Проект "Я в мире-человек"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Я в мире – человек! »
Группа компенсирующей направленности для детей с иными нарушениями в развитии.
Цель проекта: Формирование представлений детей о себе, семье, ее истории.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
• Расширить представления детей о себе, о членах своей семьи.
• Закрепить знания детей своего места жительства и адреса.
• Закрепить знания о профессиях членов семьи.
• Учить рассказыванию о себе, о членах своей семьи.
2. Развивающие:
• Формировать познавательный интерес к членам своей семьи.
• Продолжать совершенствовать воображение, логическое мышление, связную речь детей.
3. Воспитательные:
• Воспитание нравственности.
• Воспитывать любовь и интерес к членам своей семьи, желание помогать членам своей семьи.
• Помочь осознать важность семейных традиций, совместного труда и отдыха, необходимость уважительного, заботливого отношения к членам своей семьи.
Тип проекта: Поисковый, групповой, краткосрочный.
Время реализации проекта: с 19 октября по 30 октября 2015 учебного года.
Участники проекта: Воспитатель группы: Е.А. Шевелева,
учитель-дефектолог: О.Г. Сёмкина, инструктор по физической культуре: Н.А. Молодцова, дети, родители.
Аннотация к проекту: Считаем эту тему актуальной, в связи с тем, что в настоящее время снова общество обратилось к когда-то давно утраченной теме семьи и родословной.
Предполагаемый результат: Мы предполагаем работу с детьми и родителями над подготовкой и организацией выставки «Моё генеалогическое древо», которое даст понять детям важность наличия семьи, и предполагает развить интерес к истории своей семьи.
По итогам данного проекта дети знают свое имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек; имеют представления о родственных отношениях; имеют элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история, традиции и ценности; уважительно относятся к членам своей семьи и окружающим, оказывают посильную помощь.
Продукт проектной деятельности: выставка «Моё генеалогическое древо »
Схема реализации проекта
1 день тема: «Я и моё тело »
Цель: Расширение знаний детей о строении собственного тела, о внутренних органах человека и их назначении.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Человек»
2 день тема: «Культурно-гигиенические навыки»
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
Беседа.
3 день тема: «Здоровый образ жизни»
Цель: формирование представлений о понятии «здоровый образ жизни», значения образа жизни для здорового человека. Показать связь между питанием, поступками, поведением человека и его здоровьем.
Развлечение по физическому развитию: «Школа Витаминки».
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Человек в движении».
Заучивание стихотворений по теме: «Здоровый образ жизни»
5 день тема: «Умей дружить»
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между сверстниками.
Подвижная игра: Мы веселые ребята
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:
Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. 1, 2, 3 – лови!
После слава «Лови! » дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.
Работа над пониманием пословицы «Один за всех и все за одного»
6 день тема: «Моё имя, отчество, фамилия»
Цель: Уточнять и закреплять знание имен, отчеств и фамилий детей, их родителей, а так же бабушек и дедушек.
Словесные игры с мячом.
7 день тема: «Моя семья»
Цель: Расширять представления детей о семье
Сюжетно-ролевые игры:
«Дом, семья»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
8 день тема: «Моя семья, традиции»
Цель: Систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях, активизировать познавательный интерес к семейным традициям.
Формирование целостной картинки мира: «Моё генеалогическое древо»
9 день тема: «Все профессии важны»
Цель: Систематизация знаний детей о профессиях родителей и их значимости.
Лото «Профессии»
Цель: Цель игры: Формировать у детей представления о разных профессиях, показывать значимость каждой из них, взаимосвязь между работниками разных профессий. Упражнять в классификации предметов по месту их производства; воспитывать уважение к людям труда разных профессий.
10 день тема: «Мой дом, моя крепость»
Цель: Формирование представления о доме, в котором ты живёшь.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Мой дом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Моя семья» Итоговое групповое развлечение по проекту «Я в мире. Человек»
Проектная деятельность .Образовательная область "Социализация", "Познание"...
Проект "История предметов рукотворного мира человека-творца"
Перспективное планирование для средней групп по ознакомлению с историей чайника...
Проект в первой младшей группе на тему: "Я в мире человек"
Педагогический проект «Я в мире человек» (групповой, игровой, краткосрочный) в первой младшей группе....
Методическая разработка проекта на тему "Я в мире-Человек".
Данный проект разработан дл ястаршей группы. Проект был долгосрочный, детям и родителям было очень интересно в нем учавствовать....
Проект "Я в мире человек"
Дети каждый день испытывают, какие то чувства и эмоции, но не знают, как ими руководствоваться. Что означает мимика лица других детей и как на это реагировать....
Проект "Я в мире человек"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА- создать условия для освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений...
Проект "Я в мире человек"
Решение проблемы воспитания патриотизма и культурного наследия детей дошкольного возраста, на сегодняшний день, является трудной задачей, что связано, прежде всего, с особенностями возраста. Глубинная...