Проект "История предметов рукотворного мира человека-творца"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Перспективное планирование для средней групп по ознакомлению с историей чайника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_istoriya_predmetov_rukotvornogo_mira_cheloveka-tvortsa.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«История предметов рукотворного мира
человека-творца»
Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с историей чайника.
Тема мероприятий | Цель проведения | Совместная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | |||
Предметы, облегчающие труд человека в быту. | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. | -Беседа «Предметы, которые помогают маме». -Рассказ воспитателя о предметах, помогающих нам в быту -Отгадывание загадок о бытовой технике -Рассматривание картинок с изображением бытовой техники -Дидактическая игра «Угадай предмет по описанию». -Чтение стихов о бытовых предметах | -Предложить родителям дома подобрать картинки с изображением бытовой техники -Провести с детьми экскурсию по дому и поиграть в игру «Что это и для чего?» |
Октябрь | |||
Волшебник, помогающий нам приготовить чай. | Способствовать развитию таких познавательных процессов, как восприятие, память, внимание, воображение. | -Настоль-дидактическая игра «Собери картинку» -Раскрашивание предметных картинок -Игры-занятия по пособию «Путешествие в мир окружающих предметов» -Беседа «Как мама готовит по утрам чай» -Рассматривание чайника, выделение частей (носик, крышка, ручка) -Аппликация «Укрась чайник» -Чтение стихов о чайнике | Подбор материала и изготовление альбомов «Что было до…» |
Ноябрь | |||
Путешествие в прошлое чайника. | Познакомить детей с историей чайника, вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. | -НОД «Путешествие в прошлое чайника» -Экскурсия в музей «Убранство избы наших предков», где хранятся старинные предметы -Отгадывание загадок о чайнике -Показ презентации о чайниках из далёкого прошлого до наших дней -Рассматривание картинок и иллюстраций старинных и современных чайников -Чтение и рассматривание энциклопедий о бытовой технике | Создать презентацию об истории чайника |
Декабрь | |||
Фока воду кипятит и как зеркало блестит | Знакомство детей с самоваром, расширение кругозора. | -Рассматривание иллюстраций с изображением самоваров -Дидактическая игра «Напоим куклу чаем» -Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» -Слушание песни… -Чтение стихотворение Д. Хармса «Иван Иванович Самовар» -Внести в группу новую игрушку - самовар для кукол (подарок соседней группы) -Рассказ воспитателя о тульском самоваре и пряниках -Заучивание русской народной поговорки о самоваре -Дидактическая игра «Найди сходства и отличия» | Попросить родителей принести в группу самовар для изучения и исследования |
Январь | |||
Русское гостеприимство: «Гость на гость – хозяйке радость». | Формировать знания и представления о гостеприимстве и традиции чаепития русского народа. | -Заучивание русской народных поговорок о чаепитие и хлебосольстве на Руси -Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем в гости к нам» -Игра-упражнение «Вежливое обращение к гостям» -Настольная игра «Магнитная мозаика» -Настольно-дидактическая игра «Мои первые предложения» -Отгадывание загадок о самоваре -Рассказ воспитателя о гостеприимстве русских людей -Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» | Оформление фото стенда «Чаепитие в нашей семье» |
Февраль | |||
Традиции чаепития у разных народов. Сервировка стола к чаепитию. | Закреплять в речи и понимании детей назначение посуды: столовая, чайная, кухонная. | -Рассказывание по картине «Семейное чаепитие» -Чтение чешкой народной сказки «Сказка о ленивой девочке» -Изготовление атрибутов (салфеток) для сюжетно-ролевой игры «Магазин посуды» -Рассматривание посуды из глины, дерева, иллюстраций народных промыслов -Рисование народных орнаментов на бумажных тарелках -Лепка из пластилина «Чайные чашки для наших гостей» -Разучивание считалки | Попросить родителей научить детей правильно сервировать стол для чаепития, показать азы этикета |
Март | |||
Бытовые приборы опасные или нет? | Познакомить с понятием «электричество»; расширять знания детей об опасностях подстерегающих нас при использовании бытовой техники. | -Чтение -Рассказ воспитателя об электричестве -Беседа «Могут ли бытовые приборы быть опасными?» -Проблемные ситуации «Если ты обжог палец», «Если оставить чайник на плите» -Словесная игра «Опасно или нет» -Настольно-дидактическая игра «Почемучка» (эволюция чайника) -Работа по дидактическому пособию «Путешествие в мир окружающих предметов» | Попросить родителей побеседовать с детьми на темы: «Электричество», «Осторожное обращение с бытовой техникой» |
Апрель | |||
Какой он электрический чайник? | Закрепить и обобщить знания детей о чайнике; развивать мышление и воображение при творческом рассказывании. | -Словесная игра «Узнай по описанию» -Беседа «Чайник, живущий у меня дома» -Рисование «Мой любимый чайник» -Составление мини рассказа о своём домашнем чайнике -Дидактическая игра «Четвёртый лишний» -Рассматривание энциклопедий о современной технике -Игра-занятие «Чем похожи, и в чём разница?» | -Попросить родителей посетить с детьми магазин «Бытовой Техники» и провести небольшую экскурсию -Подбор посуды и угощений для чаепития |
Итоговое мероприятие | Совместное групповое чаепитие с родителями «Мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сём». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание ценностного отношения к предметам рукотворного мира посредством организации различных форм совместной деятельности педагога и детей
Предлагаю вашему вниманию доклад из опыта работы. В данном выступлении представлена разработка форм и методов работы по формированию у детей устойчивого интереса к предметному мир. Материал ...
"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)
Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...
обобщение педагогического опыта работы по теме "Развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира"
опыт работы воспитателя по теме "Развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира"...
Презентация "Предметы рукотворного мира"
Презентация к НОД по познавательному развитию...
Предметы рукотворного мира
пособие для занятий с детьми...
Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Найди предметы рукотворного мира».
Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Найди предметы рукотворного мира»....
"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира) Дидактическая игра "Найди пару"
Задачи: Закрепить умение детей сравнивать предметы придуманные людьми, с предметами природы и находить между ними общее.Активизировать познавательную деятельность. Развивать мышление, внима...