Методическая разработка проекта на тему "Я в мире-Человек".
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данный проект разработан дл ястаршей группы. Проект был долгосрочный, детям и родителям было очень интересно в нем учавствовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_proekt.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТ.
Тема проект: «Я в мире-человек»
Автор: Бородина Ксения Михайловна
Организация: ГБОУ школа №582 г.Санкт-Петербург
Тип проекта: Поисковый, групповой, долгосрочный
Время реализации проекта: 3 месяца.
Участники проекта: Воспитатели группы, дети, родители.
Цель : Углублять представления детей о себе, семье, ее истории, а так же о социальном окружении, о правах и обязанностях ребенка
Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:
- Расширить у детей представление о себе, своей семье и социальном окружении.
- Дать представление о роли родного города в экономическом развитии страны; познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Формировать позитивное, уважительное отношение к своему детскому саду, труду его сотрудников, родному городу, его жителям.
- Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.
- Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале.
Актуальность темы проекта:
Считаем эту тему актуальной, в связи с тем, что в настоящее время, важную роль в формировании личности человека играют его традиции семьи. Традиции - это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков. Связь поколений, сохранение традиций в семье - это было важно всегда. К сожалению, многие современные семьи живут разрозненно, редко собираются вместе, забывают о своих родителях, - у них нет совместных занятий. Отсутствие традиций в семье ведет к разобщению людей, даже самых близких.
Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном.
Тема оказалась интересна и детям, так как им было интересно узнать, что обозначает их имя и почему они его получили, как называют родственников, и вообще проявили интерес к истории происхождения их семьи.
Самые важные учителя для детей– родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье «чему меня учили отец и мать»
Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении.
Очень не многие среди нас могут и умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Но большое значение имеет, и способность слушать и понимать и самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими людьми. И всему этому детям нужно учиться. Умение не приходит к человеку само собой.
Предполагаемый результат: Мы предполагаем обширную работу с детьми и родителями над подготовкой и организацией выставки фотографий на тему «Я в мире – человек».
Расширить представление детей об их обязанностях и правах, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
По итогам данного проекта дети знают свое имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек; имеют представления о родственных отношениях; имеют элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история, традиции и ценности; уважительно относятся к членам своей семьи и окружающим, оказывают посильную помощь..
Тематический план работы.
Этапы проекта | Основное содержание, сроки | мероприятия |
Аналитический | Изучение литературы, подбор материалов. | Беседа : «Я в мире – человек!» Цель: Формировать самосознание детей, учить понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек.
Тема: «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать представление о понятии «здоровый образ жизни», значения образа жизни для здорового человека. Показать связь между питанием, поступками, поведением человека и его здоровьем. Тема: «Моё имя, отчество, фамилия» Цель: Уточнять и закреплять знание имен, отчеств и фамилий детей, их родителей, а так же бабушек и дедушек. |
«Я такой» | Формирование представлений детей о разных степенях развития человека (младенец, ребёнок-дошкольник, взрослый человек); о том, что каждый человек имеет имя; о сходстве и различии в строении тела, фигуры и др. человека; развивать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам. Формы работы: рассматривание фотографий: младенец, ребёнок – дошкольник, взрослый человек, картинок с изображением детей разного возраста, роста, внешности, беседы, составление фотоальбома «Я расту» | Тема: «Все мы люди разные» Задачи: Формирование представлений детей о разных степенях развития человека (младенец, ребёнок-дошкольник, взрослый человек); Беседа «Я такой» Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние, осязание; воспитывать потребность быть здоровым; продолжать учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния; воспитывать дружескую взаимосвязь между детьми; способствовать развитию в детях уверенности в себе |
«Я и моя мама» | Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, формировать представления детей о труде и профессиях своих мам, воспитывать чувство благодарности за заботу. Формы работы: беседы, чтение и разучивание стихов, песен о маме, рисование «Мамочка любимая моя!» Итоговое мероприятие: Развлечение, посвящённое «Дню матери» | Тема: «Профессии наших родителей» Цель: Знакомить детей с различными профессиями, повышать интерес профессиональной деятельности родителей. Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам, формировать первичные представления о труде взрослых, его роль в обществе и в жизни каждого человека |
«Я и мой папа» | Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, уточнить представления детей о профессии пап, вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека. Формы работы: беседы, чтение и разучивание стихов, песен о папе, аппликация, ручной труд «Подарок для папы» | Тема: Составление рассказа по картине «Мой папа лучше всех» Учить составлять сюжетный рассказ по картине, развивать интонационную выразительность речи
|
«Я и вся моя семья» | Учить детей называть членов семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. Формы работы: беседы, чтение стихов и рассказов о семье, чтение рассказов, рисование «Портрет семьи», аппликация, ручной труд: «Поздравим любимых мамочку и бабушку с праздником 8 марта», составление фотоальбома «Я и моя семья» Итоговое мероприятие: Праздник, посвящённый дню 8 марта | Беседа : «Мой дом – моя крепость» Цель: Формировать первичное представление о себе, семье, доме в котором ты живешь. Познакомить детей с правом на отдельное жилье. Тема: «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представление о том, что такое семья (семья объединяет родных людей, в семье все любят и помогают друг другу, семьи бывают разными). |
«Наш любимый детский сад» | Учить детей ориентироваться в групповом пространстве и пространстве детского сада. Формировать представления о сотрудниках детского сада (няня, дворник, музыкальный руководитель, повар, медсестра и др.), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Формы работы: обзорные экскурсии по детскому саду, его территории, беседы, рисование: «Наша красивая группа»; «Мои любимые игрушки» | Тема: «Права детей на образование» Цель: Познакомить детей с правом на образование и воспитание в образовательных учреждениях; донести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека. Тема: «Права ребенка на отдых» Цель: Раскрыть возможное содержание отдыха в дошкольном учреждении, дома, на природе с семьей. |
«Мои друзья» | Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Формы работы: беседы, игры, направленные на сближение детей друг с другом, аппликация, ручной труд: «Подарок для друга» Итоговое мероприятие: Тематический день «Что такое хорошо и что такое плохо» | Беседа «Умей дружить!» Задачи: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»; учить осмысливать и оценивать ситуацию, понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных существительных; воспитывать умение понимать смысл пословицы: «Один за всех и все за одного»; активизировать словарь детей употребление прилагательных (подбора определений) о друге, дружбе; закрепить знания детей пословиц о дружбе; учить азбуке общения. |
Подведение итогов проекта. |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дидактические игры
1. Составление рассказа по фото своей семьи.
Задачи: Учить составлять сюжетный рассказ по фото; активизировать в речи детей слова «семья» (и все что с ней связано); развивать интонационную выразительность речи.
2. «Умей дружить!»
Задачи: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»; учить осмысливать и оценивать ситуацию, понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных существительных; воспитывать умение понимать смысл пословицы: «Один за всех и все за одного»; активизировать словарь детей употребление прилагательных (подбора определений) о друге, дружбе; закрепить знания детей пословиц о дружбе; учить азбуке общения.
3. «Все мы люди разные»
Задачи: Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние, осязание; воспитывать потребность быть здоровым; продолжать учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния; воспитывать дружескую взаимосвязь между детьми; способствовать развитию в детях уверенности в себе.
Сюжетно-ролевые игры:
1. «Дом, семья»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
2. «Школа»
Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Подвижные игры
1. У ребят порядок строгий
Цель игры: учить находить своё место в игре, воспитывать внимание.
Игроки строятся в 3-4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселее:
Тра-та-та, тра-та-та!
С последними словами дети строятся в свои группы. Отмечаются группы, которые быстро и без ошибок построились.
2. Найди себе пару
(ориентировка в пространстве)
Цель: Приучать детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры. Упражняться в беге, ходьбе, нахождению своей пары.
Материал: Флажки или платочки нескольких цветов.
Ход игры: Детей должно быть нечётное количество. Детям раздаются флажки, по сигналу (один удар в бубен) они разбегаются по залу, а на сигнал, два удара в бубен должны найти себе пару (с одинаковыми флажками должны стоять рядом). Кому не хватило пары, все ему говорят: «Ваня, Ваня, не зевай (Маня, Оля и др.). Быстро место занимай.
3. Мы веселые ребята
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:
Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!
После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.
4. Почта
Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.
Ход игры: игра начинается с переклички игроков и водящего:
- Динь, динь, динь!
Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города…Старый Оскол
- А что в том городе делают?
Водящий может сказать, что танцуют, поют, рисуют и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Потом фанты выкупаются, выполняя различные задания.
Настольно-печатные игры
1. Все профессии важны
Цель: Продолжать знакомить детей с различными профессиями: их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для работы. Расширять кругозор, словарный запас детей, активизировать слуховое внимание, быстроту реакции, развивать память и умение общаться.
2. Лото «Профессии»
Цель игры: Формировать у детей представления о разных профессиях, показывать значимость каждой из них, взаимосвязь между работниками разных профессий. Упражнять в классификации предметов по месту их производства; воспитывать уважение к людям труда разных профессий.
Словесные игры
1. «Чья это работа?», «Угадай, кто я?»
Цель: Продолжать формировать умение детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.
2. «Выбери нужное », «Волшебная дорожка»
Цель: Анализ структурных единиц объектов окружающего мира, упражнения в выделении свойств.
Консультации для родителей
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей.
1. «Мое имя, мой дом, моя улица»
2. «В каждой семье – свои традиции»
3. «Семья и семейные ценности»
4. «Что такое семья?»
5. «О семейных традициях»
6. «Семейные традиции и ритуалы»
Организованная образовательная деятельность
1. «Дружная семья» познавательно-исследовательская деятельность
Задачи:
- обобщать и систематизировать представление детей о семье;
- расширять представление о родовых корнях семьи;
- активизировать познавательный интерес к семье, к близким, к семейным традициям;
- воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
2. «Я, человек» изобразительная деятельность (рисование)
Задачи: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты; развивать творческое воображение.
3. «В автобусе» конструирование
Задачи: формировать представление об общественном транспорте, их строении и назначении. Формировать объяснительную речь, развивать самостоятельность, независимость мышления.
Список использованной литературы.
1. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию»
2. Комарова О.А. Взаимодействие педагога и детей в условиях среды дошкольного образовательного учреждения
3. Лисина М.И. Семья и формирование личности.
4. Мосалова Л.Л. Я и мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта на тему "Моя семья"
Данная материал поможет воспитателю детского сада сформировать у детей ценностное отношение к семье,а так же помочь созданию доброжелательных отношений между родителями воспитанников....
Методическая разработка проекта на тему «Моя семья»
В современных условиях семейные ценности теряют своё значение. У детей преобладает потребительское отношение к родителям.И наша задача укрепить детско-родительские отношения через совместные вид...
Методическая разработка Проект по теме: «Животные жарких стран»
Основная работа в подготовительной группе это подготовка детей к школе. Это их социализация и коммуникация. Ребёнок свободно чувствует себя в процессе общения по поставленному вопросу, если у него ест...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НА ТЕМУ: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НА ТЕМУ:«Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру»...
Методическая разработка проекта по теме: "Санкт-Петербург"
Проект разработан для детей с тяжёлыми нарушениями речи третьего и четвёртого уровня речевого развития. Расчитан на подготовительный возраст. Направлен на коррекцию нарушений лексико-грамматических ка...
Методическая разработка. Проект на тему "Вода-водица"
Развивать у детей представления о природном объекте – воде, о её свойствах и состояниях...
Методическая разработка. ПРОЕКТ на тему "Искусственный снег".возраст 5-7 лет
Методическая разработка. Проект краткосрочный "Искусственный снег". возраст 5-7 лет...