Проект "История предметов рукотворного мира человека-творца"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Афанасьева Оксана Абударовна

Перспективное планирование для средней групп по ознакомлению с историей чайника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«История предметов рукотворного мира

человека-творца»

Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с историей чайника.

Тема мероприятий

Цель

проведения

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Предметы, облегчающие труд человека в быту.

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении.

-Беседа «Предметы, которые помогают маме».

-Рассказ воспитателя о предметах, помогающих нам в быту

-Отгадывание загадок о бытовой технике

-Рассматривание картинок с изображением бытовой техники

-Дидактическая игра «Угадай предмет по описанию».

-Чтение стихов о бытовых предметах

-Предложить родителям дома подобрать картинки с изображением бытовой техники

-Провести с детьми экскурсию по дому и поиграть в игру «Что это и для чего?»

Октябрь

Волшебник, помогающий нам приготовить чай.

Способствовать развитию таких познавательных процессов, как восприятие, память, внимание, воображение.

-Настоль-дидактическая игра «Собери картинку»

-Раскрашивание предметных картинок

-Игры-занятия по пособию «Путешествие в мир окружающих предметов»

-Беседа «Как мама готовит по утрам чай»

-Рассматривание чайника, выделение частей (носик, крышка, ручка)

-Аппликация «Укрась чайник»

-Чтение стихов о чайнике

Подбор материала и изготовление альбомов

«Что было до…»

Ноябрь

Путешествие в прошлое чайника.

Познакомить детей с историей чайника, вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.

-НОД «Путешествие в прошлое чайника»

-Экскурсия в музей «Убранство избы наших предков», где хранятся старинные предметы

-Отгадывание загадок о чайнике

-Показ презентации о чайниках из далёкого прошлого до наших дней

-Рассматривание картинок и иллюстраций старинных и современных чайников

-Чтение и рассматривание энциклопедий о бытовой технике

Создать презентацию об истории чайника

Декабрь

Фока воду кипятит и как зеркало блестит

Знакомство детей с самоваром, расширение кругозора.

-Рассматривание иллюстраций с изображением самоваров

-Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»

-Чтение сказки                  К. Чуковского «Федорино горе»

-Слушание песни…

-Чтение стихотворение Д. Хармса «Иван Иванович Самовар»

-Внести в группу новую игрушку - самовар для кукол (подарок соседней группы)

-Рассказ воспитателя о тульском самоваре и пряниках

-Заучивание русской народной поговорки о самоваре

-Дидактическая игра «Найди сходства и отличия»

Попросить родителей принести в группу самовар для изучения и исследования

Январь

Русское гостеприимство: «Гость на гость – хозяйке радость».

Формировать знания и представления о гостеприимстве и традиции чаепития русского народа.

-Заучивание русской народных поговорок о чаепитие и хлебосольстве на Руси

-Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем в гости к нам»

-Игра-упражнение «Вежливое обращение к гостям»

-Настольная игра «Магнитная мозаика»

-Настольно-дидактическая игра «Мои первые предложения»

-Отгадывание загадок о самоваре

-Рассказ воспитателя о гостеприимстве русских людей

-Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Оформление фото стенда «Чаепитие в нашей семье»

Февраль

Традиции чаепития у разных народов.

Сервировка стола к чаепитию.

Закреплять в речи и понимании детей назначение посуды: столовая, чайная, кухонная.

-Рассказывание по картине «Семейное чаепитие»

-Чтение чешкой народной сказки «Сказка о ленивой девочке»

-Изготовление атрибутов (салфеток) для сюжетно-ролевой игры «Магазин посуды»

-Рассматривание посуды из глины, дерева, иллюстраций народных промыслов

-Рисование народных орнаментов на бумажных тарелках

-Лепка из пластилина

 «Чайные чашки для наших гостей»

-Разучивание считалки

Попросить родителей научить детей правильно сервировать стол для чаепития, показать азы этикета

Март

Бытовые приборы опасные или нет?

Познакомить с понятием «электричество»; расширять знания детей об опасностях подстерегающих нас при использовании бытовой техники.

-Чтение

-Рассказ воспитателя об электричестве

-Беседа «Могут ли бытовые приборы быть опасными?»

-Проблемные ситуации «Если ты обжог палец», «Если оставить чайник на плите»

-Словесная игра «Опасно или нет»

-Настольно-дидактическая игра «Почемучка» (эволюция чайника)

-Работа по дидактическому пособию «Путешествие в мир окружающих предметов»

Попросить родителей побеседовать с детьми на темы: «Электричество», «Осторожное обращение с бытовой техникой»

Апрель

Какой он электрический  чайник?

Закрепить и обобщить знания детей о чайнике; развивать мышление и воображение при творческом рассказывании.

-Словесная игра «Узнай по описанию»

-Беседа «Чайник, живущий у меня дома»

-Рисование «Мой любимый чайник»

-Составление мини рассказа о своём домашнем чайнике

-Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

-Рассматривание энциклопедий о современной технике

-Игра-занятие «Чем похожи, и в чём разница?»

-Попросить родителей посетить с детьми магазин «Бытовой Техники» и провести небольшую экскурсию

-Подбор посуды и угощений для чаепития

Итоговое мероприятие

Совместное групповое чаепитие с родителями «Мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сём».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание ценностного отношения к предметам рукотворного мира посредством организации различных форм совместной деятельности педагога и детей

Предлагаю вашему вниманию доклад из опыта работы. В данном выступлении представлена разработка форм и методов работы по формированию у детей устойчивого интереса к предметному мир. Материал ...

"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)

Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...

обобщение педагогического опыта работы по теме "Развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира"

опыт работы воспитателя по теме "Развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира"...

Презентация "Предметы рукотворного мира"

Презентация к НОД по познавательному развитию...

Предметы рукотворного мира

пособие для занятий с детьми...

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Найди предметы рукотворного мира».

Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Найди предметы рукотворного мира»....

"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира) Дидактическая игра "Найди пару"

Задачи: Закрепить умение  детей сравнивать предметы придуманные людьми, с предметами природы и находить между ними общее.Активизировать познавательную деятельность. Развивать мышление, внима...