Проект "Я в мире человек"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Губанова Оксана Владимировна

Дети каждый день испытывают, какие то чувства и эмоции, но не знают, как ими руководствоваться.  Что означает мимика лица других детей и как на это реагировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_v_mire_chelovek.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта
Проект «Я в мире человек»

Автор проекта: Губанова О.В.

Продолжительность проекта:

- краткосрочный с 17.11.14 по 28.11.14

Тип проекта:

- по составу участников - групповой  (дети, родители, педагоги)

- по целевой установке – информационно - творческий.

Возраст детей: 3-7 лет.

Проблема, значимая для детей:

Дети каждый день испытывают, какие то чувства и эмоции, но не знают, как ими руководствоваться.  Что означает мимика лица других детей и как на это реагировать. Многие из детей не знают об истории своей фамилии. Всё это позволяет повысить знания детей о некоторых особенностях своего организма (нос, уши, глаза, язык). Расширить знания детей о разном эмоциональном состоянии людей (радость, грусть, гнев, слёзы). Уметь  различать и выделять особенности людей (возраст, пол, внешность, род занятий). Узнать об истории своей семьи.

Цель проекта:

- Расширить представления, об особенностях своего организма, понимать эмоциональное состояние по мимике.

- Познакомить с историей своей семьи.

Задачи проекта:

- для детей

- Выявить проблему и найти способы её решения.

- Познакомить  об особенностях своего организма;

- Познакомить с эмоциями человека;

- Познакомиться с историей своей семьи;

- Научиться доброжелательному отношению друг к другу.

- для педагогов

- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;

- развивать навыки коммуникативного и социального общения;

- вызвать у детей интерес к истории своей семьи;

- воспитывать уважительное отношение дуг к другу;  

- развивать познавательную активность дошкольников;

- привлекать родителей к участию в проекте;

- налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;

- для родителей

- Помочь детям достичь положительных результатов.

- Участие родителей в подготовке докладов «Профессии моих родителей».

- Участие родителей в подготовке  и проведении развлечения «День Здоровья»

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

- Презентация детьми докладов «Профессии моих родителей»:

-- Проведение развлечения «День Здоровья»

Продукты проекта:

- для детей

Доклады «Профессии моих родителей». Рисунки детей.

- для воспитателей

Сценарий  развлечения «День Здоровья»

-для родителей

 Доклады «Профессии моих родителей»

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей

- Развитие словарного запаса, умения свободного высказывания и правильного построения предложений.

- Развитие творческого воображения, творческого мышления

- Получить эмоциональный отклик от своей работы.

- Развитие интереса детей к истории и традициям своей семьи.

для педагогов

- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

- оформление проекта;

- подготовка к развлечению

для родителей

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

 

 Краткое содержание проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия     педагогов

   Действие   родителей

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов.

17.11.14г. – 19.11.14г.

Постановка проблемы: «Кто я такой, как я устроен?»  «Что я знаю об эмоциях?»

«Какая история у моей фамилии?» «Кем работают мои родители?»

  Решили расширить знания детей о профессиях своих родителей через доклады , беседы, проведение совместного развлечения.

Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда.

 

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту)

19.11.14 – 26.11.14

Сбор информации и участие в беседах на темы: «Организм человека», «Наши эмоции», «Потребности человека»,  « Что означает моя фамилия». Самостоятельная художественная деятельность детей «Человек». (Рисование, аппликация, ручной труд, конструирование).

Коммуникативная деятельность – рассказы о семье с опорой на семейные фотографии

 

- оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной образовательной деятельности соответствующей тематики.

Консультация для родителей «О профилактике простудных забо-леваний. Дышим правильно».

Повышение творческой активности и сплоченности.

Подборка информации по заданному плану.

Совместная творческая деятельность в семье.

«Рассматривание детских фотографий своих родителей в семье»

«Рассказ родителей своим детям о своей фамилии»

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

26.11.14 – 28.11.14

Презентация докладов «Профессии моих родителей».

Участие в развлечении  «День Здоровья».

Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на совместном развлечении.

Помощь в оформлении группы.

 

 

 

 

Системная паутинка по проекту

 

Познание

Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.

Знакомить детей с эмоциями, с лицом человека, как устроен человек. Чем отличаются люди друг от друга, понятием «семья», разные постройки для людей, создание домашнего уюта.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений

Б Алмазов «Горбушка»

А. Барто «Имя и фамилия», «Девочка чумазая»

С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Такой хороший день» Я. Аким «Кто кому кто»

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Рассказы:  В Осеева «Волшебное слово», А.Ч. Пантелеева «Большая стирка»,  В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Заучивание стихов:

Е.Благинина «Алёнушка»

Н. Калинина «Разве так играют?»

Коммуникация

НОД Познание Ознакомление с окружающим миром:

«Моё лицо», «Человек. Как мы устроены», «Моя семья», «Наши мамы. Создание домашнего уюта».

Развитие речи: «Описательный рассказ друг о друге»,

«Учимся говорить эмоционально».

Дидактические игры:

Сходства и различия.

Опиши и я узнаю кто это из детей. Хорошо – плохо.

Мои чувства

Развивающая игра

«Покажи на себе, где у тебя…»

 «Кто ушёл»

Тематические беседы

 «Мы мальчишки и девчонки»

«Как порадовать друг друга».

«Кому что нужно для работы»

«Что означает моя фамилия»  «Что мы видели в кабинете мед. сестры»

Социализация

Знакомить детей с профессиями родителей.  Вовлекать в сюжетно – ролевые игры

«На приёме у врача», «Строители», «Мастерская»

«Семья»,

Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры.

Труд

Участие детей в украшении группы к совместному развлечению. Изготовление поделок из различного материала.

 

Безопасность 

Памятка для родителей по формированию у детей безопасного поведения.

Беседы о безопасности: «Осторожно, незнакомый человек!», «Трогать незнакомые предметы опасно!»  «Бережём своё здоровье»

Здоровье 

Физ. Минутки:

«Вовочка», «В детском саду»

Пальчиковая гимнастика.

«Гномики»

Артикуляционная гимнастика.

«Прогулка язычка»

Гимнастика для глаз.

Дыхательная гимнастика на звук «И»

Физическая культура

Подвижная игра

«Запретное движение»,  «Игровая»,  «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», «Золотые ворота»

«Коршун и наседка»

Формы взаимодействия с родителями

Консультация для родителей «Дышим правильно»

Рекомендации произведений для чтения детям.

К.Чуковский «Мойдодыр»

С. Прокофьева «Когда можно плакать?»

Художественное творчество

Рисование:  «Мы делаем зарядку».  «Маленький гномик».  «Красная Шапочка»,  «Петушок с семьёй».  «Мама, папа, я – отличная семья».  «Домовёнок  Кузя».    Аппликация: «Украшение платочка», «Коврик с узором»

Лепка:

«Утка с утятами»,

«Разная посуда»

Конструирование (из строительного материала) «Мебель для дома», (из геом. фигур) «Фигура человека»

Музыка 

Слушание песен: Ю.Антонов «Родительский дом»,

Ю. Чичков «Из чего же, из чего же…» Г. Гладков «Песенка про зарядку»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя семья» Итоговое групповое развлечение по проекту «Я в мире. Человек»

Проектная деятельность .Образовательная область "Социализация", "Познание"...

Проект "История предметов рукотворного мира человека-творца"

Перспективное планирование для средней групп по ознакомлению с историей чайника...

Проект в первой младшей группе на тему: "Я в мире человек"

Педагогический проект «Я в мире человек» (групповой, игровой, краткосрочный) в первой младшей группе....

Методическая разработка проекта на тему "Я в мире-Человек".

Данный проект разработан дл ястаршей группы. Проект был долгосрочный, детям и родителям было очень интересно в нем учавствовать....

Проект "Я в мире человек"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА- создать условия для освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений...