!», «Трогать незнакомые предметы опасно!» «Бережём своё здоровье» |
Здоровье Физ. Минутки: «Вовочка», «В детском саду» Пальчиковая гимнастика. «Гномики» Артикуляционная гимнастика. «Прогулка язычка» Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика на звук «И» | Физическая культура Подвижная игра «Запретное движение», «Игровая», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», «Золотые ворота» «Коршун и наседка» | Формы взаимодействия с родителями Консультация для родителей «Дышим правильно» Рекомендации произведений для чтения детям. К.Чуковский «Мойдодыр» С. Прокофьева «Когда можно плакать?» |
Художественное творчество Рисование: «Мы делаем зарядку». «Маленький гномик». «Красная Шапочка», «Петушок с семьёй». «Мама, папа, я – отличная семья». «Домовёнок Кузя». Аппликация: «Украшение платочка», «Коврик с узором» Лепка: «Утка с утятами», «Разная посуда» Конструирование (из строительного материала) «Мебель для дома», (из геом. фигур) «Фигура человека» | Музыка Слушание песен: Ю.Антонов «Родительский дом», Ю. Чичков «Из чего же, из чего же…» Г. Гладков «Песенка про зарядку» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Моя семья» Итоговое групповое развлечение по проекту «Я в мире. Человек»
Проектная деятельность .Образовательная область "Социализация", "Познание"...
Проект "История предметов рукотворного мира человека-творца"
Перспективное планирование для средней групп по ознакомлению с историей чайника...
Проект "Я в мире-человек"
Проект...
Проект в первой младшей группе на тему: "Я в мире человек"
Педагогический проект «Я в мире человек» (групповой, игровой, краткосрочный) в первой младшей группе....
Методическая разработка проекта на тему "Я в мире-Человек".
Данный проект разработан дл ястаршей группы. Проект был долгосрочный, детям и родителям было очень интересно в нем учавствовать....
Проект "Я в мире человек"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА- создать условия для освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений...
Защита педагогического проекта « В мире я такой один, каждый человек не повторим»
на примере речевого развития...