Интегрированное занятие по формированию развернутой фразовой речи в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу: сам себе я помогу»
план-конспект занятия по логопедии
Интегрированное занятие
по формированию развернутой фразовой речи в подготовительной к школе группе
«Я здоровье сберегу: сам себе я помогу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_sberegu.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 г. Апшеронск Краснодарского Края
Интегрированное занятие
по формированию развернутой фразовой речи в подготовительной к школе группе
«Я здоровье сберегу: сам себе я помогу»
Задачи:
Образовательные: формировать умение выделять предложения из текста, слова из предложения, подсчитывать их количество; учить употреблять сложносочиненные предложения с союзом а; учить употреблять сложноподчиненные предложения с союзами потому что, чтобы; формировать умение придумывать предложение по заданной графической схеме; формировать представления о характерных признаках гриппа и его профилактике;
Развивающие: закреплять дифференциацию «слово» - «предложение»; закреплять умение согласовывать слова в предложении; развивать познавательный интерес, мыслительную активность; развивать внимание, память;
Воспитательные: воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни, потребность заботиться о своём здоровье.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация; памятки по профилактике гриппа; чесночные ингаляторы.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, о сезонных заболеваниях; изготовление чесночных ингаляторов; словарная работа (иммунитет, микроскоп, энциклопедия, заблокировать, симптом болезни, бредить).
Ход занятия
Логопед: - Ребята, через несколько дней начнется зима – холодное время года. Скажите, а чем можно заболеть в этот период? Ответы детей. – Болеть: хорошо или плохо? Почему? Ответы детей. – А ещё болеть плохо, потому что пропускаешь детский сад, а без тебя твои друзья узнают что-то новое. Сегодня, например, мы узнаем: что надо делать, чтобы не заболеть гриппом.
- Как по-вашему, через что люди заражаются? Правильно, через воздух. Давайте представим себе больного человека, который кашляет, чихает и не прикрывает при этом рот и нос. Логопед демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него воду, предлагает детям проделать то же самое. – В воздух попали капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов. Увидеть их можно только через микроскоп. Но вы можете увидеть фотографию вирусов на экране.
- Сейчас я прочитаю вам статью про вирус из детской энциклопедии, а вы сосчитайте, сколько в ней предложений, следите за моей интонацией.
Вирусы - это очень маленькие организмы. Они попадают в воздух от больного человека. Вместе с воздухом человек вдыхает вирусы. Они начинают разбойничать и размножаться в организме. Человеку становится плохо, и он начинает болеть.
Дети отвечают, сколько сосчитали предложений в статье.
-Ребята, в интернете я нашла памятку с изображением необычного дерева – дерева здоровья, а на нём – яблоки с полезными советами, и сейчас мы познакомимся с ними на большом экране.
Но вместо дерева на экране появляется изображение вируса.
Вирус: - Ха-ха-ха! Не ожидали? А вот и я – вирус. Я заблокировал картинку-дерево здоровья. Вы увидите её только, если выполните мои задания.
1 задание: «Больной Петя». Перед вами картинка больного мальчика Пети. Каждый из вас должен назвать по одному признаку болезни. Внимание: свой симптом вы называете, только повторив предыдущие.
Дети по очереди «наращивают» предложение. Петя болеет, у него слабость. Петя болеет, у него слабость, кашель. Петя болеет, у него слабость, кашель, температура. Петя болеет, у него слабость, кашель, температура, насморк. Петя болеет, у него слабость, кашель, температура, насморк, головная боль. Петя болеет, у него слабость, кашель, температура, насморк, головная боль, чихание. Петя болеет, у него слабость, кашель, температура, насморк, головная боль, чихание, боль в горле.
2 задание: «Мальчик бредит». Вирус: - У меня в запасе ещё один симптом тяжелой болезни – бред. Петя бредит, если он произносит предложение, поднимите длинную полоску. А если это просто набор слов – короткую.
Петя пьёт чай с малиной. Чеснок, болеть, микстура. В овощах и фруктах много витаминов. Я всегда мою руки перед едой. Полезный, воспаление, бронхит.
3 задание на экране: «Назовите причину». Вирус: - Петя заболел, потому что не сделал прививку от гриппа. А почему заболели эти дети? Дети по картинке должны составить предложение, ответив на вопрос: почему заболел ребенок?
Мальчик заболел, потому что ел снег. Девочка заболела, потому что пила из кружки больного. Мальчик заболел, потому что промочил ноги. Девочка заболела, потому что была легко одета и замерзла. Мальчик заболел, потому что лизал сосульку. Девочка заболела, потому что не мыла руки. Мальчик заболел, потому что не любил есть овощи и фрукты.
4 задание: «Сила привычки». Вирус: - Часто к заболеваниям приводят ваши вредные привычки. Например, мыть руки перед едой – вредная привычка, а падать в лужу – полезная. Или наоборот? Посмотрите на картинки на экране и определите, какая привычка полезная, а какая вредная. Дети составляют предложения.
Делать зарядку – полезная привычка, а лежать на диване – вредная. Есть много сладостей – вредная привычка, а есть фрукты и овощи – полезная. Грызть ногти – вредная привычка, а подстригать ногти – полезная. Убирать игрушки на место – полезная привычка, а разбрасывать игрушки где попало – вредная. Долго смотреть телевизор – вредная привычка, а соблюдать режим и вовремя ложиться спать – полезная. Играть в электронные игры на телефоне – вредная привычка, а гулять на свежем воздухе – полезная. Пользоваться чужими расческами – вредная привычка, а пить из своей кружки – полезная. Есть чипсы и сухарики – вредная привычка, а есть лук и чеснок - полезная.
5 задание: «Дайте рецепт». Вирус: - Доктор дал Пете рекомендации, но написано очень неразборчиво. Восстановите предложение из слов.
Помогать, от, микстура, кашель. Аптека, продаваться, в , таблетки. Обильный, питьё, больной, помогать. Часто, комната, проветривать, надо. Петя, капуста, есть, квашеная. Здоровье, укреплять, гимнастика, помогать.
6 задание: «Гимнастика для здоровья».
- Упражнение на дыхание с использованием чесночного ингалятора
- «Волшебные точки». Точечный самомассаж: у крыльев носа; чуть выше крыльев носа; точка между бровями; точка рядом с серединой правого и левого уха; у внешних уголков глаз; между большим и указательным пальцем на внешней стороне руки; на внутренней стороне запястий.
- Оздоровительное упражнение для горла «Ворона»
Села ворона на забор и решила развлечь всех своей чудесной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. То вверх, то в сторону. И каркает так, что её всюду слышно. Дети произносят протяжно «к-а-а-а—ар» 5-6 раз. Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно с закрытым ртом (5-6 раз).
7 задание: «Больной – а наоборот?». Вирус: - Петя выздоровел и снова может ходить в детский сад, играть с друзьями, гулять на улице. Посмотрите на схему и придумайте предложение про Петю.
Дети составляют предложения.
Вирус: - Вы справились со всеми заданиями. Картинка разблокирована. До свидания!
Логопед: - Вот дерево полезных советов, которое я нашла для вас! Давайте посмотрим на него и скажем, что надо делать, чтобы не заболеть гриппом.
Чтобы не заболеть гриппом, надо чаще мыть руки. Чтобы не заболеть гриппом, надо проветривать помещение. Чтобы не заболеть гриппом, надо есть овощи и фрукты. Чтобы не заболеть гриппом, надо делать влажную уборку. Чтобы не заболеть гриппом, надо заниматься физкультурой. Чтобы не заболеть гриппом, надо пить из своей чашки. Чтобы не заболеть гриппом, надо одеваться по сезону. Чтобы не заболеть гриппом, надо носить маску.
Логопед: - Как здорово, ребята, что мы вместе ответили на вопрос: что надо делать, чтобы уберечься от коварного вируса гриппа. А чтобы вы не забыли полезные советы, я распечатала для вас памятку. Одну можете оставить себе, а другую подарить другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Запомните и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....
ОТКРЫТОЕ РАЙОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ»
Интеграция областей в дошкольном образовании - это обязательное условие для успешного обучения дошкольников сегодня. Мы проводим интегрированную НОД , как итоговые праздники....
Спортивный праздник для детей подготовительной к школе группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Задачи: создать радостное настроение; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать сообразительность, быстроту реакции. Участники: Ведущий, заранее подготовленные ведущие – Баба Яга, Леши...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «Золушка»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «День рождения страуса»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...
Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» ( Спорт-это жизнь)
Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе по ЗОЖ...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе " Я здоровье берегу, сам себе я помогу "
конспект НОД по ЗОЖ для детей старшего дошколбного возраста...