Защита педагогического проекта « В мире я такой один, каждый человек не повторим»
презентация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Защита педагогического проекта « В мире я такой один, каждый человек не повторим.» Воспитатели средней группы №1 Фролова М.Б. Злобина И.В.
В Рассмотрим на примере речевого развития. Нами были поставлены следующие задачи:
Нами был прослежен индивидуальный маршрут каждого ребёнка. По результатам которого было сформировано 3 группы детей: 1группа-высокий уровень (7%) 2группа-средний уровень (50 %) 3группа-резерв развития (43%)
Методы и приемы развития речи. Словесные методы Наглядные методы Игровые методы Речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указание, оценка детской речи, вопрос. Показ иллюстрационного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры.
Планирование индивидуальной работы Тема Коррекционная Дополнительна Компенсирующая 1) Придумывание рассказа по мнемосхеме. Соней . Т ., Мишей З. Цель: Учить детей, следуя плану, придумывать рассказ. Лерой К., Трофимом К. Цель: Закрепить умение детей, придумывать рассказ . Дариной Д. Учить придумывать сложное название к рассказу. 2) Д/И «Что сначала, что потом». Андреем Н., Соней Д. Цель: Учить раскладывать картинки по порядку. Аделиной П., Соней М. Цель: Развивать умение придумывать начало своего рассказа по картинкам . Алиса В. Развивать умение составить рассказ, состоящий из 4-5 слов. 3) Беседа об экскурсии. Миша С., Соня Н. Цель: Развивать любознательность и наблюдательность. Сашей М, Артемием Л. Цель: Развивать умение подбирать признаки к описываемому предмету. Ульяной Ш. Цель: Развивать наблюдательность. 4) Д/И «Рассказы по картинкам». Саввой Ч. и Сашей Г. Цель: Учить объяснять явления. Артемом Л., Антоном Ш. Цель: Учить составлять рассказ по картине самостоятельно. Дариной Д. Цель: Развивать фонематический слух. 5) Упражнение в составлении сложных предложений. Елисеем А. Севой Ч. Цель: Развивать диалогическую речь. Сережей О. и Соней М. Цель: Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Алисой В. Развивать представления об особенностях внешнего вида .
6 )Д/И «Собери сказку». Сережей О. Мишей З. Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки. Ульяной Ш и Настей С. Цель: Учить отчетливо и громко произносить многосложные слова. Алисой В. Цель : Учить в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. 7) Разучивание стихотворения. Ильей М., Мишей С. Ц ель: Воспитывать любовь к художественной литературе. Андреем Н. и Елисеем А. Цель: Воспитывать интерес к рифмованным текстам. Соней М и Мишей С Цель: Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения. 8) Д/И «Пазлы» Севой Ч. и Димой Х. Цель: Развивать мелкую мышечную моторику. Аделиной П. Цель: развивать целостность восприятия. Ильей М. Цель: Развивать воображение, логическое мышление. 9 ) Д/И «Четвертый лишний» Настей С. и Сашей Г. Цель: Воспитывать уважительное отношение к товарищам. Лерой К и Трофимом К. Цель: Формировать умения выделять главные признаки предметов. Соней Д. и Соней М. Цель: Развивать логическое мышление. Тема Коррекционная Дополнительна Компенсирующая
Создание предметно-пространственной среды Развитие речи средствами дидактической игры Дидактическая игра развивает речь детей : пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли. В группе имеются такие игры как: «Угостим зверюшек соком» «Что сначала, что потом» «Придумай сказку» «Кто в домике живет» «Профессии» «Чудесный мешочек» - «Рассказы по картинкам» «Собери сказку» - «Короткие и длинные слова» «Большой и маленький» «Времена года» «Лото» - «Пазлы»
. Дидактическая игра «Придумай сказку» Цель: учить детей придумывать и называть сказки развивать связную речь и воображение.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения, развивать мышление, речевую активность. Дидактическая игра « Угостим соком» Цель: развитие речи у детей, умения дифференцировать звукисловах .
Дидактическая игра «Улитки» Цель: Автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха; Развитие логического мышления, умения составлять предложения.
Сюжетно- ролевая игра оказывает положительное воздействие на развитие речи. В ходе игры ребёнок вслух разговаривает с игрушкой, говорит за себя и за неё, подражает гудению самолёта, голосам животных и т.д. Развивает диалогическую речь. Примеры : -Семья -Магазин -Школа -Кафе -Цирк -Больница -Моряки -Шофёры -Строители Ателье - Почта
Экскурсии
Развитие речи и мышление детей посредствам мнемотехники Мнемотехника Обучение составлению рассказов Заучивание стихов Обогащение словарного запаса Пересказ художественной литературы Отгадывание и загадывание загадок
Заучивание стихов
Отгадывание и загадывание загадок
Обогащение словарного запаса
Пересказ художественной литературы
Обучение составлению рассказов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в средней группе «Закаляясь, с каждым Днём здоровее мы растём!»
Цель проекта :Целостное оздоровление детей. Добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Воспитание при...
Педагогический проект по теме "Кто такой Чайковский"
педагогический проект для музыкальных руководителей в детском саду для старшей группы...
Педагогический проект "Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в рамках реализации ФГОС ДО"
Педагогический проект "Развитие способностей и творческого потенциала в рамках реализации ФГОС ДО"...
Защита педагогического проекта
Защита проекта описывает работу по укреплению здоровья детей, а также раскрывает формы и методы по привитию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста...
Паспорт педагогического проекта подготовительная группа "Вот такие разные жуки и пауки"
Паспорт пороекта на тему "Насекомые " ,в паспорте представлена работа с детьми подготовительного возраста....
Педагогический проект «Издание газеты «ЯБЛОНЬКА», как один из способов повышения информированности родителей»
Газета для родителей - один из самых важных компонентов при взаимодействии с родителями воспитанников. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями,...
В мире он такой один, добрый, синенький пингвин!
Зима, зима много снега намела! Огромная куча снега, немного труда, а еще творчества - и вот получился замечательный добрый пингвин.В мире он такой один, добрый, синенький пингвин!Такая стужа стоит на ...