Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» ( Спорт-это жизнь)
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе №8 «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» ( Спорт-это жизнь) Подготовили: воспитатели : Новичкова М.Н., Романенко И.П .

Слайд 2

Тип проекта: познавательно – творческий Срок: краткосрочный (14 дней, с 20.11.2017 г. по 01.12.2017г.) Участники проекта : педагоги, дети подготовительной группы, родители.

Слайд 3

Проблема Дети мало имеют представления о разных видах спорта. Дошкольники не проявляют интерес к спортивным играм . Для чего нужен спорт? Какие виды спорта существуют? Как спорт влияет на здоровье человека?

Слайд 4

Актуальность темы: Спорт вызывает интерес у взрослых и детей. Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься. А самое главное, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Слайд 5

Цель проекта . 1. Расширение знаний у детей о видах спорта 2.Формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни 3. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, в процессе знаний о видах спорта.

Слайд 6

Задачи проекта Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1.Пробудить чувства доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, справедливости, умение заниматься в коллективе. 2.Воспитывать умение работать в одной команде и получать радость не только от своих результатов, но и переживать за успех товарищей. Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Расширить знания об отдыхе и спорте 2.Закреплять знания о видах спорта. Образовательная область «Физическое развитие» («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни») 1.Способствовать развитию стремления к укреплению и сохранению собственного здоровья посредством занятий физической культурой. 2.Развивать силу, ловкость, быстроту, меткость, умение применять накопленные знания и умения в практической деятельности. , 3.Воспитывать любовь к физкультуре и спорту у детей Образовательная область «Речевое развитие» 1.Обогащение и уточнение словаря по теме. Установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года 2. Развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме. 3. Формирование установок на здоровый образ жизни Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1.Развивать у дошкольников способность к творчеству, формировать эстетический вкус, фантазию и образное мышление

Слайд 7

Предполагаемый результат: Для детей: • получение детьми знаний о спорте и здоровом образе жизни; • сохранение и укрепление физического здоровья детей; • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; • повышение познавательной активности. Для педагогов: • повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов); • повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников. Для родителей: • установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы; • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни; • обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей; • приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Слайд 8

Продукт проектной деятельности: 1.Консультации для родителей; 2.Разработка сценариев занятий; 3.Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни; 4.Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы 5. Выставки рисунков « Если хочешь быть здоров » 6.Фото вернисаж «Моя семья , спорт и Я» 7. Спортивное мероприятие «В здоровом теле здоровый дух»

Слайд 9

План реализации проекта: I этап - подготовительный Цель: Выявить уровень знаний детей и родителей по данной теме, мотивировать к участию в проекте, вызвать познавательный интерес детей к спорту. Изучение интереса детей для определения целей и задач проекта. Подборка и накапливание нужной литературы, наглядно-демонстративного материала о видах спорта. Разработка конспектов для непрерывной образовательной деятельности по проекту. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним. Разработка анкеты для родителей: «Условия здорового образа жизни в семье» Рекомендации по ознакомлению детей со здоровым образом жизни. Рассматривание иллюстраций спортивной тематики. Беседа с детьми на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Слайд 10

II этап - основной Цель: развитие устойчивого интереса к разным видам спорта, познавательного интереса и любознательности. Воспитание любви к спорту и желание заниматься им. Деятельность педагога : Продуктивно – познавательная деятельность с детьми по реализации проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» в соответствии с образовательными областями. Организация сюжетно-ролевой игры « Магазин спортивных товаров», Создание дидактических игр «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Четвертый лишний» , «Спорт зимой и летом». Беседа «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье». Проведение спортивного мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух». Проведение гимнастики после сна. Проведение подвижных игр на прогулке. Проведение утренней гимнастики. Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»

Слайд 11

II этап - основной Деятельность детей: Составление рассказов о видах спорта; Художественное творчество : рисование «Если хочешь быть здоров ». Аппликация « Медали для победителей». Лепка «Мой любимый вид спорта». Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями. Участие в спортивном мероприятии «В здоровом теле – здоровый дух». Деятельность родителей: Составление фото коллажа «Моя семья , спорт и я»

Слайд 12

III этап - заключительный Организация выставки рисунков « Если хочешь быть здоров » Выставка фото вернисажа «Моя семья, спорт и Я» Встреча с детьми параллельных групп на спортивном мероприятии Участие в спортивном мероприятии «В здоровом теле – здоровый дух».

Слайд 13

Вывод Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников .Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.

Слайд 14

Дидактические настольные игры«Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спорт зимой и летом»

Слайд 15

Проведение физических упражнений

Слайд 16

Раскрашивание на тему « Виды спорт»

Слайд 17

Лепка «Мой любимый вид спорта»

Слайд 18

Рассматривание иллюстраций спортивной тематики и составление рассказов о видах спорта

Слайд 19

Аппликация « Медали для победителей».

Слайд 20

Продукт проекта Фото вернисаж «Моя семья, спорт и Я» Выставка рисунков « Если хочешь быть здоров »

Слайд 21

Продукт проекта Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни Спортивное мероприятие «В здоровом теле здоровый дух»

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Запомните  и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....

Спортивный праздник для детей подготовительной к школе группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Задачи: создать радостное настроение; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать сообразительность, быстроту реакции. Участники: Ведущий, заранее подготовленные ведущие – Баба Яга, Леши...

Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе №9 «Как рождается книга»

Познавательно – творческий проектв подготовительной к школе группе №9«Как рождается книга»...

Интегрированное занятие по формированию развернутой фразовой речи в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу: сам себе я помогу»

Интегрированное занятиепо формированию развернутой фразовой речи в подготовительной к школе группе«Я здоровье сберегу: сам себе я помогу»...

Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Что такое новый год»

Актуальность: Дети подготовительной группы продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает п...

Познавательно-творческий проект для подготовительной к школе группы «Зимушка-зима»

Познавательно-творческий проект для подготовительной к школе группы«Зимушка-зима»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе " Я здоровье берегу, сам себе я помогу "

конспект НОД по ЗОЖ для детей старшего дошколбного возраста...